Анализ
работы методического объединения учителей
трудового, физического и эстетического направления
за 2022-2023 учебный год.
В 2022-2023 учебном году в состав Методического объединения входило 8 педагогов. 6 человек имеют высшее образование, 5 человек имеют стаж более 20 лет, 2 человека имеют категорию педагог - эксперт, 1 человек имеет категорию педагог – модератор, 1 человек имеет – 2 категорию, 4 человека – без категории.
В этом году в состав МО входят следующие педагоги:
Бобина Инна Борисовна, Керенцева Татьяна Ивановна, Чанова Лариса Викторовна, Бейсекенов Булат Дюсембаевич, Жилкайдарова Асель Агентаевна – учителя трудового обучения. Гатаулина Светлана Геннадьевна, Темергалиев Ержан Дегдарович - учителя Адаптивной физкультуры, Долгих Любовь Андреевна – учитель музыки и ритмик.
Опираясь на методическую тему работы школы по программе развития
на 2021 – 2025 учебный год: «Развитие и самореализация детей с особыми образовательными потребностями через организацию проектной деятельности в условиях специальной школы».
Работу по основным направлениям Программы развития школы 2021-2025:
- проект «Реализация учебных программ обновленного содержания образования для учащихся с ООП»;
- проект «Школа – интернат – пространство возможностей на основе сотрудничества детей и взрослых»;
-проект «Профессионально-личностная компетентность педагогического коллектива»;
- проект «Школа – территория здоровья»;
- проект «Информационно – образовательная среда».
Работу МО через постоянно действующий школьный семинар по теме:
«Коррекционно-образовательная деятельность в специальной школе. Рациональное сочетание индивидуальной работы с другими формами работ, с упором на деятельностный подход в обучении».
Определена методическая тема МО:
«Развитие творческого потенциала личности, эстетического вкуса, художественной инициативы учащегося через применение инновационных технологий в обучении».
Определены цели методической работы:
1.Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через совершенствование уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов школы.
- Повышение качества обучения и сохранения уровня здоровья учащихся.
3.Создание условий для творческой работы в обеспечении повышения качества преподавания трудового обучения, физкультуры, музыки, ритмики, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
Поставлены задачи работы МО на 2022-2023 учебный год:
-Повышение методического уровня обучения;
-Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, широкое применение всех средств современного обучения;
-Повышение качества знаний учащихся по предметам и создание научной базы знаний;
-Внедрение и использование информационных коммуникационных технологий в образовательном процессе;
-Создание мотивационных условий для повышения квалификационных категорий учителей МО и участие в творческих конкурсах.
И задачи организации внеклассной работы по предметам:
- формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса,
- создание комфортных условий для интеллектуального продвижения учащихся, развития их творческих способностей, формирование устойчивых навыков у обучающихся, склонных к творчеству.
В 2022-2023 учебном году педагоги продолжили работу по решению проблем в вопросах по повышению качества образования на основе современных образовательных технологий.
По дифференцированному обучению проводилась подготовка и использование дидактического материала с дифференцированными заданиями, конструирование уроков и домашнего задания на основе дифференцированного обучения.
Для учащихся, имеющими высокий уровень учебной мотивации проводили подбор заданий повышенной трудности, проводили подготовку к участию в различных конкурсах, спортивных мероприятиях. С неуспевающими учениками проводили работу с использованием индивидуальных карточек, заданий
В работе по здоровьесбережению детей использовали физкультминутки на уроках. Проводили уроки с использованием здоровьесберегающих технологий. И обязательными мероприятиями по предупреждению травматизма во время занятий физкультурой, на уроках трудового обучения.
По активизации познавательной деятельности учащихся проводилась работа по организации совместных проектов, изучению и использованию инновационных технологий в обучении, активному использованию ИКТ на уроках, парных и групповых форм работы на уроках. В системе проводили подготовку и участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Провели предметную декаду труда, музыки и спорта по отдельному плану, в ходе которой приняли участие все члены МО при проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий, выставки творческих работ учащихся.
Для повышения профессионального роста учителя, обобщение и распространение педагогического опыта члены МО изучали новинок учебно – методическую литературу, нормативные документы, приняли участие семинарах, педсоветах, конкурсах, проходили курсы повышения квалификации, процедуру аттестации, взаимопосещали и анализировали уроки, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, оформляли епортфолию.
Традиционно работа методического объединения проводилась по основным 5 направлениям.
В ходе реализации мероприятий по разделу ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Педагоги перед началом учебного года изучили организационно-правовые и организационно - методические механизмы по основным направлениям методического обеспечения взаимодействия, положения о методическом объединении, приняли участие в разработки плана работы методического объединения.
В период первой четверти учителя приняли активное участие в проверке учебно-методической базы учителей:
Проверка учебно-методической базы учителей.
-Формирование групп для занятий в кружках и секциях
-Уточнение личных данных педагогов.
-Изучение нормативных документов по охране труда и ТБ.
-Составление электронного портфолио педагогов.
-Уточнение графика прохождения аттестации
-Составление диагностики сформированности общеучебных умений и навыков учащихся по трудовому, физическому и музыкальному обучению.
-Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом и повышения пед. мастерства педагогов.
Во второй четверти особое внимание всеми членами МО было уделено вопросам
обеспечение техники безопасности на уроках физической культуры, труда, музыки. В течение года проводилась проверка документации по проведению инструктажа по технике безопасности на уроках трудового обучения, физкультуры, музыки, осуществлялся контроль за документацией по спортивно-массовой, кружковой работе.
В ходе третьей четверти внимание членов МО было направленно на взаимопосещение урока с целью обмена опытом и повышения пед. мастерства, осуществлялся контроль за выполнением программ, учебных планов, своевременность и объективность выставления оценок, качество заполнения журналов, проводилась проверка сохранности оборудования, мебели, инструментов в мастерских. Разработка сценария конкурсов, мероприятий для проведения декады МО учителей труда, физкультуры и музыки.
В 4 четверти был проведен анализ учебной деятельности по итогам года. Подана заявка на укрепление материально-технической базы кабинетов, мастерских, спортивного зала.
В период учебного года прошло 5 запланированных заседаний:
В сентябре на 1 организационном заседании на тему «Освоение новых современных форм и методов работы – залог качественного обучения». Были рассмотрены следующие вопросы:
Утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год, рабочих программ, тематического планирования по предметам МО, календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, организация и проведение конкурсов, представление проектов по трудовому обучению, физической культуре и музыки.
В ноябре на 2 тематическом заседании по теме «Использование современных технологий, как одно из средств мотивации и эффективности учебной деятельности». Выступили Керенцева Т.И., Долгих Л.А. Жилкойдарова А.А. по вопросу «Использование современных технологий, как одно из средств мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках музыки, трудового обучения». Все члены МО приняли участие в обсуждении итогов первой четверти по трудовому обучению, музыки, физической культуре, ИЗО.
В январе на 3 тематическом заседании МО то теме «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы» выступили с сообщением на тему «Здоровьесберегающие технологии на уроках труда и физической культуры» Чанова Л.В., Гатаулина С.Г., с итогами участия в олимпиадах, соревнованиях - Темергалиев Е.Д., Бобина И.Б. Все члены МО приняли участие в вопросе по выполнению практической и теоретической частей рабочих программ по предметам цикла.
В марте на 4 тематическом заседании МО по теме «Представление опыта работы по тем самообразования» педагоги выступили с докладами:
-Педагогическая направленность социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся с ООП. Бобина И.Б.
-Коррекционная работа по устранению недостатков двигательной деятельности у учащихся начального образования на уроках адаптивной физической культуры по обновленному содержанию. (Гатаулина С.Г.)
-Взаимосвязь видов пед. коммуникаций с развитием индивидуальности младшего школьника с ОВР на уроках музыки и ритмики. (Долгих Л.А.)
-Использование элементов проектной технологии на уроках и внеурочных занятиях по трудовому обучению в коррекционной школе. (Керенцева Т.И.)
-Обучение учащихся с ОВР с учётом физических и возрастных особенностей на уроках физкультуры. (Темергалиев Е.Д.)
-Развитие связной речи у учащихся с нарушением интеллекта, через интерактивное обучение на уроках швейного дела. (Чанова Л. В.)
В мае на 5 итоговом заседании МО все члены МО выступили с отчетами по реализации годовых проектов, с анализом тестирования физической подготовленности (мониторинг), выполнения учебных программ за год, с информацией по пополнению методической копилки кабинетов, заслушали анализ работы МО за 2022-2023 учебный год.
В ходе реализации мероприятий РАЗДЕЛА II. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. В течение года были проведены следующие мероприятия:
-размещалась информация в соцсетях, на сайте школы;
-оформлялись проведенные мероприятия на стенде школы;
-проводилась подготовка к участию в семинарах, педсоветах;
-принимали участие в школьных, районных, областных соревнованиях;
-привлекали учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией в кружки и секции.
В ходе реализации плана работы по третьему РАЗДЕЛУ «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ», были проведены следующие мероприятия:
- педагогам были даны рекомендации по вопросам оформления епортфолио;
- аттестуемые в этом году педагоги, сделали публикации, прошли курсы повышения квалификации по предмету, принимали участие в семинарах, конкурсах.
- проведены консультации по подготовке и проведению открытых уроков, внеклассных мероприятий;
- в течение года были проведены взаимопосещение учебных занятий, внеклассных мероприятий;
- все педагоги приняли активное участие в школьных проектах:
Проект «Реализация учебных программ обновленного содержания образования для учащихся с ООП», Проект «Профессионально-личностная компетентность педагогического коллектива», «Школа – территория здоровья», «Информационно-образовательная среда».
В ходе реализации плана работы по 4 РАЗДЕЛУ «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», члены МО принимали активное участие в методической работе, руководитель МО Гатаулина С.Г. в работе методического совета.
В начале учебного года педагогам были даны рекомендации по составлению рабочих программ, календарно-тематических, поурочных планов с учетом приказа №130. Все учителя имеют достаточный опыт в использовании информационных технологий в образовательном процессе. Успешно приняли участие в смотре дидактического материала, большинство педагогов представили материалы в электроном формате по всем изучаемым темам (презентации, карточки, игры, творческие задания, видеоматериалы).
В ходе реализации этого раздела необходимо отметить, что педагоги, которые в этом учебном году проходили процедуру аттестации (Жилкайдарова А.А., Темергалиев Е.Д.) не смогли пройти процедуру ОЗП, хотя проделали большую работу по оформлению портфолио, документов, проводили подготовку к тестированию.
Следует учесть всем педагогам, что правила аттестации постоянно изменяются, и тем, кто планирует, пройди эту процедуру необходимо постоянно проводить работу по подготовке.
На итоговом заседании МО учителя представили результаты работы по реализации своих проектов и по самообразованию.
Согласно плану работы КГУ «Специальная школа интернат№1» на 2022-2023 учебный год, МО учителей труда, физкультуры и музыки провели методическую декаду в период с 13 по 24 февраля 2023 года.
Предметная декада дала хорошую возможность учителям продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов. В рамках декады учителя обменивались опытом работы с коллегами, проводя открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. В декаде приняли участие ученики школы с 3 по 10 класс.
Были реализованы следующие цели и задачи предметной декады:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
Декада началась 13 февраля линейкой открытия, на которой в торжественной обстановки объявили о предстоящих мероприятиях.
Учитель трудового обучения Чанова Л.В. провела в 7а классе обобщающий урок-викторину «Занимательное материаловедение и не только…!», целью которого было систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу “Материаловедение”.
Учитель Бобина И.Б. провела урок по изобразительному искусству по теме «Жуки» в 5 классе, в ходе которого учащиеся старались передать в рисунке объемную форму предметов, подбирая цвет в соответствии с натурой, сравнивать в ходе работы свой рисунок с натурой.
Учитель физической культуры Гатаулина С.Г. провела сюжетно-игровой урок по Адаптивной физической культуре в 3а классе «Королевство волшебных мячей», в ходе которого учащиеся знакомились с разными видами мячей, закрепили их название и назначение, выполнение элементов техники игры в баскетбол, волейбол, футбол.
Учитель трудового обучения Керенцева Т.И. провела урок по теме «Изготовление наволочки. Снятие мерок», на котором ученицы 8 класса закрепили знания об ассортименте постельного белья, требованиями, предъявляемыми к постельному белью, ассортиментом основных и отделочных материалов для изготовления постельного белья, получили технические сведения о фасонах подушек, о мерках необходимых для построения чертежа.
Учитель трудового обучения Жилкайдарова А.А. провела урок по растениеводству, на котором ученики 7в класса не только познакомились с теоритическим материалом по уходу за растениями, но применяли полученные знания на практике.
Учитель физкультуры Темергалиев Е.Д. провел открытый урок по теме «Техника игры в баскетбол». Ученики 6 класса разучивали удары по волану, закрепляли стойки, технические приемы, знакомились с историей и правилами игры в бадминтон.
Учитель музыки Долгих Л.А. и учитель начальных классов Шарыпова И.Б. провели интегрированный коррекционный урок музыки и изобразительного искусства. Данный урок способствовал раскрытию творческого потенциала учеников 4а класса, передачи эмоционального состояния через ритмические движения, знакомству детей с произведениями разных видов искусств – музыки, живописи в которых изображена зима.
В ходе декады в период с 20 по 24 февраля прошли внеклассные мероприятия.
20 февраля ученики 7,8 класса, с учителями трудового обучения Чановой Л.В и Керенцевой Т.И. приняли участие в экскурсии в магазин ткани. С целью воспитания культуры поведения в общественных местах, самодисциплины, обучения ориентироваться в ассортименте магазина, определять основные, отделочные и прикладные материалы.
21 февраля ученики 2б и 3б класса отрабатывали навыки владения элементами техники игры в баскетбол в ходе спортивного развлечения, проведенного учителем физкультуры Гатаулиной С.Г. - «Компьютерная страна-путешествие в виртуальную реальность».
22 февраля ученики 5,6,7а,7в,10 классов посетили видео салон с педагогами трудового обучения: Бобиной И.Б., Керенцевой Т.И., Жидкайдаровой А.А., Чановой Л.В. с целью социализации учащихся в обществе, воспитания нравственных качеств, учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера.
23 февраля прошел большой спортивный праздник с участием учащихся 7,8 классов 1 и 2 школы – интерната. С целью формирования у учащихся казахстанский патриотизм, миролюбие, национальное согласие, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине.
Следует отметить что, администрация школы посетили все предложенные в плане уроки, внеурочные мероприятия, которые были проведены на должном методическом уровне. Отмечена хорошая подготовка учителей, организация мероприятий, которая вызвала активность детей и их большой интерес к предметам практической направленности.
В ходе проведения декады учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. Цели и задачи декады были выполнены.
В период с 13 по17 февраля педагогами проведены запланированные открытые уроки. Не был проведен урок по труду в 10 классом Бейсекеновым Б.Д. по уважительной причине.
Проведенные мероприятия показали, что учителя хорошо владеют методикой преподавания предмета, учитывают возрастную особенность и психологию обучающихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам мероприятия, проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков.
Учителя активно применяют ИКТ для повышения мотивации и эффективности мероприятия. Компьютерные технологии позволяют получать информацию многоканально, поэтому возрастает как объем полученной информации, так и качество ее усвоения.
Представленные мероприятия насыщены богатым материалом, которые были эстетически и грамотно оформлены. Большое внимание уделяется привлечению жизненного опыта учащихся при изучении материала, что повышает мотивацию к обучению.
На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы. Особое внимание уделялось на работу с учащимися с низкой мотивацией.
По результатам всей предметной декады были награждены благодарственными грамотами, классы которые приняли активное участие в ее проведении.
Информация о проведении декады размещалась в инстограм и на сайте школы.
В этом учебном году педагоги почти все педагоги представили методические разработки по предметам (приложение)
Вместе с тем необходимо обратить внимание на активизацию работы по публикации наработок в журналах, сборниках. Согласно графика проходить курсы повышения квалификации.
В ходе реализации плана работы по пятому «РАЗДЕЛУ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», аттестуемые учителя ознакомились с организационно-правовыми документами, регламентирующими аттестацию педкадров, проводили открытые уроки, внеклассные мероприятия, экспертизу результативности педагогической деятельности, получали консультации по оформлению документов.
Выводы и рекомендации
Учебные рабочие Программы по предметам, пройдены с учетом корректировки учебного материала. Деятельность всех членов Методического объединения обеспечила успешность обучения и формирования знаний, умений и навыков учащихся. Все учащиеся освоили курс обучения за соответствующий класс, предмет. По предметам трудового обучения, автодело проведены экзамены в 9 и 10 классах. По физической культуре проведено тестирование по выявлению уровня физического развития. По музыке и ритмике проведены итоговые уроки по выявлению уровня усвоения изученного материала в форме викторин и дидактических игр.
На основе анализа работы Методического объединения учителей трудового обучения, физической культуры и музыки в 2023-2024 учебном году необходимо продолжить реализацию следующих задач:
- активизировать работу по созданию условий для повышения профессиональной квалификации;
- обобщать и распространять опыт творчески работающих педагогов;
- внедрение в практическую деятельность приоритетных технологий обучения, совершенствование традиционных технологий;
- проводить индивидуальные занятия с мотивированными учащимися и учащимися, имеющими пробелы в знаниях;
- осуществлять мониторинг успеваемости учащихся в целях реализации личностно-ориентированного подхода к обучению;
- активизировать работу с учащимися через дифференциацию обучения, участие в выставках, конкурсах, соревнованиях.
- продолжить работу по формированию банка данных об инновационном опыте работы педагогов.
- Активизировать работу по публикации в педагогических журналах
Итоги работы в 2022-2023 учебном году позволяют признать деятельность Методического объединения «удовлетворительной».
Руководитель Методического объединения Гатаулина С.Г.
Приложение
ТАБЛИЦА
вставить в анализ работы ШМО за 2022-2023 учебный год
Критерии |
Педагоги |
|||
Гатаулина С.Г. ФИО |
Долгих Л.А. ФИО |
Темергалиев Е.Д. ФИО |
Бейсекенов Б.Д. ФИО |
|
Тема самообразования, проблемно-поисковая, методическая |
Коррекционная работа по устранению недостатков двигательной деятельности у учащихся на уроках адаптивной физической культуры |
Взаимосвязь видов пед. коммуникаций с развитием индивидуальности младшего школьника с ООП на уроках музыки и ритмики |
Обучение учащихся с ООП с учётом физических и возрастных особенностей на уроках физкультуры. |
Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению на уроках трудового обучения. |
Курсы повышения квалификации (сертификат №, от какого числа, сколько часов) |
Тема курсов: Физическая культура в начальных классах» БИЛИМ Институт переподготовки и повышения квалификации г. Караганда 12.12.2022 72 часа Сертификат КПК №14 |
нет |
Организационно-методические основы обучения детей с особыми образовательными потребностями в контексте инклюзивного образования. 80 часов. 15 июля 2022 год |
-Педагогическая компетентность мастера производственного обучения, развитие и совершенствование. 80 часов.29 июня 2022 год |
Подготовка к аттестации |
e-portfolio |
e-portfolio |
e-portfolio |
e-portfolio |
Личное участие в профессиональных конкурсах различного уровня. (какие, где) |
Участие к 1 районом туре Республиканского конкурса педагогического мастерства «Лучший педагог специальной организации образования» Номинация «Профессионализм» март 2023 |
нет |
нет |
нет |
Подготовка учеников на конкурсы. (какие, где) |
нет |
нет |
Участники и призеры различного рода соревнований районного, областного уровня |
нет |
Публикации |
Республиканский научно-методический журнал ТАГЫЛЫМ 12 (107) Декабрь 2022 |
нет |
нет |
нет |
Участие в семинарах, конференциях. (сертификат №, от какого числа) |
Международный вебинар "Трансформация обучения и воспитания, возможности и ответственность", в рамках повышения квалификации на тему: "Развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры в рамках новых подходов" 02.11. 2022 Сертификат №007605 Участие в Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, учителей школ, студентов, молодых ученых «Проблемы и перспективы развития физического воспитания и спорта» 10февраль 2023 Участие в семинаре для педагогических работников по теме «Анализ и самоанализ урока – путь к повышению профессионального мастерства педагога» 18.02. 2023 год сертификат КПК №67 |
Приняла участие в семинаре для педагогических работников по теме «Применение технологии TIMELINE на уроке музыки» 20 августа 2022 года. |
нет |
нет |
Взаимопосещение уроков с целью совершенствования педагогического мастерства |
15.02.23. Открытый урок «Изготовление наволочки» 8 класс. Керенцева Т.И. 15.02.23. Открытый урок «Уход за комнатными растениями». 7в класс. Жилкайдарова А.А. 17.02.23. Открытый урок «Техника игры в бадминтон». 6 класс. Темергалиев Е.Д. 17.02.23.Интегрированный коррекционный урок "Зимние зарисовки" Музыка и изобразительное искусство. 4а класс Долгих Л.А. Шарыпова И.Б. |
15.02.23. Открытый урок «Уход за комнатными растениями». 7в класс. Жилкайдарова А.А. 14.02.2023 - Бобина И.Б., 5а класс. Тема:«Симметрия. Жуки». 14.02.23 Открытый урок «Королевство волшебных мячей» 3а класс Гатаулина С.Г.
|
Гатулина С.Г. |
нет |
Участие в предметной неделе. |
14.02.23 Открытый урок «Королевство волшебных мячей» 3а класс 21.02.23 Спортивный праздник «Компьютерная игра - путешествие в виртуальную реальность». 1б,2б,3б 23.02.23 Фестиваль «Путешествие по городам Казахстана» Интернат №1,2 |
Фестиваль 2-10 класс февраль 2023 Интегрированный коррекционный урок "Зимние зарисовки" Музыка и изобразительное искусство. Путешествие в ДМШ Программа " В мире звуков"
|
Открытый урок «Техника игры в бадминтон». Фестиваль 2-10 класс февраль 2023
|
нет |
Участие в заседаниях методического объединения. С какой темой |
Заседание № 3 1.Сообщение на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры». Заседание № 4. Тематическое. 2.Коррекционная работа по устранению недостатков двигательной деятельности у учащихся начального образования на уроках адаптивной физической культуры по обновленному содержанию. Заседание №5 Итоговое Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год. Отчет по реализации годовых проектов. Сравнительный анализ тестирования физической подготовленности (мониторинг). |
Заседание №2 Тематическое. «Использование современных технологий, как одно из средств мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках музыки». Заседание № 4. Тематическое Взаимосвязь видов пед. коммуникаций с развитием индивидуальности младшего школьника с ОВР на уроках музыки и ритмики
|
Заседание № 4 Тематическое. Обучение учащихся с ОВР с учётом физических и возрастных особенностей на уроках физкультуры. |
нет |
Методические наработки |
-Проект «Физкультурно-оздоровительная адаптация детей с ООП с помощью спортивной и внеурочной деятельности в школе-интернате» «Разные, но равные» -Фото альбомы по итогам 1,2 полугодия 2022-23 учебного года |
-Создание электронной картотеки по учебной программе по предмету «Музыка», «Ритмика». 1-6 класс. -Дополнение к материалу по музыкально-дидактическим играм (электороный вариант). |
Проект «Физкультурно-оздоровительная адаптация детей с ООП с помощью спортивной и внеурочной деятельности в школе-интернате» «Разные, но равные» -Фото альбомы по итогам 1,2 полугодия 2022-23 учебного года |
нет |
ТАБЛИЦА
вставить в анализ работы ШМО за 2022-2023 учебный год
Критерии |
Педагоги |
|||
Чанова Л.В. ФИО |
Бобина И.Б. ФИО |
Керенцева Т.И. ФИО |
Жилкайдарова А.А. ФИО |
|
Тема самообразования, проблемно-поисковая, методическая |
«Развитие связной речи у учащихся с нарушением интеллекта, через интерактивное обучение на уроках швейного дела». |
Педагогическая направленность социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся с ООП |
Использование элементов проектной технологии на уроках и внеурочных занятиях по трудовому обучению в специальной школе. |
Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках трудового обучения. |
Курсы повышения квалификации (сертификат №, от какого числа, сколько часов) |
курсы 19.02.2021 ,, Организационно-методические основы обучения детей с особыми образовательными потребностями в контексте инклюзивного образования. Министерство образования и науки Республики Казахстан казахстанский межрегиональный центр повышения квалификации. |
«Развитие профессиональных компетенций педагогов в сфере профессиональной ориентации обучающихся» 80ч. 26.10.2022 №2107 |
с 12.10.2022 по 26.10.2022 Тема курсов: «Развитие профессиональных компетенций педагогов в сфере профессиональной ориентации обучающихся» с 01.08.2022 по 10.08.2022 Тема курсов: Профессиональная компетентность Олигофренопедагога. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. Уровень: Республиканский |
1.«Профессиональная компетентность олигофренопедагога. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта». 80ч 10.08.2022 №080039. 2.» Развитие профессиональных компетенций педагогов в сфере профессиональной ориентации обучающихся» 80ч. 26.10.2022 №2108 |
Подготовка к аттестации |
e-portfolio |
e-portfolio |
e-portfolio |
e-portfolio |
Личное участие в профессиональных конкурсах различного уровня. (какие, где) |
нет
|
нет |
нет |
Онлайн конкурс «Лучшая практическая разработка» (Диплом 1 степени) Астана 2022. Олимпиада KИО.КZ «Технология (для девочек)» 2022г. |
Подготовка учеников на конкурсы. (какие, где) |
Выставка декоративно прикладного творчества на городском мероприятии «Наұрыз Мейрамы». 7 октября 2022 г. - участие в Xрайонном фестивале людей с ограниченным возможностями «Тепло сердец» г.Алтай. |
«Зимняя фантазия» ( Диплом 1 степени) Алматы 2022 №ДИП-IIIРКР-ЗФ-ҚҚ 009, №ДИП-IIIРКР-ЗФ-ҚҚ 008, «Тепло сердец» ( Благодарственное письмо) Алтай 2022 , «Осень щедрая душа» (Благодарность) Астана 2022 |
|
«Зимняя фантазия» ( Диплом 1 степени) Алматы 2022, «Тепло сердец» ( Благодарственное письмо) Алтай 2022, «Осень щедрая душа» (Благодарность) Астана 2022, |
Публикации |
нет |
Сайт Uchitelya.kz «Использование ИКТ на уроках трудового обучения» (Сертификат) 14. 05.2022 №49634 |
нет |
Сайт Uchitelya.kz «Использование ИКТ на уроках трудового обучения» (Сертификат) |
Участие в семинарах, конференциях. (сертификат №, от какого числа) |
|
Онлайн семинар «Психолого-педагогическая компетентность педагога» Алмата 2022 №111624. «Инклюзивное образование» Алмата 2022 №090094 |
|
Онлайн семинар «Психолого-педагогическая компетентность педагога» Алмата 2022 №111623. «Инклюзивное образование» Алмата 2022 №090095 |
Взаимопосещение уроков с целью совершенствования педагогического мастерства |
КеренцеваТ.И , Бобина И.Б. Жилкайдарова А.А, Феденёва В.С |
Чанова Л.В, Керенцева Т.И, Жилкайдарова А. А, Крыкпаева Р.К. |
14.02.2023 - Бобина И.Б., 5а класс. Тема:«Симметрия. Жуки». 15.02.2023 – Жилкайдарова А.А., 7в класс. Тема:«Уход за комнатными растениями» 17.02.2023 – Чанова Л.В., 7а класс. Тема: «Занимательное материаловедение и не только…!» |
Чанова Л.В, Бобина И.Б |
Участие в предметной неделе. |
Линейка открытия декады, выставка. Открытый урок в 7 классе: «Занимательное материаловедение и не только…» Участие в фестивале «Путешествие по городам Казахстана». Экскурсия в швейную мастерскую, магазин тканей |
Линейка открытия декады, выставка. Открытый урок «Жуки. Симметрия».5 «А» кл. Участие в фестивале «Путешествие по городам Казахстана» Посещение видео салона
|
Линейка открытия декады, выставка. Открытый урок «Изготовление наволочки» Фестиваль 2-10 класс февраль 2023 Экскурсия в швейную мастерскую, магазин тканей |
Открытый урок «Уход за комнатными растениями».7 «В» кл. Участие в фестивале «Путешествие по городам Казахстана» |
Участие в заседаниях методического объединения. С какой темой |
Заседание № 3 Тематическое. «Здоровьесберегающие технологии на уроках труда». Заседание № 4 Тематическое. Развитие связной речи у учащихся с нарушением интеллекта, через интерактивное обучение на уроках швейного дела. |
Заседание № 4. Тематическое. Педагогическая направленность социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся с ООП.
|
Заседание №2 Тематическое. «Использование современных технологий, как одно из средств мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках трудового обучения». Заседание №4 Тематическое. Использование элементов проектной технологии на уроках и внеурочных занятиях по трудовому обучению в коррекционной школе. |
Заседание №2 Тематическое. «Использование современных технологий, как одно из средств мотивации и эффективности учебной деятельности на трудового обучения».
|
Методические наработки |
Презентации к урокам по темам. Разработка экзаменационных билетов для уч-ся 10 класса по швейному делу. |
Рабочая тетрадь по «Растениеводству». Рабочая тетрадь по «Младший обслуживающий персонал». Проектная работа по растениеводству «Выращивания салата в комнатных условиях», «Выращивания лука в комнатных условиях», Презентации к урокам |
- Пособие с дидактическим материалом для подготовки к экзаменам. - Рабочая тетрадь для работы на разных этапах урока, в которую войдут контрольно-измерительные материалы для учащихся. - Пособие для индивидуальной работы в разделе «Лепка», с пошаговыми инструкциями. - КТП по предметам «швейное дело» и ОТП. - Программа, КТП и инструкционный материал для кружковой работы. |
Рабочая тетрадь по «Растениеводству». Проектная работа по растениеводству «Выращивания салата в комнатных условиях», «Выращивания лука в комнатных условиях» |