Анализ работы МО учителей трудового, физического и эстетического направления 2023-2024

 

Анализ

работы методического объединения учителей

трудового, физического и эстетического  направления

за  2023-2024 учебный год.

         В 2023-2024  учебном году  в состав Методического объединения входило   8  педагогов. 6 человек имеют высшее образование, 5 человек имеют стаж   более 20  лет, 2 человека  имеют категорию педагог – эксперт (Гатаулина С.Г.,  Чанова Л.В.),  1 человек имеет категорию педагог – модератор (Бобина И.Б.), 1 человек имеет  – проходит процедуру аттестации в  2024 году на педагога – экспертам (Керенцева Т.И.),  2 человека проходят процедуру аттестации на педагога –модератора (Темергалиев Е.Д.,  Жилкайдарова  А.А.),  1 человек имеет 1 категорию (Бейсекенов Б.Д.),  1 человек имеет 2 категорию (Долгих Л.А.)

В этом  году  в  состав  МО  входят  следующие педагоги: 

Бобина Инна Борисовна, Керенцева Татьяна Ивановна,  Чанова Лариса Викторовна,  Бейсекенов Булат Дюсембаевич,  Жилкайдарова Асель  Агентаевна – учителя  трудового обучения.  Гатаулина Светлана Геннадьевна, Темергалиев Ержан Дегдарович   -  учителя  Адаптивной  физкультуры, Долгих Любовь Андреевна – учитель музыки и ритмик.

Опираясь на  методическую  тему работы школы  по программе развития

 на 2021 – 2025 учебный год: «Развитие и самореализация  детей с особыми образовательными потребностями через организацию проектной деятельности в условиях специальной школы».

Работу по основным направлениям Программы развития школы 2021-2025:

- проект «Реализация учебных программ обновленного содержания образования для учащихся с ООП»;

- проект  «Школа  –  интернат  –  пространство  возможностей  на основе сотрудничества детей и взрослых»;

-проект  «Профессионально-личностная  компетентность педагогического коллектива»;

- проект «Школа – территория здоровья»;

- проект «Информационно – образовательная среда».

Работу МО через постоянно действующий школьный семинар по теме:

«Новые профессиональные компетенции педагогов»

Определена методическая тема МО:

«Формирование ключевых компетенций, обеспечивающих качество образования обучающихся, на уроках музыки, трудового  обучения, ИЗО, физической культуры»

 

Определена  цель  методической работы:

Совершенствование профессионального мастерства членов МО через активизацию работы по темам самообразования и курсовую переподготовку, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей для повышения качества образования, творческого развития школьников, с ООП и создания необходимых условий для здорового образа жизни.

 

 

Поставлены задачи работы МО на 2023-2024 учебный год:

- совершенствование профессионального мастерства учителей МО в ходе реализации инновационных технологий личностно-ориентированного обучения, технологий системно-деятельностного обучения, коммуникативно-ориентированного обучения, проектного метода, и коллективного способа обучения в преподавании предметов трудовое обучение, ИЗО, музыка, физическая культура.

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению труда, музыки, ИЗО и физкультуры;
  • выявление учащихся, обладающих творческими способностями.

И задачи организации внеклассной работы по предметам:

- формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса,

- создание комфортных условий для интеллектуального продвижения учащихся, развития их творческих способностей, формирование устойчивых навыков у обучающихся, склонных к творчеству.

В 2023-2024  учебном году  педагоги  продолжили работу  по решению  проблем  в  вопросах  по  повышению качества образования на основе современных образовательных технологий.

     По дифференцированному обучению проводилась подготовка и использование дидактического материала с дифференцированными заданиями, конструирование уроков и домашнего задания на основе дифференцированного обучения.

В работе по здоровьесбережению детей использовали физкультминутки  на уроках.  Проводили  уроки с использованием здоровьесберегающих технологий. И обязательными  мероприятиями  по предупреждению травматизма во время занятий физкультурой, на уроках трудового  обучения.

По активизации познавательной деятельности учащихся проводилась работа по организации совместных проектов, изучению и использованию инновационных технологий в обучении,  активному использованию ИКТ на уроках,  парных и групповых форм работы на уроках. В системе проводили подготовку и участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Провели  предметную декаду    труда, музыки  и спорта по отдельному плану, в ходе которой  приняли участие все члены МО при проведении  открытых уроков и внеклассных мероприятий,  выставки творческих работ учащихся.

Для повышения профессионального роста учителя, обобщение и распространение педагогического опыта  члены МО изучали  новинок учебно – методическую  литературу,  нормативные  документы,  приняли  участие  семинарах, педсоветах,  конкурсах,  проходили  курсы повышения квалификации, процедуру аттестации,  взаимопосещали  и анализировали  уроки, проводили  открытые уроки и внеклассные мероприятия.

 

Традиционно работа методического объединения проводилась  по  основным 5 направлениям.

В ходе  реализации  мероприятий по  разделу  ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Педагоги перед началом  учебного  года изучили  организационно-правовые и организационно - методические механизмы   по основным направлениям методического обеспечения взаимодействия,  положения о методическом объединении, приняли  участие в разработки  плана работы методического объединения.

   В период первой четверти учителя приняли активное участие в проверке учебно-методической базы учителей:

Проверка учебно-методической базы учителей.

-Формирование групп для занятий в кружках и секциях

-Уточнение личных данных педагогов.

-Изучение нормативных документов по охране труда и ТБ.

-Уточнение графика прохождения аттестации

-Составление  диагностики сформированности общеучебных умений и навыков учащихся по трудовому, физическому  и музыкальному  обучению.

-Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом и повышения пед. мастерства педагогов.

    Во второй четверти особое  внимание всеми членами  МО  было уделено  вопросам обеспечение техники безопасности на уроках физической культуры,  труда, музыки. В  течение года  проводилась  проверка документации по проведению инструктажа по технике безопасности на уроках трудового обучения,  физкультуры, музыки,  осуществлялся контроль  за документацией по спортивно-массовой, кружковой  работе. 

    В ходе  третьей  четверти внимание членов  МО было направленно  на  взаимопосещение урока с целью обмена опытом и повышения пед. мастерства,  осуществлялся  контроль за выполнением программ, учебных планов, своевременность и объективность выставления оценок, качество заполнения журналов,  проводилась  проверка сохранности оборудования, мебели, инструментов в мастерских. Разработка сценария конкурсов, мероприятий для проведения декады  МО учителей труда, физкультуры и музыки.

      В 4  четверти был проведен   анализ   учебной деятельности  по итогам года. Подана  заявка на укрепление материально-технической базы кабинетов, мастерских, спортивного  зала.

    В период учебного года прошло 5  запланированных заседаний.

    В сентябре на 1 организационном заседании на тему «Освоение новых современных форм и методов работы – залог качественного обучения».  Были рассмотрены следующие вопросы: утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год,   рабочих программ, тематического планирования по предметам МО,  календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий,  организация и проведение конкурсов, представление проектов по трудовому  обучению,  физической  культуре и музыки.

      В ноябре на  2 тематическом  заседании по теме «Использование современных технологий, как одно из средств мотивации и эффективности учебной деятельности».

По  первому  вопросу «Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни»  слушали учителя ИЗО Бобину И.Б.    В своем  выступлении она  отметила, что посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени.

       По  вопросу «Развитие наблюдательности, воображения, фантазии и творчества, сенсорики и моторики рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы» выступила Керенцева Т.И.  Она  отметила, что    при условии  включения в творческий процесс продуктивной  деятельности, через развитие мелкой моторики пальцев, разнообразия используемых материалов, «свободы выбора»; формирования устойчивого интереса к творческой деятельности, ориентированной на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений на занятиях в кружках,  у учащихся будет наблюдаться динамика роста показателей творческих способностей.
По третьему вопросу   «Подведение итогов  первой четверти по трудовому обучению, музыки, физической культуре, ИЗО» выступили все  члены  МО,   они отметили,  что задачи  по повторению и усвоению программного  материала, запланированного    на 1  четверть  были реализованы,  все  ученики  аттестованы.

В январе на  3 тематическом заседании МО то теме    «Развивающий и творческий потенциал предметов практической направленности».  

По  первому  вопросу «Эффективность проведения традиционных спортивно – массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий»  слушали учителя физической культуры Темергалиева Е.Д.  В своем  выступлении он  отметил, что  составляющая  физического  воспитания  в коррекционной  школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа,  в рамках этой работы в школе практикуются разнообразные формы: кружки и секции, игры, соревнования, походы, спортивные праздники и т.д.        Целенаправленная учебная и внеклассная работа приносит хорошие результаты. Ученики  школы становятся  победителями и призёрами районных, областных соревнований по различным видам спорта.

По второму вопросу «Реализация индивидуального подхода  в обучении детей с ООП на уроках музыки»  выступила учитель музыки Долгих Л.А.  Она отметила, что  для всех категорий учащихся с особыми образовательными потребностями  использует методы: игровой,  демонстрационный, словесный, специальные упражнения, индивидуальные задания, учитывая индивидуальные особенности, степень умственного и психического развития и личный опыт. Выделила, что основная цель ее урока -  заинтересовать ребенка, увлечь процессом работы при этом развить усидчивость и старание.

    По третьему вопросу  « Выполнение практической и теоретической частей рабочих программ по предметам».  Подведение итогов успеваемости во второй  четверти и первом полугодии» выступили все  члены  МО,   они отметили,  что задачи  по  практической и теоретической частей рабочих программ   запланированные     на 1  полугодие  были реализованы,  все  ученики  аттестованы

     В марте на 4 тематическом  заседании МО  по теме «Представление опыта работы по предмету»

По первому вопросу «Мониторинг профессиональных затруднений педагога»   руководитель МО Гатаулина С.Г. в своем выступлении раскрыла понимания  «Профессиональная компетентность педагога» и «Профессиональные затруднения».  Представила итоги проведенного анкетирования среди педагогов МО «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ». Выделила пункты диагностики, которые  были отмечены большее кол-во раз. На основании анализа анкет был предложен ряд  мероприятий для решения задач вызывающих  затруднения.

По второму вопросу «Развитие исследовательских  навыков через знакомство с произведениями национальной и мировой культуры» выступила Чанова Л.В.  В  своем выступлении  Л.В.  отметила, что использование историко-культурного наследия на уроках швейного дела позволяет эффективно активизировать исследовательскую деятельность обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Приобщение  ребёнка с ограниченными возможностями  к народной культуре через предметно-практическую деятельность   является одним из компонентов целостного педагогического процесса, призванного сформировать у школьников стремление и умение строить свою жизнь в рамках современности с учетом своей истории.

По третьему  вопросу «Эффективность использования рабочих  тетрадей  педагогами» Жилкайдарова А.А.  преподаватель трудового обучения отметила, что разработка листов рабочей тетради является вполне современным способом ведения учебного процесса. Несомненные преимущества налицо: проверка усвоения материала, контроль мыслительной деятельности учащихся, закрепление полученных знаний, сами занятия проходят более разнообразно, а как следствие этого повышенный интерес учащихся, возможность исправлять ошибки в момент, когда они делаются.

  В  мае  на 5 итоговом заседании МО все   члены  МО выступили   с  отчетами  по реализации  годовых  проектов,  с   анализом  тестирования физической подготовленности (мониторинг), выполнения учебных программ за год, с информацией  по пополнению методической копилки кабинетов, заслушали анализ работы МО за 2023-2024 учебный год. 

В ходе  реализации  мероприятий РАЗДЕЛА  II.  ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. В   течение  года  были проведены следующие  мероприятия:

-размещалась  информация  в соцсетях, на  сайте школы;

-оформлялись проведенные  мероприятия   на стенде школы;

-проводилась  подготовка к  участию  в семинарах, педсоветах;

-принимали  участие в  школьных, районных,  областных соревнованиях;   

-привлекали   учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией в  кружки  и секции.

В ходе реализации  плана работы по  третьему   РАЗДЕЛУ  «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ», были проведены  следующие мероприятия:

- педагогам были даны рекомендации  по  вопросам  оформления  портфолио;

- аттестуемые в этом году  педагоги,  сделали  публикации,  прошли курсы повышения квалификации по  предмету,  принимали участие в семинарах, конкурсах;

- проведены консультации  по  подготовке и проведению открытых уроков, внеклассных мероприятий;

- в течение года были проведены        взаимопосещение учебных занятий,  внеклассных мероприятий;

- все педагоги приняли активное  участие в школьных  проектах: 

 «Реализация учебных программ обновленного содержания образования для учащихся с ООП»,  «Профессионально-личностная компетентность педагогического  коллектива»,   «Школа – территория здоровья», «Информационно-образовательная среда».

    В ходе реализации  плана  работы по 4 РАЗДЕЛУ   «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», члены  МО принимали активное участие  в методической работе,  руководитель МО Гатаулина С.Г.   в работе методического совета.

В начале учебного  года  педагогам были даны  рекомендации  по составлению рабочих программ, календарно-тематических, поурочных планов с учетом  приказа  №130. Все  учителя имеют достаточный  опыт  в  использовании информационных технологий в образовательном процессе.     

      В ходе реализации  этого  раздела необходимо отметить,  что  педагоги,  которые в   этом учебном году проходят   процедуру  аттестации по новым правилам аттестации  (Жилкайдарова А.А.,  Темергалиев Е.Д., Керенцева Т.И.)    проделали большую работу по оформлению портфолио, документов,  успешно прошли ОЗП.  Следует  учесть всем педагогам,  кто планирует, пройди эту процедуру  необходимо постоянно  проводить работу  по подготовке.

     На итоговом  заседании МО  учителя представили  результаты  работы  по  реализации  своих     проектов  и  по самообразованию.

    Согласно плану работы КГУ «Специальная школа интернат№1» на 2023-2024  учебный год, МО учителей труда, физкультуры и  музыки провели методическую декаду  на тему:  «Актуальность применения индивидуального подхода на уроках  коррекционной и практической направленности» в  период с 04 по  15  декабря  2023 года

Предметная декада даёт хорошую возможность учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов. Кроме того, является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся.  В  рамках декады учителя обмениваются опытом работы с коллегами, проводя открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.      Ответственным за проведение декады выступает – руководитель МО  – Гатаулина С.Г.

В декаде приняли участие ученики школы  со 2 по 10 класс.

Были  реализованы следующие  цели и задачи   предметной декады:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

-решение задач по использованию  индивидуального подхода  в ходе уроков коррекционной и практической направленности

В ходе декады  были проведены следующие мероприятия:

4 декабря прошла линейка открытия декады,  на которой Жилкайдарова  А. А. и

Керенцева  Т.И. познакомили с планом проведения декады.

Так же  в   этот день Чанова Л.В. провела в 8а открытый урок – игру «Путешествие в страну «Технология».  В ходе, которого ученики закрепили  знания, умения и навыки, полученные на уроках, по изучению разделов программы  в игровой форме. Проходя через  такие Остановки как: «Безопасность»,  «Поиск»,  «Терминология», «Интеллектуальная» , «Портняжка»,  «Поляна чудес»,   «Семь А», выполняли различную   практическую работу  -  выбирали   инструменты, необходимые при выполнении ручных швейных работ,  работали по    карточкам  с описанием содержания работы,  обозначали термины,     выбирали  и называли образец   ткани, используемые  для пошива ночной сорочки,   выбирали  и называли   швы,  применяемые при изготовлении изделия,    определяли  и называли   вид отделки  изделия,  на лепестках цветка   вычеркивали   лишнее слово, которое  стояло  вне логического ряда.   В ходе выполнения этих видов работ Лариса Викторовна  уделяла особое внимание Черемновой С., Минаковой Н.  при работе по карточкам. Некоторым ученикам задавала дополнительные наводящие вопросы, мотивировала к ответам.

 5 декабря Долгих Л.А. провела открытый  урок музыки  «Приключения Ритма» с учащимися 3б, 4б, 4а   класса.  В виду погодных условий.  В ходе  урока дети показали знания и умения  определять ритм,  исполняли ритмический рисунок, сравнивали звучание разных по длительности звуков. При планировании урока были учтены особенности обучающихся.   Любовь Андреевна применяла индивидуальный и дифференцированный  подход для  развития у детей  музыкальности, внимания, слуха, коррекции мыслительных процессов.  Стремилась к расширению музыкального кругозора, повышению музыкальной восприимчивости, эмоциональности, музыкального вкуса.

6 декабря Керенцева Т.И. провела открытый урок в 6 классе по  теме  «Заправка швейной машины».   В ходе урока были  закреплены знания об устройстве швейной машины, последовательность заправки верхней и нижней нити. Ребята  развивали память, логическое мышление, речь, через выполнение заданий и упражнений, решался ряд воспитательный задач   - уважительное отношение к труду швеи, усидчивость и аккуратность, выполнялась практическая работа по  формированию умений заправлять верхнюю и нижнюю нити швейной машины. Учителем была выбрана не обычная форма проведения урока - «Скайп с Дим Димычем». Формы проведения индивидуальной работы были продуманы и эффективно использованы   при организации работы  с Лысенко Никитой.

      6 декабря учителем  физкультуры   Темергалиевым  Е.Д.  проведен урок в 7 классе по  теме «Передачи мяча в  спортивной игре «Баскетбол».  Результаты,  полученные учителем,  соответствовали  целям обучения. Работа на уроке строилась  с учетом потребностей учащихся и их способностей. Формативное  оценивание  проводилось по заранее подготовленным вопросам, которые соответствовали уровню развития учащихся. На каждом этапе урока  отмечались   успехи обучающихся. Продумано и эффективно использовалось  пространство спортзала,  перестроения и построения целесообразны и рациональны. Проведена  предварительная работа по выявлению уровня владения мячом.   Внимание  учащихся учитель акцентировал  на важных этапах изучаемой темы урока. В ходе урока педагог  использовал    разнообразные виды и формы учебной деятельности: разминка с  набивными мячами, в ходе отработки техники владения мячам использовался фронтальный, поточный метод. Урок проводился с достаточной общей и моторной плотностью, в работу были вовлечены все учащиеся, в соответствии с уровнем  физического развития. Слабым учащимся (Гаврушенко А., Стракатов Иван)  была оказана своевременная помощь,  продуманы соответствующие  задания.

    7 декабря в 5 классе учитель Жилкайдарова А. А. провела открытый урок труда по теме “Изготовление декоративной заплаты»,   на котором ученики познакомились  с заплатой из ткани как видом декоративно - прикладного искусства, а так же  технологией изготовления аппликации комбинированным способом и наложением ее на изделие.   Данный вид  деятельности способствовал  развитию  умения подбирать цветовое сочетание, совершенствованию  пространственных представлений, воспитанию аккуратности и вкусу.  Учитель,   проявляя особое внимание к  ученикам,   требующим индивидуального подхода, продумала и предложила задание по силам – обведение  шаблона  заплаты (материал фетр), вырезание  по контуру и приклеивание  на место разрыва.

    7 декабря  во 2б классе  прошел открытый урок по гимнастика с элементами акробатики.  Учитель физкультуры    Гатаулина С.Г.,  используя  доступные приемы и методы  (поточный,  фронтальный),  способствовала  успешному усвоению  детьми акробатических  элементов  - перекат, стойка на лопатках,  мост, полушпагат.  Применяя  соревновательный, игровой метод – как наиболее  эффективные на уроках физкультуры,  закрепила выполнение акробатической комбинации. При  выполнении учениками   упражнений учитель оказывала помощь, давая методические  рекомендации, иллюстрации, страховку.

     8 декабря  в ходе открытого  урока труда  по теме  «Лекарственные растения - наше здоровье» в  8а, 8 в классе  учитель Бобина И.Б. формировала  знания учащихся о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком,   учила умения  сравнивать  и  обобщать. Способствовала расширению   знаний, полученных  на  уроках  естествознания,  развитию  познавательной  активности детей, памяти, внимания, образного  мышления  через коррекционные задания,  расширяла   словарный  запас  учащихся.  Воспитывала  любовь к природе и заботливое отношение к своему здоровью.  Для  активизации внимания,  повышения мотивации, расширения познавательных  способностей и приобщения учащихся к чтению,  была приглашена библиотекарь школы Асипа Жумакановна, в качестве травницы.   Все  используемые задания -  карточки, кроссворды, загадки были подобранны с  учетом индивидуальных  возможностей и способностей  детей.

    В период с 11 по 15 декабря план  декады был  скорректирован  в связи с погодными условиями.   В  холле на 3 этаже  учителем Бобиной И.Б была оформлена выставка рисунков, посвященная Дню Независимости РК,  в холле общежития учителями общежития была оформлена  выставка поделок,  которую высоко оценили представители  КГУ «Молодежный ресурсный центр»,  и пригласили принять участие в городской выставке 20 декабря  в Доме культуры «Горняк».

    11 декабря   учитель физкультуры Гатулина С.Г.  провела подвижную переменку в  мягкой комнате с учащимися начального звена,  что способствовало  активизации двигательной активности,  в период морозной погоды.

   20 декабря прошли соревнования в 1б,2б,3б классе по гимнастике, посвященные Дню Независимости РК.  На соревнованиях  ученики прошли три станции, на которых показали силу пресса, силу ног,  акробатическую комбинацию из изученных на уроках  элементов.  Ученики, набравшие большее количество   баллов  заняли соответствующие места и были награждены грамотами и сладкими призами. Именно в  соревновательной деятельности наиболее    ярко  проявляются индивидуальные  способности.

   25  декабря  ученики  7-9 классов  получили возможность проявить свои  технические и тактические навыки в соревнованиях  по баскетболу,  которые провел учитель физической культуры Темергалиев Е.Д.  Грамотами награждены команды занявшие призовые места и  лучшие игроки школы – Мукатаев Рамиль, Полторанина Настя, Минакова Нина.

   22 декабря ученики 5-8  классов посетили видео салон  «У Брилина».

   12 декабря в общежитии школы  прошло самое  значимое и массовое мероприятие декады квест-игра «Дорогами профессий» учебная игра-путешествие с сюжетом, маршрутным листом, намеченными станциями и заданиями,  посвящённая Дню  Независимости Республики Казахстан.

    Целью квест игры, являлось популяризация уроков трудового обучения, физической культуры,   повышение интереса через игровую деятельность.

В ходе квест-игры  решались  задачи по     обобщению  и систематизации знания и умения, обучающихся по предмету «Профессионально-трудовое обучение» и «Физическая культура», закрепление навыков  использовать ранее полученную информацию в новых условиях и нестандартных ситуациях. Развитие физических качеств, познавательного интереса, расширение кругозора, развитие творческих способностей.   Создание  у обучающихся положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности, развитие  навыков коммуникации в группе, способности строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, влияние на профессиональное самоопределение обучающихся через внеклассное мероприятие,

   В ходе игры учащиеся  демонтировали  полученные знания и умения, эрудицию коллективной творческой активности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе игры, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 В игре приняли участие 28 детей, 5-9  классов,  которые были распределены в 4 разновозрастных  команды - «Стиль», «Уют», «Солнышко», «Торнадо».

Игра началась с торжественной линейки, на  которой присутствовали: 

-  администрация школы:  директор Жунусова Ардак Уалихановна, завуч по воспитетельной работе Валькова Елена, Петровна,  социальный педагог –  Абенова Калия Мауткановна и гости из  КГУ "Молодежный ресурсный центр района Алтай"

Каждая команда,  проходила  6 станций  в порядке указанном в  маршрутном листе, выполняла  различные  задания,  получала конверт с  пословицей  о труде.

Ученики побывали на станциях, где их  встречали:

в  фитнес клубе  «Здоровячок»  - учитель физкультуры   Темергалиев  Е.Д., 

в клининговой  компании «Морской бриз»  - учитель трудового  обучения Жилкайдарова А.А,  в  фермерском хозяйстве  «Изобилие» - учитель ИЗО Бобина И.Б.,  в  службе бытовых услуг  учитель музыки «Домовенок» - Долгих Л.А., в  строительной  компании  «Профи»  - учитель труда Керенцева Т.И., в  швейном  ателье «Незабудка» - учитель труда - Чанова Л.В.

После прохождения всех станций маршрута, команды  собирали  пословицу о труде.

По времени прохождения  маршрута  были определены победители.  Представители КГУ "Молодежный ресурсный центр района Алтай" выступили спонсорами  квест –иргы.    И.о директора  Ахметов Данияр Ардакбаевич и методист Машрапова Аурика Темирбековна вручили подарки всем детям,  а также подарили школе музыкальную  аппаратуру.  Мероприятие в целом  получило высокую оценку гостей и администрации  школы.  Самое главное, что учащиеся  получили новый  игровой опыт и отличный эмоциональный заряд. 

    Следует отметить что, администрация школы, педагоги школы,   посетили все предложенные  в плане  уроки, внеурочные мероприятия, которые были проведены  на должном методическом уровне.    Отмечена хорошая подготовка учителей, организация мероприятий, которая вызвала активность детей и их большой интерес к предметам практической направленности.

     В ходе проведения декады учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. Цели и задачи декады были выполнены.  Проведенные  мероприятия показали, что учителя хорошо владеют методикой преподавания предмета, учитывают возрастную особенность и психологию обучающихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам мероприятия, проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков.     Учителя активно применяют ИКТ для повышения мотивации и эффективности мероприятия. Компьютерные технологии позволяют получать информацию многоканально, поэтому возрастает как объем полученной информации, так и качество ее усвоения.           Представленные мероприятия насыщены богатым материалом, которые были эстетически и грамотно оформлены.   Большое внимание уделяется привлечению жизненного опыта учащихся при изучении материала, что повышает мотивацию к обучению.    На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.  Особое  внимание уделялось на работу с учащимися  с   низкой мотивацией.

 Одним  из  основных   направлений   проведения декады было – способствовать решению  задач по использованию  индивидуального подхода  в ходе уроков коррекционной и практической направленности.  Педагоги  МО учителей труда, физкультуры,  музыки владеют профессиональными навыками   дифференцированной организации учебной деятельности.  Могут  в полной мере  раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.   Выявить и помочь  развить задатки и способности  каждого ученика,  для этого выбрать целесообразный и эффективный метод,  который  мог быть реализован вместе с детьми и активизировал их творческий потенциал.

4 января члены МО подготовили и провели педсовет на тему: «Актуальность применения индивидуального подхода на уроках, как условие повышения качества обучения в специальной школе»  с целью  систематизировать теоретические и прикладные знания по проблеме дифференциации и индивидуализации обучения. Рассмотреть приемы и методы дифференцированного и индивидуального обучения для повышения качества знаний учащихся. Подвести итоги методической декады.

     Информация о проведении декады размещалась  в  инстограм    и на сайте школы.   В этом  учебном году  педагоги  почти все педагоги представили методические разработки по предметам (приложение).  Вместе с тем необходимо  продолжить  работу  по публикации наработок в журналах,  сборниках. Согласно графика  проходить курсы повышения квалификации, проводить работу по подготовке к прохождению аттестации.

В ходе реализации  плана  работы  по  пятому  «РАЗДЕЛУ   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», аттестуемые учителя  ознакомились  с новыми правилами аттестации, организационно-правовыми документами, проводили открытые  уроки,  внеклассные  мероприятия,  экспертизу результативности педагогической деятельности,  получали  консультации по оформлению документов.

В вопросе укрепления материально- технической базы хочется отметить, что в этом учебном году значительно улучшилась материальная база по трудовому обучению. Проведен капитальный ремонт мастерских слесарного и столярного дела, кабинета растениеводства, установлено новое оборудование. Значительные изменения проведены в оформлении кабинета музыки. Все это в большой степени способствует созданию комфортных, соответствующих современным требованиям условий для проведения уроков, улучшения качества образования.

Выводы и рекомендации

Учебные рабочие Программы по  предметам, пройдены с учетом корректировки учебного материала.  Деятельность всех членов Методического объединения  обеспечила успешность обучения и формирования знаний, умений  и навыков учащихся.  Все учащиеся освоили курс обучения за соответствующий класс, предмет. По  предметам  трудового  обучения,  слесарное и швейное дело  проведены  экзамены в 9 и 10  классах. По  физической культуре  проведено  тестирование по выявлению уровня  физического  развития.  По музыке и ритмике    проведены  итоговые уроки по выявлению уровня усвоения изученного  материала в форме викторин и дидактических  игр.

 На основе анализа работы Методического объединения учителей трудового  обучения, физической культуры и музыки  в 2024-2025  учебном году необходимо продолжить реализацию следующих задач:

1.  Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.

2.  Продолжить использование проектно - исследовательской деятельности на уроках.

3.  Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников.

4.  Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

5. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

6. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

7. Итоги работы в 2023-2024  учебном году позволяют признать деятельность Методического объединения «удовлетворительной».

Руководитель Методического объединения                                       Гатаулина  С.Г.

Приложение

ТАБЛИЦА

вставить в анализ работы ШМО за 2023-2024  учебный год

Критерии

Педагоги

Гатаулина  С.Г.

ФИО

Долгих Л.А.

ФИО

Темергалиев Е.Д.

ФИО

Бейсекенов Б.Д.

ФИО

Тема самообразования, проблемно-поисковая, методическая

Коррекционная работа по устранению недостатков двигательной деятельности у учащихся на уроках адаптивной физической культуры

Взаимосвязь видов пед. коммуникаций с развитием индивидуальности младшего школьника с ООП на уроках музыки и ритмики

Обучение учащихся с ООП с учётом физических и возрастных особенностей на уроках физкультуры.

Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению на уроках трудового обучения.

Курсы повышения квалификации (сертификат №, от какого числа, сколько часов)

нет

СЕРТИФИКАТ √0277

"Развитие эмоционального интеллекта с помощью музыкальных средств и приемов"

г.Усть-Каменогорск

27.02.2024г

ДИПЛОМ

за участие в олимпиаде

"Основы профессионального саморазвития педагога"

√26894-100-4-17

2024-03-30

Диплом

за участие в Олимпиаде

"Инновационные педагогические технологии на современном уроке"

√26894-73-2-79

2024-02-13.

Буллинг – причины, формы, профилактика

ОФ «Международный фонд по продвиганию образования»   

30.09.2023-

нет

Подготовка к аттестации

Участие в экспертной комиссии. Изучение новых правил аттестации

Изучение новых правил.

ОЗП изучение новых правил. Подготовка портфолио

Изучение новых правил.

Личное участие в профессиональных конкурсах различного уровня. (какие, где)

нет

нет

нет

нет

Подготовка учеников на конкурсы. (какие, где)

Школьные  соревнования

нет

Участие в школьных, районных и областных соревнованиях

нет

Публикации

нет

нет

нет

нет

Участие в семинарах, конференциях. (сертификат №, от какого числа)

04.01.2024 педсовет

04.01.2024 педсовет

04.01.2024 педсовет

нет

Взаимопосещение уроков с целью совершенствования педагогического мастерства

05.12.23Открытый урок  музыка «Приключения Ритма». Долгих Л.А.

06.12.23 Открытый урок  (Баскетбол). Тема: «Передачи мяча» Темергалиев Е.Д.

08.12.23 Открытый урок труд «Лекарственные растения-наше здоровье» Бобина И.Б.

Чановой Л.В.

Рахимжановой К.М.

Кадуркиной О.В.

Тимофеевой А.И.

Пикулиной Л.В.

07.12.23 Открытый урок. Гимнастика с элементами акробатики Гатаулина С.Г.

нет

Участие в предметной неделе.

07.12.23 Открытый урок. Гимнастика с элементами акробатики

12.12.23 Подвижная перемена

12.12.23 Квест – игра «Дорогами профессий»

13.12.23 Соревнования  по гимнастике  Ко Дню Независимости РК

05.12.23 Открытый урок  музыка

«Приключения Ритма»

12.12.23 Квест – игра «Дорогами профессий»

06.12.23 Открытый урок  (Баскетбол). Тема: «Передачи мяча»

12.12.23 Квест – игра «Дорогами профессий»

13.12.23 Соревнования  по баскетболу

Ко Дню Независимости РК

нет

Участие в заседаниях методического объединения. С какой темой

сентябрь Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год

март  Мониторинг профессиональных затруднений педагога.

Май Анализ работы МО за 2023-2024 учебный год. 

Январь Развитие музыкальных способностей и творческой активности обучающихся на основе приобщения к лучшим образцам казахской традиционной музыки, творчества народов Казахстана, современной музыки;

Январь Эффективность проведения традиционных спортивно – массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

нет

Методические наработки

-Проект «Физкультурно-оздоровительная адаптация детей с ООП с помощью спортивной и внеурочной деятельности в школе-интернате» «Спорт-цель жизни»

-Фото альбомы  по итогам  1,2 полугодия 2023-24  учебного  года

Папки видео уроков с презентациями по программе

Музыка и Ритмика

Пополнение копилки

"Дидактические игры"в электронном варианте

Разработка программы по внеклассной работе.

нет

ТАБЛИЦА

вставить в анализ работы ШМО за 2023-2024  учебный год

Критерии

Педагоги

Чанова Л.В.

ФИО

Бобина И.Б.

ФИО

Керенцева Т.И.

ФИО

Жилкайдарова А.А.

ФИО

Тема самообразования, проблемно-поисковая, методическая

«Развитие связной речи у  учащихся

с нарушением интеллекта, через интерактивное

обучение на уроках швейного дела».

Педагогическая направленность социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся с ООП

Использование элементов проектной технологии на

уроках и внеурочных занятиях по трудовому обучению в специальной  школе.

Развитие  творческой активности и навыков самостоятельной деятельности  учащихся на  уроках трудового обучения.

Курсы повышения квалификации (сертификат №, от какого числа, сколько часов)

нет

«Буллинг-причины, формы, профилактика» 29.05.2023г. 8 часов. № 35835

Буллинг – причины, формы, профилактика

ОФ «Международный фонд по продвиганию образования»   

29.05.2023-

нет

Подготовка к аттестации

Изучение новых правил.

 Изучение новых правил.

ОЗП изучение новых правил. Подготовка портфолио

ОЗП изучение новых правил. Подготовка портфолио

Личное участие в профессиональных конкурсах различного уровня. (какие, где)

нет

нет

нет

Участие в 1 районном туре Республиканского конкурса педагогического мастерства «Лучший педагог специальной организации образования» 2023г

Подготовка учеников на конкурсы. (какие, где)

Районный фестиваль людей с ограниченными возможностями «Тепло сердец».

подготовка детей на районный XI конкурс "Тепло сердец " - Глухов Егор, Карабаев Мадияр, Черных Сергей, Зимина Кристина (сентябрь 2023г)

Декабрь 2023 -участие в районном фестивале «Тепло сердец».

Камбаров Ислам 6а

Печёнкин Егор 6а

Позёмин Игнат 6а

Сутковой Роман 7а

Награждены дипломами учатников

Подготовка детей на районный XI конкурс "Тепло сердец " - Суханов Богдан, Айтбаева Гулдер (сентябрь 2023г).

Публикации

нет

нет

журнал

ВЕСТНИК 

педагогического сообщества

2№ (26)/2024

ақпан/февраль

нет

Участие в семинарах, конференциях. (сертификат №, от какого числа)

04.01.2024 педсовет

04.01.2024 педсовет

04.01.2024 педсовет

март 2023 педсовет

04.01.2024 педсовет

Взаимопосещение уроков с целью совершенствования педагогического мастерства

Керенцевой Т.И, Бобиной И.Б, Жилкайдаровой А А., Котовой Н.В

Чановой Л В, Жилкайдаровой А А.

Чанова Л.В.

Бобина И.Б.

Жилкайдарова А.А.

Керенцева Т.И, Бобина Л.В, Крыкпаева Р.К

Участие в предметной неделе.

04.12.23 Открытый урок - игра «Путешествие в страну  «Технология»

11.12.23 Выставка  поделок и рисунков ко Дню Независимости РК

11.12.23 Экскурсия в  СЮН

12.12.23 Квест – игра «Дорогами профессий»

08.12.23 Открытый урок труд «Лекарственные растения-наше здоровье»

11.12.23 Выставка  поделок и рисунков ко Дню Независимости РК

11.12.23 Экскурсия в  СЮН

12.12.23 Квест – игра «Дорогами профессий»

04.12.23 Линейка открытия декады.

06.12.23 Открытый урок  «Заправка швейной машины»

11.12.23 Выставка  поделок и рисунков ко Дню Независимости РК

11.12.23 Экскурсия в  СЮН

12.12.23 Квест – игра «Дорогами профессий»

04.12.23 Линейка открытия декады.

07.12.23 Открытый урок труд “Изготовление декоративной заплаты”

11.12.23 Выставка  поделок и рисунков ко Дню Независимости РК

12.12.23 Квест – игра «Дорогами профессий»

15.12.23 Посещение видео салона

Участие в заседаниях методического объединения. С какой темой

Март Развитие исследовательских  навыков через знакомство с произведениями национальной и мировой культуры.

Ноябрь Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, декоративно-прикладное искусство и др.)

Ноябрь Развитие наблюдательности, воображения, фантазии и творчества, сенсорики и моторики рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы.

Март Эффективность использования рабочих  тетрадей  педагогами.

Методические наработки

Раздаточный материал, карточки, тестовые задания

Проектная работа "Цветочная фантазия"

Инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, презентации по темам уроков, сигнальные карточки, опорный материал.

нет

Мектеп туралы

1959 жылы аз қамтылған отбасы балалары үшін мектеп-интернат болып құрылған. Шығыс Қазақстан облысының халыққа білім беру бөлімшесінің 1971 жылғы 8 шілдесіндегі №341 қаулысымен 1971 жылдың 1 қыркүйегінде дамуында және ақыл есінде мүкісі бар балалар үшін № 1көмекші мектеп-интернат болып өзгертілген. 2020 жылдан ШҚО білім басқармасы «Арнайы мектеп-интернаты №1» аталынады.