Cлужба сопровождения

Руководитель Службы Сопровождения

Учитель-логопед, педагог-исследователь

Меломед Елена Ивановна

Педагог-эксперт, 2 квал. категория

Кадуркина Ольга Владимировна

Социальный педагог, 2 квал. Категории

Абенова Калия Мауткановна

 

ПЛАН работы психолого-педагогической службы сопровождения 2023-2024гг

Планирование работы психолого-педагогической службы сопровождения

КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО

 2023-2024 учебный год

I.               Диагностическое направление:

Мероприятие

Содержание

Сроки

Логопед

 

1.Обследование учащихся

2. Изучение уровня познавательной деятельности учащихся (психолог, логопед) и динамическое наблюдение за учащимися

3.  Заполнение речевых карт

 

Экспресс диагностика и методика Иншаковой. Зачисление учащихся на занятия учителя-логопеда

Отслеживание динамики, корректировка учебных программ, приемов и методов.

Определение причин, трудностей в обучении, определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекция и компенсация нарушений, индивидуальное и групповое планирование с учетом диагностики, проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.

Диагностическая индивидуальная карта-протокол  развития речи

Начало года

В течение учебного года

В начале и в конце учебного года

Педагог- психолог

1.Диагностика готовности к обучению учащихся 0-1-х классов.

2.Индивидуальная диагностика вновь прибывших учащихся.

3. Индивидуальная и групповая диагностика по запросам.

4.Диагностические исследования в рамках классно-обобщающего контроля.

5.Диагностика склонности к антивитальному поведению.

6.Диагностика адаптации учащихся 5-а класса

7.Опрос по ЗОЖ

8.Исследование межличностных отношений.

9.Диагностические исследования к педагогическому совету «Проектная деятельность: ошибки и проблемы. Способы решения и устранения».

10.Диагностика познавательных процессов учащихся 4-б кл.

11.Психодиагностика учащихся 0-1 – х классов.

12.Психодиагностика учащихся 4-а  класса.

13.Изучение качества обучения и взаимоотношений участников УВП по обучению на дому.

14.Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 10 класса.

 

Индивидуальное обследование, собеседование

Индивидуальное обследование, собеседование

Индивидуальное обследование, собеседование

Индивидуальное анкетирование (методика ИСН)

Социометрия, диагностика школьной мотивации, познавательных процессов.

Анкетирование

Социометрия

Анкетирование

Индивидуальное обследование, собеседование

Индивидуальное обследование, собеседование

Индивидуальное обследование, собеседование

Анкетирование

Индивидуальное обследование, собеседование

Сентябрь

В течение учебного года.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь.

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Апрель

Май

Социальный педагог

 

1.Корректирование списков  обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.              Составление социального паспорта школы

 

·  подростков, находящихся в социально опасном положении;

·  состоящих на внутришкольном учете;

·  состоящих на учете в ОДН ;

·  состоящих на  ВШУ;

·  из малоимущих семей;

·  из неполных семей;

·  из многодетных семей;

·  детей-инвалидов;

·  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·   занимающихся в   кружках, спортивных секциях

 

 

Изучение социального положения учащихся

В начале года

и в течение года

В течение года

 

Обсуждение

ППСС, педагоги

Адаптация учащихся 0-1-х классов 2023-2024 уч.г.

Октябрь

II.            Коррекционно-развивающее направление

Педагог-психолог

1.Формирование групп коррекции.

2.Занятия в 0-6 классах  по коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности (1 ч/нед)

3.Занятия по развитию познавательных процессов с учащимися 1-4 кл ЗПР.

4.Беседа «Мои каникулы»

5.Участие в месячнике здорового образа жизни «Азбука здоровья» (по запросу)

6.Участие в воспитательных мероприятиях, предметных декадах и т.д.

 

Групповые и подгрупповые занятия, в т.ч. на базе СК.

Групповые и подгрупповые занятия, в т.ч. на базе СК.

Групповое занятие.

Проведение совместных занятий с воспитателями.

Проведение совместных занятий с педагогами.

Октябрь-апрель.

Октябрь-апрель.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Ноябрь

В течение года

Логопед

1. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

2. Деятельность по теме самообразования «Кинезиологические приёмы в логопедии»,

 Работа над проектом «Движение и речь»

  3. Развитие и коррекция навыков чтения.

- Преемственность в работе логопеда, учителя и воспитателя.

3. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися, имеющими сложные, сочетанные диагнозы.

-Отчёт о проделанной работе.

 

Занятия в 0 – 6 классах согласно сетке часов и общешкольному расписанию уроков по КТП

 

 

Использование методов и приёмов, способствующих повышению мотивации к обучению на уроках по КНРР

 

В течение учебного года

В течение учебного года

В конце  учебного года

 

III. Консультативное и oрганизационно-методическое направления:

Логопед

1. Работа с медицинским персоналом

 

 

 

 

 

2. Методическая и педагогическая деятельность

- Участие в педагогических советах.

- Выступления на методических совещаниях, объединениях учителей, воспитателей.

- Участие в школьных консилиумах.

Темы:

- Комплектование групп учащихся на 2023-2024 учебный год

- Нетрадиционные  методы в коррекционной педагогике

Итоговая диагностика.

Изучение состояния здоровья учащихся (соматические заболевания), изучение карт развития ребенка, консультации врачей-специалистов.

Формирование групп.

Учет проделанной работы, подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений.

Рекомендации педагогам по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

Ознакомление педагогов с составом групп.

Посещение уроков и самоподготовок

Повышение мотивации к обучению на уроках логопедии.

Рекомендации родителям и воспитателям по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

В начале года

В течение учебного года.

Согласно учебному плану

В течение учебного года.

Конец года

Педагог – психолог

 

Индивидуальные консультирования учащихся  по запросам.

Индивидуальное консультирование воспитателей, учителей, родителей.

 Консультирование аттестующихся педагогов.

Индивидуальное консультирование учащихся «группы риска».

Консультация «Адаптация ребенка к школе»

Консультация «Адаптация ребенка в 5 классе»

Консультирование по профориентации

Работа по оснащению кабинета психолога необходимым инструментарием.

Оформление плановой документации.

Целевое посещение воспитательных мероприятий, уроков, оказание консультативной помощи в их проведении.

Подготовка и участие в совещаниях при директоре, педагогических советах, методических семинарах.

Оформление документации по результатам психологической диагностики.

Подготовка и представление аналитического отчета о работе психолога за год

Беседы, консультации, рекомендации.

Беседы, консультации, рекомендации.

Беседы, консультации, рекомендации.

Беседы, консультации, рекомендации.

Групповая консультация

Групповая консультация

Индивидуальное консультирование

     Изучение личных дел вновь прибывших учащихся.

Оформление журналов учета деятельности психологической службы.

Анализ специальной литературы для решения коррекционных и развивающих задач психологической службы.

Составление характеристик, карт психологической диагностики.

Аналитический отчет.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

Апрель

Май

Сентябрь

По плану в течение года

По плану в течение года

По плану в течение года

Май

Социальный педагог

 

1.         Изучение личных дел вновь прибывших учащихся

 

2.         Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном  учете.

 

 

Знакомство с личными делами

 

 

беседы, рекомендации, вызов на

административный совет, на Совет профилактики

 

 

 

Сентябрь

В течение года

 

Обсуждение

ППСС, педагоги

Результаты адаптации учащихся 0-1-х классов 2023-2024 уч.г.

Апрель

Просвещение и профилактика

Логопед

1.    Работа во время проведения индивидуальных и групповых занятий

2.    Просветительско-консультационные

Формирование самоконтроля над речью

Повышение мотивации к обучению на уроках логопедии.

Индивидуальные беседы и работа с группами педагогов по особенностям речевых диагнозов учащихся

Рекомендации педагогам по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

Рекомендации родителям и воспитателям по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

 

 

В течение года, по плану.

 

 

 

В течение года, по запросу, по плану.

 

Педагог-психолог

Индивидуальная работа с вновь прибывшими, направленная на профилактику явлений дезадаптации.

Посещение учащихся на дому, работа с родителями.

Психопрофилактика на базе сенсорной комнаты, 0-10кл.

Профилактика нарушения половой неприкосновенности несовершеннолетних, половое воспитание.

Занятие по профилактике антивитального поведения

Профилактика ИППП.

Занятия по половому воспитанию (2р\мес)

Занятие по профориентации

Тематическое общешкольное родительское собрание в штатном режиме или родительские собрания в дистанционном формате в групповых чатах WhatsApp

 

Психопрофилактическая работа с педагогами.

Работа в школьном совете по профилактике.

Индивидуальная и групповая работа по запросу.

Работа с молодыми специалистами.

Изучение анамнеза, беседа.

Изучение ЖБУ, профилактические беседы.

Индивидуальные, подгрупповые занятия.

Групповые, подгрупповые занятия. (1р\мес)

Групповое занятие «Наши чувства и действия»

Групповое занятие «Барьеры непонимания»Подготовка и проведение занятия по профилактике ВИЧ-СПИД

Групповое занятие «Подарок самому себе»

Подгрупповые занятия «Когда мы взрослеем»

Групповое занятие «Я сам строю свою жизнь»

Участие в подготовке и проведении родительских собраний

Тренинг для педагогов «Стресс – друг или враг?"

Тренинг для педагогов «Действия при инцидентах и кризисах»

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального

выгорания»

Участие в заседаниях, 1 р\мес.

Беседы, консультации, рекомендации.

Беседы, консультации, рекомендации.

В течение года, по плану

В течение года, по плану

В течение года, по плану

В течение года, по плану

В течение года, по плану

По плану, по запросу.

Социальный педагог

1.Беседа с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков

2.Проведение бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении.

 3.Посещение семей  учащихся

4.Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей.

 

 

Профилактическая беседа

Беседы

Изучение социально-бытовых условий жизни

Рекомендации родителям

 

В течение года

По плану

2 раза в год и по необходимости

Апрель, май

           

 

 

Отчёт

службы сопровождения

КГУ «Специальная школа-интернат№1» УО ВКО

2023-2024

                        

                                                             Май 2024 год

Отчёт

службы сопровождения

КГУ «Специальная школа-интернат№1» УО ВКО

2023-2024

 

Служба сопровождения школы в 2023-2024 учебном году работала согласно своему годовому плану. Запланированные мероприятия проводились с ориентацией на режим работы школы и индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, включая их возможности и потребности.

В рамках диагностико-коррекционного направления были проведены следующие мероприятия:

  1. Обследование учащихся
  2. Изучение уровня познавательной деятельности учащихся (психолог, логопед) и динамическое наблюдение за учащимися (первое полугодие)
  3. Плановые психодиагностические исследования.
  4. Индивидуальная и групповая диагностика.
  5. Индивидуальная и групповая диагностика учащихся по запросам.
  6. Оформление плановой документации. Заполнение индивидуальных карт учащихся.
  7. Групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
  8. Корректирование списков обучающихся. Составление социального паспорта школы.

Психологом реализовались две коррекционные программы – для учащихся с ЗПР, и для учащихся с УО. Учащиеся классов с нарушением интеллекта с 1 по 6 класс занимались по «Программе коррекционно-развивающих занятий для учащихся с интеллектуальной недостаточностью» разработанной с учетом возможностей учащихся с ООП, учащиеся с ЗПР – по «Программе развития познавательных процессов младших школьников с ЗПР».

Диагностическое направление осуществлялось в индивидуальной и групповой форме. Проведены следующие виды диагностик: готовность к обучению 1-х классов и вновь прибывших, склонности к антивитальному поведению (8 - 10 кл.), были проведены социометрические исследования в 4-10 классах, опрос по ЗОЖ среди учащихся 5-10 классов, опрос по профилактике ВИЧ-СПИД в 8-10 классах, анкетирование по профилактике буллинга в 5-10 классах, анкетирование учащихся 7-9 классов по самочувствию в школьном коллективе, опрос родителей по удовлетворенности образовательными услугами.  В марте было проведено анкетирование учащихся 10 классов по дальнейшему жизненному определению, по результатам опроса со всеми учащимися были проведены индивидуальные консультации. На момент опроса все учащиеся планировали продолжить обучение в колледжах.

 Диагностика познавательных процессов учащихся 4-б класса проведена в апреле месяце, для предоставления учащихся на ПМПК. Результаты отражены в характеристиках учащихся. В апреле-мае  месяце проводилась индивидуальная психологическая диагностика по запросам.

Запланированный на учебный год объем диагностических исследований был выполнен в полном объеме. Было проведено 37 диагностических исследований группой и подгруппой, 41 -индивидуально. На районную ПМПК представлен 31 учащийся, для получения рекомендаций по дальнейшей программе обучения.

Логопедами реализовались программы по коррекции развития речи  и коррекционно-развивающие программы для учащихся с ОНР при УИН. Специфика программы по коррекции речевого развития  заключается в ее взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и чтением. Работа по коррекции речевого развития состоит  из развития и коррекции следующих  компонентов:

1 – Фонематический анализ и синтез

2 - Звукопроизношение

3 – Слоговой анализ и синтез

4 - Словарь

5 – Грамматический строй

6 – Связная речь

Рост по группам в% (отмечается по всем компонентам в той или иной степени)

1а

1 – Фонематический анализ и синтез 10%

2 – Звукопроизношение 15%

3 – Слоговой анализ и синтез 10%

4 – Словарь 20%

5 – Грамматический строй 10%

6 – Связная речь 15%

1 – Фонематический анализ и синтез 10%

2 – Звукопроизношение 15%

3 – Слоговой анализ и синтез 10%

4 – Словарь 20%

5 – Грамматический строй 10%

6 – Связная речь 15%

1 – Фонематический анализ и синтез 15%

2 – Звукопроизношение 20%

3 – Слоговой анализ и синтез 15%

4 – Словарь 30%

5 – Грамматический строй 15%

6 – Связная речь 25%

1 – Фонематический анализ и синтез 15%

2 – Звукопроизношение 20%

3 – Слоговой анализ и синтез 15%

4 – Словарь 30%

5 – Грамматический строй 15%

6 – Связная речь 25%

1 – Фонематический анализ и синтез 20%

2 – Звукопроизношение 25%

3 – Слоговой анализ и синтез 20%

4 – Словарь 30%

5 – Грамматический строй 15%

6 – Связная речь 20%

1 – Фонематический анализ и синтез 25%

2 – Звукопроизношение 35%

3 – Слоговой анализ и синтез 20%

4 – Словарь 30%

5 – Грамматический строй 15%

6 – Связная речь 30%

1 – Фонематический анализ и синтез 20%

2 – Звукопроизношение 20%

3 – Слоговой анализ и синтез 20%

4 – Словарь 35%

5 – Грамматический строй 25%

6 – Связная речь 40%

1 – Фонематический анализ и синтез 30%

2 – Звукопроизношение 20%

3 – Слоговой анализ и синтез 30%

4 – Словарь 35%

5 – Грамматический строй 25%

6 – Связная речь 35%

 

В рамках консультативного и oрганизационно-методического направления проведены следующие мероприятия:

1. Работа с медицинским персоналом.

2. Методическая и педагогическая деятельность:

- Участие в педагогических советах;

- Выступления на методических совещаниях, объединениях учителей, воспитателей;

- Участие в школьных консилиумах, совещаниях при директоре.

-Выступление на районном семинаре ««Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП в системе инклюзивного образования» (педагог-психолог)

-участие в республиканском конкурсе «Лучший педагог специальной организации образования» (педагог-психолог),

Темы:

- О результатах первичной диагностики учащихся. Формирование списка детей по рекомендации ПМПК.

- Адаптация учащихся и комплектование групп на 2023-2024 учебный год.

-Особенности социализации выпускников КГУ «Специальная школа – интернат № 1»

УО ВКО за 2019-2023 гг.

- Работа с родителями детей инвалидов.

-Обновление нормативно-правовой базы.

- «Мир на кончиках пальцев». Речевое развитие детей с ООП с использованием кинезиологических методик.

- Нейропсихологические основы развивающей работы с учащимися с ООП.

- Всеобуч. Анализ работы с детьми «группы риска»

-Самоотчёт службы сопровождения школы. и др

3. Работа по оснащению кабинетов психолога и логопеда необходимым инструментарием.

4. Оформление журналов учета деятельности психологической службы.

5. Деятельность по самообразованию.

6. Целевое посещение воспитательных мероприятий, уроков, оказание консультативной помощи в их проведении.

7. Подготовка к районной ПМПК, представление детей, консультирование родителей и педагогов.

11.Подготовка характеристик учащихся.

12.Индивидуальные консультирования учащихся.

13. Индивидуальное и групповое консультирование воспитателей, учителей, родителей.

14. Индивидуальное консультирование учащихся «группы риска».

  1. Индивидуальное и групповое консультирование учащихся по профориентации. (10 кл.)

17.Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

По плану проведены мероприятия в направлении Просвещение и профилактика:

  1. Коррекционная и просветительная работа во время проведения индивидуальных и групповых занятий.

2.Индивидуальная работа с вновь прибывшими, направленная на профилактику явлений дезадаптации.

3. Посещение учащихся на дому, работа с родителями.

4.Психопрофилактика на базе сенсорной комнаты, 0-10 кл.

5.Подготовка и участие в общешкольных родительских собраниях.

6. Беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков.

8.Проведение бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении.

 9. Профилактика нарушения половой неприкосновенности несовершеннолетних, половое воспитание.

10. Занятия по профилактике антивитального поведения.

11. Занятия по профилактике буллинга.

12. Участие в подготовке и проведении родительских собраний

13. Работа в школьном совете по профилактике.Участие в заседаниях, 1 р\мес.

14. Лекции для педагогов и родителей по профилактике буллинга.

15.     Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении проживающих в неблагополучных семьях (семьи и дети «группы риска»).         Рейды в семьи «группы риска», семьи в СОП.

16. Выявление в ходе профилактических бесед несовершеннолетних: - с эмоционально-неустойчивым типом поведения; - несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, склонных к токсикомании и наркомании

17.Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей.

План работы службы сопровождения КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО  2023-2024 учебный год реализован, работу считать удовлетворительной.

Перспективы на следующий учебный год: продолжать работу по данным направлениям, осуществлять поиск эффективных, инновационных путей решения проблем.




 

Отчёт

Службы психолого-педагогического сопровождения

КГУ «Специальная школа-интернат№1» УО ВКО

2022-2023

 

Служба сопровождения школы в 2022-2023 учебном году работала согласно своему годовому плану. Запланированные мероприятия проводились с ориентацией на режим работы школы и индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, включая их возможности и потребности.

В рамках диагностико-коррекционного направления были проведены следующие мероприятия:

1.Обследование учащихся

  1. Изучение уровня познавательной деятельности учащихся (психолог, логопед) и динамическое наблюдение за учащимися (первое полугодие)

3.Плановые психодиагностические исследования

  1. Индивидуальная и групповая диагностика
  2. Индивидуальная и групповая диагностика учащихся по запросам.

5.Оформление плановой документации. Заполнение индивидуальных карт учащихся.

  1. Групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
  2. Корректирование списков обучающихся. Составление социального паспорта школы.

Психологом реализовались две коррекционные программы – для учащихся с ЗПР, и для учащихся с УО. Учащиеся классов с нарушением интеллекта с 1 по 6 класс занимались по «Программе коррекционно-развивающих занятий для учащихся с интеллектуальной недостаточностью» разработанной с учетом возможностей учащихся с ООП, учащиеся с ЗПР – по «Программе развития познавательных процессов младших школьников с ЗПР».

Диагностическое направление осуществлялось в индивидуальной и групповой форме. Проведены следующие виды диагностик: готовность к обучению 1-х классов и вновь прибывших, склонности к антивитальному поведению (7 - 9 кл.), учащихся 5-а класса по уровню школьной мотивации и межличностным отношениям (социометрия), эмоционального благополучия учащихся «Мой интернат – мой дом» 5-10 кл. В феврале были проведены социометрические исследования в 5-10 классах. По результатам диагностики классов с низкой степенью благополучия социально-психологического климата не наблюдается. В марте было проведено анкетирование учащихся 10 классов по дальнейшему жизненному определению, по результатам опроса со всеми учащимися были проведены индивидуальные консультации. На момент опроса все учащиеся планировали продолжить обучение в колледжах.

 Диагностика мышления, внимания, памяти учащихся 4-б класса также проведена в марте месяце, для предоставления учащихся на ПМПК. Результаты отражены в характеристиках учащихся. В апреле-мае  месяце проводилась индивидуальная диагностика по запросам.

Запланированный на учебный год объем диагностических исследований был выполнен в полном объеме. Было проведено 61 диагностическое исследование группой и подгруппой, 19 -индивидуально.

Логопедами реализовались программы по коррекции развития речи  и коррекционно-развивающие программы для учащихся с ОНР при УИН. Специфика программы по коррекции речевого развития  заключается в ее взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и чтением. Работа по коррекции речевого развития, по развитию речи в частности, проводимая в тесном сотрудничестве с учителями, состоит  из развития и коррекции следующих  компонентов:

1 – Фонематический анализ и синтез

2 - Звукопроизношение

3 – Слоговой анализ и синтез

4 - Словарь

5 – Грамматический строй

6 – Связная речь

Зная специфику преподавания и особенности диагнозов, как речевого развития, так и общих, учитывая индивидуальный подход, рекомендации к контролю над произношением определённых звуков,  педагоги совместно с логопедом применяли в работе развивающие, занимательные, наглядные приёмы, упражнения и игры, которые в свою очередь, требуют системности и многократного повторения.

Рост по группам в%

 

1 – Фонематический анализ и синтез 10%

2 – Звукопроизношение 15%

3 – Слоговой анализ и синтез 10%

4 – Словарь 20%

5 – Грамматический строй 10%

6 – Связная речь 15%

 

1 – Фонематический анализ и синтез 15%

2 – Звукопроизношение 20%

3 – Слоговой анализ и синтез 15%

4 – Словарь 30%

5 – Грамматический строй 15%

6 – Связная речь 25%

1 – Фонематический анализ и синтез 15%

2 – Звукопроизношение 20%

3 – Слоговой анализ и синтез 10%

4 – Словарь 30%

5 – Грамматический строй 15%

6 – Связная речь 30%

 

1 – Фонематический анализ и синтез 20%

2 – Звукопроизношение 20%

3 – Слоговой анализ и синтез 20%

4 – Словарь 35%

5 – Грамматический строй 25%

6 – Связная речь 35%

 

 

 

В рамках консультативного и oрганизационно-методического направления проведены следующие мероприятия:

  1. Работа с медицинским персоналом.
  2. Методическая и педагогическая деятельность:

- Участие в педагогических советах;

- Выступления на методических совещаниях, объединениях учителей, воспитателей;

- Участие в школьных консилиумах.

Темы:

- Адаптация учащихся и комплектование групп на 2022-2023 учебный год.

- Нетрадиционные  методы в коррекционной педагогике:

- Преемственность в работе логопеда, психолога, учителя и воспитателя.

  1. Работа по оснащению кабинета психолога необходимым инструментарием.
  2. Оформление журналов учета деятельности психологической службы.
  3. Деятельность по самообразованию.
  4. Целевое посещение воспитательных мероприятий, уроков, оказание консультативной помощи в их проведении.
  5. Подготовка к школьным ПМПК.

11.Подготовка характеристик учащихся.

12.Индивидуальные консультирования учащихся.

  1. Индивидуальное и групповое консультирование воспитателей, учителей, родителей.
  2. Индивидуальное консультирование учащихся «группы риска».
  3. Индивидуальное и групповое консультирование учащихся по профориентации. (9 кл.)

17.Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

По плану проведены мероприятия в направлении Просвещение и профилактика:

  1. Коррекционная и просветительная работа во время проведения индивидуальных и групповых занятий.

2.Индивидуальная работа с вновь прибывшими, направленная на профилактику явлений дезадаптации.

  1. Посещение учащихся на дому, работа с родителями.

4.Психопрофилактика на базе сенсорной комнаты, 5-9 кл.

5.Подготовка и участие в общешкольных родительских собраниях.

  1. Работа в Школе Молодого Специалиста.

7.Беседа с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков.

8.Проведение бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении.

 9.Посещение семей  учащихся.

10.Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей.

План работы службы сопровождения КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО  2022-2023 учебный год реализован, работу считать удовлетворительной.

Перспективы на следующий учебный год: продолжать работу по данным направлениям, осуществлять поиск эффективных, инновационных путей решения проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

службы сопровождения

КГУ «Специальная школа-интернат№1» УО ВКО

2022-2023

 

 

 

                                                             Май 2023 год

 

 

ПЛАН работы службы психолого – педагогического сопровождения

2024 – 2025 гг

Планирование работы службы психолого-педагогического сопровождения

КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО

 2024-2025учебный год

I.               Диагностическое направление:

Мероприятие

Содержание

Сроки

Логопед

 

1.Обследование учащихся

2. Изучение уровня познавательной деятельности учащихся (психолог, логопед) и динамическое наблюдение за учащимися

3.  Заполнение речевых карт

 

Экспресс диагностика и методика Иншаковой. Зачисление учащихся на занятия учителя-логопеда

Определение причин, трудностей в обучении, определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекция и компенсация нарушений, индивидуальное и групповое планирование с учетом диагностики, проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.

 Отслеживание динамики, корректировка учебных программ, приемов и методов.

Диагностическая индивидуальная карта-протокол  развития речи

Начало года

В течение учебного года

В начале и в конце учебного года

Педагог- психолог

1.Диагностика готовности к обучению учащихся 0-1-х классов.

2.Индивидуальная диагностика вновь прибывших учащихся.

3. Индивидуальная и групповая диагностика по запросам.

4.Диагностические исследования в рамках классно-обобщающего контроля.

5.Диагностика склонности к антивитальному поведению.

6.Диагностика адаптации учащихся 5-а класса

7.Опрос по ЗОЖ

8.Исследование межличностных отношений.

10. Анкетирование по профилактике буллинга, насилия, половой неприкосновенности.

11.Психодиагностика учащихся 0-1 – х классов.

12.Психодиагностика учащихся 4-х  классов.

13.Изучение качества обучения и взаимоотношений участников УВП по обучению на дому.

14.Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 10 класса.

15.Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

 

Индивидуальное обследование, собеседование

Индивидуальное обследование, собеседование

Индивидуальное обследование, собеседование

Индивидуальное анкетирование (методика ИСН)

Социометрия, диагностика школьной мотивации, познавательных процессов.

Анкетирование

Социометрия

Анкетирование

Индивидуальное обследование, собеседование

Индивидуальное обследование, собеседование

Индивидуальное обследование, собеседование

Анкетирование

Индивидуальное обследование, собеседование

Сентябрь

В течение учебного года.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь.

Декабрь

Январь

Февраль

Март

По плану УМР

Апрель

Май

По плану УМР

Социальный педагог

 

1.Корректирование списков  обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.              Составление социального паспорта школы

 

·  подростков, находящихся в социально опасном положении;

·  состоящих на внутришкольном учете;

·  состоящих на учете в ОДН ;

·  состоящих на  ВШУ;

·  из малоимущих семей;

·  из неполных семей;

·  из многодетных семей;

·  детей-инвалидов;

·  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·   занимающихся в   кружках, спортивных секциях

 

 

Изучение социального положения учащихся

В начале года

и в течение года

В течение года

 

Заседание

ППСС, педагоги

Заседание

ППСС, педагоги

Адаптация учащихся 0-1-х классов 2023-2024 уч.г.

Результаты адаптации учащихся 0-1-х классов 2024-2025 уч.г.

Октябрь

Апрель

II.            Коррекционно-развивающее направление

Педагог-психолог

1.Формирование групп коррекции.

2.Занятия в 0-6 классах  по коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности (1 ч/нед)

3.Занятия по развитию познавательных процессов с учащимися 1-4 кл ЗПР.

4.Участие в воспитательных мероприятиях, предметных декадах и т.д.

 

Групповые и подгрупповые занятия, в т.ч. на базе СК.

Групповые и подгрупповые занятия, в т.ч. на базе СК.

Проведение совместных занятий с воспитателями.

Проведение совместных занятий с педагогами.

Сентябрь

Октябрь-апрель.

Октябрь-апрель.

Октябрь-апрель.

В течение года

Логопед

1.Проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции недостатков развития речи

2. Деятельность по теме «Кинезиологические приёмы в логопедии»,

 Работа над проектом «Движение и речь»

  3. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися, имеющими сложные, сочетанные диагнозы.

4.Отчёт о проделанной работе.

 

Занятия в 0 – 6 классах согласно сетке часов и общешкольному расписанию уроков по КТП

 

 

Использование методов и приёмов, способствующих повышению мотивации к обучению на уроках по КНРР

Развитие и коррекция всех компонентов речи

Развитие и коррекция навыков чтения

Преемственность в работе логопеда и педагогов

 

В течение учебного года

В течение учебного года

В конце  учебного года

 

III. Консультативное и oрганизационно-методическое направления:

Логопед

1. Работа с медицинским персоналом

 

 

 

 

2. Подготовка и участие в общешкольном областном семинаре «Роль внешних связей в решении внутренних задач школы-интерната»

3. Методическая и педагогическая деятельность

- Участие в педагогических советах.

- Выступления на методических совещаниях, объединениях учителей, воспитателей.

Темы:

- Комплектование групп учащихся на 2024-2025 учебный год

- Нетрадиционные  методы в коррекционной педагогике

4. Итоговая диагностика.

Изучение состояния здоровья учащихся (соматические заболевания), изучение карт развития ребенка, консультации врачей-специалистов.

Формирование групп.

Индивидуальное занятие по КНРР. Использование специального логопедического оборудования в достижении целей занятия по коррекции недостатков развития речи. 

Учет проделанной работы, подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений.

Рекомендации педагогам по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

Ознакомление педагогов с составом групп.

Посещение уроков и самоподготовок

Повышение мотивации к обучению на уроках логопедии.

Рекомендации родителям и воспитателям по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

В начале года

В течение учебного года.

Сентябрь

Согласно учебному плану

По плану УВП

В течение года

Конец года

Педагог – психолог

 

1.             Индивидуальные консультирования учащихся  по запросам.

2.             Индивидуальное консультирование воспитателей, учителей, родителей.

3.             Консультирование аттестующихся педагогов.

4.             Индивидуальное консультирование учащихся «группы риска».

5.             Консультация «Адаптация ребенка к школе»

6.             Консультация «Адаптация ребенка в 5 классе»

Подготовка и участие в общешкольном областном семинаре «Роль внешних связей в решении внутренних задач школы-интерната»

7.             Консультирование по профориентации

8.             Оформление плановой документации.

9.             Целевое посещение воспитательных мероприятий, уроков, оказание консультативной помощи в их проведении.

10.         Подготовка и участие в совещаниях при директоре, педагогических советах, методических семинарах.

11.         Оформление документации по результатам психологической диагностики.

12.         Подготовка и представление аналитического отчета о работе психолога за год

Беседы, консультации, рекомендации.

Беседы, консультации, рекомендации.

Беседы, консультации, рекомендации.

Беседы, консультации, рекомендации.

Групповая консультация

Групповая консультация

Занятие по профориентации 9,10 кл.+ партн.колледжи

Индивидуальное консультирование

          Работа по оснащению кабинета психолога необходимым инструментарием.

Изучение личных дел вновь прибывших учащихся.

Оформление журналов учета деятельности психологической службы.Анализ специальной литературы для решения коррекционных и развивающих задач психологической службы.

Составление характеристик, карт психологической диагностики.

Аналитический отчет.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

Апрель

Май

Сентябрь

По плану в течение года

По плану в течение года

По плану в течение года

Май

Социальный педагог

 

 

1.         Изучение личных дел вновь прибывших учащихся

2.          

Подготовка и участие в общешкольном областном семинаре «Роль внешних связей в решении внутренних задач школы-интерната»

 

3.         Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном  учете.

 

Знакомство с личными делами

 

 

Занятие по профориентации 9,10 кл.+ партн.колледжи

Беседы, рекомендации, вызов на

административный совет, на Совет профилактики

 

 

 

Сентябрь

В течение года

По плану

Просвещение и профилактика

Логопед

1.             Наглядно-обучающая информация

2.             Проведение индивидуальных и групповых лексико-тематических занятий

3.             Просветительско-консультационные

Стенды «Логопед и Я», «Уголок логопеда»

Формирование самоконтроля над речью

Повышение мотивации к обучению на уроках логопедии.

Индивидуальные беседы и работа с группами педагогов по особенностям речевых диагнозов учащихся

Рекомендации педагогам по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

Рекомендации родителям и воспитателям по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

 

 

В течение года

В течение года, по плану.

 

 

 

 

 

В течение года, по запросу, по плану.

 

Педагог-психолог

Индивидуальная работа с вновь прибывшими, направленная на профилактику явлений дезадаптации.

Выступление на общешкольном областном семинаре

Посещение учащихся на дому, работа с родителями.

Психопрофилактика на базе сенсорной комнаты, 0-10кл.

Профилактика нарушения половой неприкосновенности несовершеннолетних, половое воспитание.

Занятие по профилактике антивитального поведения

Занятие по профилактике аутодеструктивного поведения

Профилактика ИППП.

Занятия по половому воспитанию (2р\мес)

Занятие по профориентации

Тематическое общешкольное родительское собрание в штатном режиме или родительские собрания в дистанционном формате в групповых чатах WhatsApp

Психопрофилактическая работа с педагогами.

Работа в школьном совете по профилактике.

Индивидуальная и групповая работа по запросу.

Работа с молодыми специалистами.

Он-лайн лекции

Выявление в ходе профилактических бесед несовершеннолетних:

- с эмоционально-неустойчивым типом поведения; - несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, склонных к токсикомании и наркомании

«Международный день борьбы с буллингом»

Изучение анамнеза, беседа.

«Система взаимодействия субъектов ОУ с социальными партнерами различного уровня»

Изучение ЖБУ, профилактические беседы.

Индивидуальные, подгрупповые занятия.

Групповые, подгрупповые занятия. (1р\мес)

Групповое занятие «Опасные ситуации. Вежливый отказ»

Групповое занятие «Что делать с гневом»»

Групповое занятие «Я могу собой гордиться»

Групповое занятие «Барьеры непонимания» Подготовка и проведение занятия по профилактике ВИЧ-СПИД

Групповое занятие «Подарок самому себе»

Подгрупповые занятия «Когда мы взрослеем»

Групповое занятие «Я сам строю свою жизнь»

Участие в подготовке и проведении родительских собраний

Тренинг для педагогов «Стресс – друг или враг?"

Тренинг для педагогов «Действия при инцидентах и кризисах»

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального

выгорания»

Участие в заседаниях, 1 р\мес.

Беседы, консультации, рекомендации.

Беседы, консультации, рекомендации.

«Буллингтен қорған!»

Акция «ДосболLIKE»

Насилие в школе: агрессоры и аутсайдеры.

В течение года, по плану

Сентябрь

В течение года, по плану

В течение года, по плану

В течение года, по плану

В течение года, по плану

По плану, по запросу.

В течение года, по плану

В течение года, по плану

Май

Социальный педагог

1.Беседа с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков

2.Проведение бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении.

 3.Посещение семей  учащихся

4.Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей.

 

 

Профилактическая беседа

Беседы

Изучение социально-бытовых условий жизни

Рекомендации родителям

 

В течение года

По плану

2 раза в год и по необходимости

Апрель, май

 

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО