План работы школы на 2024-2025 уч.г.
План работы школы на 2023-2024 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива
КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО
за 2022-2023 учебный год
Информационная справка
Название: КГУ «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО
Фактический адрес: ул.Бухтарминская -127, г. Алтай ВКО
Телефоны: (72335) 7 91 22- приемная, 8(72335) 6 03 17 – директор.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Лицензия: № 0158530, выдана 26.12.2011г.
Учредитель: Государственное учреждение «Управление образования Восточно-
Казахстанской области»
Характеристика контингента обучающихся
В учебном году целью работы специальной школы-интерната было создание условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья учащихся.
Педагогический коллектив решал задачи охраны жизни и укрепления здоровья учеников, направляя свою работу на формирование у школьников гражданской позиции, здорового образа жизни и потребности к труду, нравственных основ личности, на создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.
В течение 2022-2023 учебного года обучение в школе осуществлялось в очном формате, в режиме пяти дневной учебной недели, в одну смену, шестой день был направлен на кружковую работу, занятия по интересам. Дети обучались в 15-ти классах с наполняемостью 118 человек, 14 учащихся из них обучались на дому индивидуально.
Начальная школа |
Основное среднее |
0-1 кл. – 2 |
5 кл. – 1 |
2 кл. – 2 |
6 кл. – 1 |
3 кл. – 2 |
7 кл. – 2 |
4 кл. – 2 |
8 кл. – 1 |
|
9 кл. – 1 |
|
10 кл. – 1 |
Всего: классов 8 |
Всего: классов 7 |
Средняя наполняемость классов составила 7,7 человека.
Численность учащихся 3-х лет:
|
Проектная мощность |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
Учащихся |
170 учащихся
|
119 |
124 |
118 |
1-4 классов |
61 |
56 |
59 |
|
5-9 классов |
58 |
59 |
50 |
|
10 класс |
0 |
9 |
9 |
|
Класс-комплект |
14 |
15 |
15 |
В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Формы освоения обучающимися образовательных программ: очная, обучение на дому.
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на общедоступное и бесплатное образование, проводила обучение в два этапа:
I этап (1 – 4 класс) – осуществлялось всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося, воспитанника с особыми образовательными потребностями, выявлялись его возможности и индивидуальные особенности с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся, воспитанникам прививался интерес к получению знаний, формировался навык учебной деятельности, самостоятельности. Проводилась работа по общему и речевому развитию обучающихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
II этап (5 – 9 класс) – обучающиеся, воспитанники получали знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям навыкам по различным профилям труда. Обучающимся, воспитанникам прививались навыки самостоятельной работы, с этой целью они включались в трудовую деятельность в учебных мастерских.. Образовательное учреждение реализовало несколько направлений трудового обучения: швейное дело, столярное дело, слесарное дело, растениеводство, обслуживающий труд. Профиль трудового обучения определялся в процессе динамического наблюдения за учениками, оценки зоны их ближайшего развития, сложности нарушений развития, в зависимости от психофизических особенностей воспитанников, с учетом их интересов и возможностей, в также состояния здоровья.
Вывод: Решая задачи охраны жизни и укрепления здоровья учеников, направляя свою работу на формирование у школьников гражданской позиции, здорового образа жизни и потребности к труду, нравственных основ личности, в школе создаются условия, обеспечивающие эмоциональное, психологическое благополучие каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.
В 2022-2023 учебном году работа социального педагога осуществлялась в соответствии с годовым планом работы, утвержденным директором школы, поставленной целью: организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме, осуществление социальной защиты и поддержки детей и задачами:
1.Содействие адаптации учащихся в социуме.
2.Своевременное выявление возникающих проблем в сфере ближайшего окружения ребенка.
3.Оказание помощи детям и родителям в разрешении проблем различного характера.
4.Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтной ситуации при помощи школьной Службы примирения.
5.Совершенствование работы по профилактике девиантного поведения и правонарушений среди воспитанников.
6.Координирование взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Исходя из указанных целей и задач, был составлен перспективный план работы. В своей деятельности руководствуюсь законами об Образовании , нормативными правовыми актами, Конвенцией о правах ребёнка, всеобщей декларации прав человека, Конституцией РК.
Для реализации задач взаимодействовала с педагогами, родителями, отделом опеки при ГОРОНО, специалистами социальных служб, ОДН, ПНД, специалистами сельского акимата и городского акимата.
В начале, середине и в конце 2022-2023 учебного года собирала и анализировала социальные паспорта классов и семей для выявления разных категорий детей. Определяла приоритетные направления работы с детьми «группы риска», опекаемыми, инвалидами, детьми, находящимися в социально - опасном положении.
- изучала социальные проблемы учеников;
-вела учёт и профилактическую работу с детьми, состоящими на различных видах учёта
-осуществляла социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, малоимущих.
Социальный паспорт
№ |
Наименование |
сентябрь |
декабрь |
май |
1 |
Количество учащихся (всего) |
116 |
116 |
115 |
2 |
На домашнем обучении |
14 |
14 |
14 |
3 |
Количество мальчиков |
71 |
71 |
69 |
4 |
Количество девочек |
45 |
45 |
46 |
5 |
Дети-инвалиды |
40 |
40 |
43 |
6 |
Дети, находящиеся под опекой |
4 |
4 |
3 |
7 |
Дети, имеющие статус сироты |
1 |
1 |
1 |
8 |
Казахи |
27 |
25 |
24 |
9 |
Русские |
86 |
87 |
87 |
10 |
Другая национальность |
3 |
4 |
4 |
11 |
Посещают кружки, спортивные секции |
|
|
|
12 |
Учащиеся, состоящие на ВШК |
6 |
5 |
8 |
13 |
Учащиеся, состоящие на учете в ГР |
8 |
10 |
11 |
14 |
Учащиеся, состоящие на учете в ОДН РОВД |
|
|
2 |
15 |
Учащиеся из полной семьи |
45 |
44 |
44 |
16 |
Учащиеся, матери и отцы одни воспитывающие детей |
36 |
36 |
37 |
17 |
Учащиеся из многодетной семьи |
28 |
30 |
31 |
18 |
Учащиеся из малообеспеченных семей |
49 |
50 |
51 |
19 |
Проблемные семьи |
12 |
12 |
14 |
20 |
Родители-инвалиды |
6 |
7 |
7 |
21 |
Родители-пенсионеры |
3 |
3 |
3 |
22 |
Количество детей ночующих в школе - интернат |
39 |
41 |
38 |
23 |
Количество приходящих детей |
63 |
63 |
63 |
Учащиеся школы проживают в следующих районах Восточно- Казахстанской области:
№ |
Сентябрь 2022 |
Декабрь 2022 |
Май 2023 |
|
1 |
г. Алтай |
79 |
77 |
78 |
2 |
Район Алтай |
32 |
34 |
29 |
3 |
Катон-Карагайский |
2 |
2 |
5 |
4 |
Курчумский |
1 |
1 |
1 |
5 |
Кокпектинский |
1 |
1 |
1 |
6 |
Глубоковский |
1 |
1 |
1 |
Итого: |
116 |
116 |
115 |
Трудоустройство выпускников 2021-2022 учебного года: 2 учащихся (Затеев А., Ушакова Е.) поступили в КГУ « Катон – Карагайский аграрно-технический колледж» ; 3 учащихся (Болатханов С., Ефимов Е., Терёхин А.) поступили в КГУ «Сельскохозяйственный колледж района Алтай»; 2 учащихся ( Ахатова Д., Кудрин В.) в КГУ «Усть-Каменогорский многопрофильный технологический колледж»; 1 ученица (Мамонтова О.) поступила в КГУ «Восточный Техническо-Гуманитарный колледж» г.Усть-Каменогорск; 1учащийся (Каликин Н.) трудоустроился неофициально, 2 учащихся ( Бердыбеков И., Деменина Н.) по инвалидности находятся дома.
Для детей из малообеспеченной и многодетной семей был организован бесплатный проезд на городском маршрутном транспорте. За 2022-2023 учебный год составлен и согласован совместный план работы школы с отделом полиции по делам несовершеннолетних РОВД района по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.
Деятельность по профилактике правонарушений среди учащихся школы реализовалась согласно плану утвержденному директором школы, заместителем начальника ОП РОВД района Алтай.
Работа Совета по профилактики правонарушений проводилась, согласно плана работы. Проведены 9 заседаний комиссии. Оформлено 9 протоколов.
В течение года проводились профилактические беседы (индивидуальные и групповые), направленные на предупреждение правонарушений, безнадзорности, наркомании, ПДД, профилактика буллинга в подростковой среде, табакокурения, злоупотребления алкоголем и ПАВ. А также, проведены просветительские и профилактические беседы на тему «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» с участием инспектора ювенальной полиции Кажиакпарова Е.И..
В апреле и мае 2023 года в школе были проведены воспитательские часы о недопущении игр с огнем и легковоспламеняющимися жидкостями, о безопасности на природе, на воде, на дороге. С ребятами был проведен инструктаж безопасность и ответственность во время летних каникул.
Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, были вовлечены во внеурочную деятельность: спортивные секции, кружки, мероприятия различных уровней и направлений.
Ежедневно контролировалась посещаемость учебных занятий. Посещались семьи учащихся, состоящих на профилактическом учете.
Совместно с психологом школы проводились профилактические беседы с педагогами и родителями по обеспечению безопасности несовершеннолетних, по профилактике самовольных уходов и жестокому обращению с детьми, по буллингу.
В конце учебного года проведена работа с родителями «Ваш ребенок-выпускник» и выпускниками 10 класса ( Андриянов С., Мезенцева С., Кузнецова Д., Солтанбеков Д., Штейнли А.,Федоссев В.). 26 апреля 2023года была организована экскурсия в КГУ «Сельскохозяйственный колледж района Алтай» Выпускники узнали о профессиях, которые могут получить учащиеся: повар-кондитер, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Педагоги колледжа провели экскурсию по кабинетам, по цехам, компьютерным классам, библиотеке. Учащимся предоставлены буклеты с информацией об образовательных учреждениях.
Предварительное трудоустройство выпускников 2022-2023 уч.г.:
КГУ «Катон Карагайский аграрно – технический колледж» - 1 ученик
КГУ «Сельскохозяйственный колледж района Алтай» - 3 учащихся
Инвалиды – 3 учащихся
Сезонные работы – 1 ученик
Кадровый состав педагогического коллектива школы
Одним из главных направлений работы администрации школы является деятельность по укреплению кадрового состава. Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» и Уставу школы, педагогический коллектив формируется руководителем организации образования, прием работников осуществляется на основе трудового договора. Согласно Трудовому кодексу Республику Казахстан от 23.11.2015 № 414-V со всеми педагогами, принимаемыми на работу, заключаются трудовые договоры.
Образовательный уровень педагогических работников характеризуется стабильно высокой долей педагогов с высшим образованием к 2022-2023 учебному году составляет 87 % (32 учителя, 13 воспитателей). Количество педагогов со средне-специальным образованием снизилось за 3 года с 22% до 13%.
56% учителей имеют специальное дефектологическое образование, остальные учителя прошли курсы переподготовки по специальности «Олигофренопедагог». На 2022-2023 учебный год трое учителей обучаются в ВУЗе, получая второе высшее, дефектологическое образование.
Образование учителей на 2022-2023 учебный год (в % соотношении):
Категория специалистов |
Среднее-специальное |
Высшее педагогическое |
В т. ч. специальное (дефектологическое) |
В т.ч. имеющие курсы переподготовки по специальности «Дефектология» |
администрация |
0% |
100% |
100% |
0 |
учителя |
0,5% |
99,5% |
56% |
44% |
Квалификационные категории (количество учителей):
Педагог-исследователь
|
Педагог-эксперт |
Педагог-модератор |
Высшая |
I категория |
2 категория |
без категории |
5
|
3 |
8 |
4 |
2 |
8 |
22 |
В соответствии с перспективным планом прохождения аттестации за период с 2020 по 2023 годы 18 учителей и воспитателей повысили и подтвердили уровень квалификации, что составляет 35% от общего числа педагогов школы.
Присвоена категория: «педагог-исследователь» - 5 учителям, педагог-эксперт – 3 педагогам, «педагог-модератор» - 6 педагогам.
Анализ кадрового состава по стажу работы и возрасту позволяет сделать следующие выводы:
- средний показатель по доле учителей со стажем до 10 лет работы составляет 37 %, по доле педагогов со стажем свыше 20 лет 40%, по доле учителей со стажем свыше 10 лет она составила 23 %.
- по возрастному составу педагогический коллектив в большей степени 56 % состоит из числа педагогов, имеющих возраст от 20 до 50 лет. В текущем учебном году до 30 лет – 13,4%, от 30 до 40 лет – 13,4%, от 40 до 50 лет – 28,8%, от 50 до 60 лет – 32,6%, свыше 60 лет – 11,8 %. Количество работающих учителей, достигших пенсионного возраста – 4.
Выводы: 86,5% педагогов имеют высшее педагогическое образование. Из числа педагогов, не имеющих специального (дефектологического) образования, 8,6% - 1 обучается на дистанционном обучении по специальному образованию, остальные проходят курсы переподготовки. Все педагоги, не имеющие специального (дефектологического) образования, имеют курсы переподготовки по специальности «олигофренопедагогика». Высший уровень профессиональной деятельности, «педагог-исследователь» имеют – 17,3%, 1 категорию, «педагог-эксперт» – 9,6%, вторую категорию, «педагог-модератор» - 30,7%, без категории – 42,3%. В состав «без категории» вошли педагоги, имеющие статус «молодые специалисты», имеющие категорию «педагог».
На текущий момент доля учителей, прошедших плановую курсовую переподготовку по специальности «Дефектология», по дистанционному обучению, прошедшие курсы по предметам составляет 100%.
Анализ уровня базового и дополнительного образования
В основу жизнедеятельности школы положен рабочий учебный план.
Рабочий учебный план школы 2022-2023 учебного года регламентировался следующими нормативно-правовыми документами:
– «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра образования и науки РК от 31.10. 2018 года № 604 с изменениями и дополнениями на 28.08. 2020 года № 372).
- «Об утверждении Типовых правил деятельности организации дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых» (приказ Министра образования и науки РК № 385 от 31.08. 2022 г.);
- Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500, согласно приложениям 10 и 20 к приказу МОН РК от 8 ноября 2012 года «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан», изменения и дополнения от 26 марта 2021г. Приказ МОН РК № 125 (Приложение 5, 10); изменения и дополнения от 12.08.2022г. Приказ МОН РК № 365.
- Типовыми учебными программами для обучающихся с особыми образовательными потребностями по общеобразовательным предметам основного начального и основного среднего образования по обновленному содержанию (Приказ МОН РК от 05.02.2020г. № 51, от 20 сентября 2018 года № 469).
Специальные классы в школе дифференцировались по видам нарушений развития учащихся:
– для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР);
– для детей с нарушением интеллекта (ЛНИ, УНИ).
Контингент учащихся школы составлял детей по трем основным категориям нарушения психофизического развития:
- с задержкой психического развития,
- с легкими нарушениями интеллекта,
- с умеренными нарушениями интеллекта.
Данные классы комплектовались в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарноэпидемиологические требования к объектам образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890) (далее – Санитарные правила).
Согласно п.61 Приказа МОН РК от 29 декабря 2021 года № 614 «О внесении изменений и дополнений в приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и видов»), в школе открыт совмещенный 0-1 класс для детей с легкими нарушениями интеллекта по типу малокомплектных школ. Методика разновозрастного обучения допускает объединение двух классов, с учетом разницы в возрасте 1-2 года и с учетом видов нарушения развития учащихся. Снижение или перераспределение часовой нагрузки в 0, 1 классах не допускается. Образовательные области и учебные предметы, предусмотренные типовым учебным планом 0 и 1 класса для учащихся с легкими нарушениями интеллекта, вошли в рабочий учебный план без изменения.
Отдельной категорией учащихся школы являются дети-инвалиды, нуждающиеся в особых образовательных услугах и форме обучения. В 2022-2023 учебном году 14 учеников обучались по типовому учебному плану обучения на дому по индивидуальным рабочим программам. Педагоги согласовывали с родителями обучающихся перечень изучаемых предметов, распределяли часы по предметам в пределах выделенных часов Типового учебного плана индивидуального обучения на дому по классам в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Недельное количество часов и образовательные области учебных предметов рабочего плана соответствовали Типовому учебному плану начального и основного среднего образования для учащихся с особыми образовательными потребностями с русским языком обучения. Инвариантный и коррекционный компоненты рабочего учебного плана школы не отходили от норм максимальной учебной нагрузки, предусмотренных типовым учебным планом. Замена и перераспределение часов по учебным предметам не допускалась.
Предметы по выбору из вариативного компонента типового учебного плана в классах ЗПР и ЛНИ отведены на развитие творческих способностей учеников, на воспитание ответственного отношения к окружающей среде, любви к своему краю, на развитие читательской культуры. Педагогами школы оставлены и утверждены Экспертным советом УО ВКО (Протокол № 17 от 30.09.2020г.) рабочие программы по темам:
1 класс ЛУО – 1ч. в неделю – «Фантазия»;
1 класс ЗПР – 1ч. в неделю – «Юный эколог»;
2 класс ЛУО - 1ч. в неделю – «Книголюбы».
В учебном процессе педагогами школы используется специальный учебно-методический комплекс (УМК) учебников, рабочих тетрадей, учебных и методических пособий, а также УМК общеобразовательных школ.
Внутришкольный контроль
Внутришкольный контроль проводился в течение учебного года согласно плану. Запланированная работа выполнена полностью. Контроль осуществлялся заместителями директора по учебно-методической и воспитательной работе, также в контроле принимали участие рабочая и экспертная группа педагогов школы. С результатами контроля шло ознакомление на педсоветах, совещаниях при директоре, других совещаниях. В справках отражены факты, наблюдаемые и выявленные в ходе проверок, делались выводы и вырабатывались рекомендации. Вся работа по внутришкольному контролю проводилась с целью мониторинга, а также с целью устранения недостатков в работе, повышение качества УВП в школе-интернате.
Административный контроль проводился по плану, осуществлялся:
- фронтальный (предварительный - готовность школы к новому учебному году, организация стартовой диагностики с целью определения типовых групп,
- текущий - итоги 1 полугодия, движение учащихся,
- итоговый - итоги 2 полугодия, года, движение учащихся,
- классно-обобщающий (в 7, 8, 9 классах),
- персональный контроль аттестующихся учителей,
-тематический (обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, организация работы по профильному и предпрофильному обучению, комплексный подход педагогов и логопеда в работе над развитием речи учащихся школы, выполнение программ и качество преподавания занятий с учащимися, обучающимися на дому, охрана труда и техники безопасности в школе, направления воспитательной работы в школе, состояние нормативно-правовой базы школы, всеобуч, работа с детьми «группы риска»).
Основные задачи при анализе общего базисного учебного плана – продолжительность обучения по ступеням, недельная нагрузка, занятия в кружках по интересам, спортивные секции и коррекционные занятия. Расписание занятий учащихся школы в норме, т.к. в процессе обучения не допускаются перегрузки, переутомления, заболеваемости детей.
При посещении уроков анализировалась критериально-оценочная деятельность учителя, работа по индивидуальным учебным программам, соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении урока, реализация воспитательных задач школы через урок, развитие ключевых компетенций школьников, организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, имеющими умеренные нарушения интеллекта, использование ИКТ. В целом уроки учителей построены методически грамотно, на основе обновленных учебных программ, уроки разнообразные, интересные. Рекомендации, данные учителям, в основном учитываются. Особое внимание учителей было обращено на применение на уроках новых образовательных и информационных технологий, повышение мотивации школьников к учению, обеспечение включённости каждого учащегося в деятельность на всех этапах урока за счёт правильно подобранных организационных форм.
Через ВШК изучались уровень обученности и обучаемости учеников школы, выявление уровня подготовленности учеников 1, 4 классов, качество обучения.
В течение всего года учебный процесс протекал в единстве ученик - школа - семья, когда все вопросы по обучению и воспитанию решались в интересах ребенка. Решались своевременно вопросы планирования, расписания, нагрузки, были сформированы кружки, занятия по интересам.
По плану внутришкольного контроля регулярно проходила проверка посещаемости занятий учащимися «группы риска» и прохождение ими программного матеиала. Проверка содержания консультативных занятий с отстающими, определение уровня проведения индивидуальных занятий. Для обучающихся, имеющих сложности в обучении, составлялся индивидуальный план коррекции знаний, проводилась работа с родителями. Отмечена работа учителей - предметников по организации и проведению на уроке работы с обучающимися, имеющими слабую мотивацию к учебной деятельности. Выполнение всеобуча-100 %. Регулярно проверялся санитарно гигиенический режим и техника безопасности.
Контроль осуществлялся заместителями директора по учебной и воспитательной работе. Контроль по учебно-воспитательной работе выполнен полностью. Каждый вид контроля сопровождался планами проведения, подводились итоги проверок.
В ходе административного и внутришкольного контроля установлено:
1) реализация плана внутришкольного контроля производится на основе анализа данных диагностических срезов знаний, мониторинга образовательной деятельности школы. Проводимый в рамках внутришкольного контроля мониторинг включает в себя проверку, оценку и сопоставление количественных и качественных результатов обученности, воспитанности и развитии учащихся, роста профессионального мастерства учителей. Мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Такой подход позволяет своевременно корректировать темпы прохождения программ, содержание образования. Выбор форм, средств и методов обучения, формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год;
2) через учебно-воспитательный процесс корригируются познавательные процессы учащихся с нарушением интеллекта, развиваются у них мышление, речь, память, нравственность, коммуникативность и т.д.;
3) в системе используются ТСО (в каждом классе имеется компьютер, ноутбуки, 2 интерактивные доски), педагогами обновляются средства обучения, дидактический материал.
В результате проверок было выявлено, что не всегда прослеживается предметно-практическая деятельность в учебном процессе.
Рекомендации ВШК:
Задачи ВШК на 2023-2024 учебный год:
Методическая работа школы
С целью совершенствования методического мастерства учителей, согласно годовому плану методической работы, в течение учебного года были проведены общешкольные педсоветы и семинары.
Педагогические советы:
- тематический - «Современный урок в специальной школе на основе межпредметного и метопредметного обучения»,
- аналитический - «Проектная деятельность: ошибки и проблемы. Способы решения и устранения».
В процессе работы педсовета были выдвинуты решения, которые дали педагогам ориентиры на дальнейшую коррекционно-педагогическую деятельность:
Проведены общешкольные семинары по теме:
- Обучающий семинар «Рациональное сочетание индивидуальной работы с другими формами работ, с упором на деятельностный подход в обучении»;
- Семинар-практикум «Создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика в специальной школе».
Тематика семинаров подвела педагогов школы к следующим рекомендациям:
Педагогам школы:
- изменение целей образования (переход от усвоения знаний, умений и навыков к определению цели как формированию умения учиться);
- переход от «изолированного» изучения обучающимися системы понятий, составлюящих содержание учебного предмета, к включению этого содержания в контекст решения значимых жизненных задач;
-использование многообразных средств, методов и методических приемов обучения, активно применять системно-деятельностный подход в учебном процессе.
В течение учебного года учителя школы приняли участие в республиканских обучающих семинарах, конкурсах педагогического мастерства таких как:
- семинары: «Soft skils как необходимые навыки в повышении профессионального мастерства современного педагога», «особые дети и специальные образовательные условия», «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи», «Развитие креативного мышления на уроках», «Инновационные цифровые технологии в обучении детей. Работа с интерактивными плакатами», «Профессиональные инструменты педагога. Создание электронного портфолио на GOGLE» и др.
- конкурсы: «Мое творчество», «Лучшее портфолио педагога», «Самый лучший учитель казахского языка», «Конкурс методических разработок», проект "Педагоги делятся опытом", конкурс "Мой эффективный урок", конкурс "Новые идеи".
Всего в конкурсах приняли участие 11 учителей, все имеют сертификаты за участие, дипломы, грамоты, благодарственные письма.
Вывод: работа с детьми с особыми образовательными потребностями в школе является организацией совместной деятельности в атмосфере делового сотрудничества, где роль учителя – роль доброжелательного помощника учащегося. Все это обеспечивает включение механизмов личностного развития обучающихся, их возможностей и способностей, создает эффективные условия обучения и воспитания, и это дает хорошие практические результаты, а именно:
- учащиеся чаще стали принимать участие в онлайн-конкурсах, в дистанционных предметных олимпиадах,
- учащиеся школы являются постоянными призерами в спортивных соревнованиях «Спешиал Олимпикс»,
- учащиеся активно участвуют в районном творческом конкурсе Тепло сердец».
Принято во внимание: педагогическому коллективу продолжать активно и творчески участвовать в городских и областных педагогических конкурсах, применять в работе коррекционно-развивающие педтехнологии, ИКТ. Готовить учеников к конкурсным мероприятиям, поддерживая интерес к учебной деятельности.
Всего за период 2022-2023 учебного года педагогами школы было опубликовано 9 публикаций. Статьи размещены в журналах, интернет порталах: в журнале «Внеклассная работа в школе», на интернет порталах: Учительский сайт "Конспекты уроков", Учительский сайт "Копилка уроков", Учительский сайт "Инфоурок", Учительский сайт "Мультиурок", Учительский сайт "Мега талант ком".
Вывод: публикационная, конкурсная работа, участие педагогов в семинарах, вебинарах и персональные сайты дают возможность педагогам школы делиться своими наработками, говорить о том, какие они оказывают государственные услуги в сфере образования, быть активными участниками Республиканских и международных образовательных сайтов. Работа школы по распространению опыта работы носит системный характер. С целью комплексного подхода к обобщению и распространению опыта работы педагогов, в школе начал свою работу постоянно-действующий семинар. Его деятельность обеспечила:
- условия для развития творческой и профессиональной активности педагогов и овладение ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы,
- организовала поисковую деятельность педагогов, направленную на решение той или иной проблемы, ориентированную на конкретный ощутимый результат,
- способствовала распространению опыта работы педагогов школы.
Важным аспектом педагогической зрелости учителя является самооценка профессиональной компетентности. В конце учебного года проведен анализ рейтинговых материалов каждого учителя и методических объединений.
Рост результативности показали МО:
Учителей МО предметного обучения на 10 баллов
Учителей МО начального звена обучения на 8 баллов
Учителей МО трудового обучения и физкультуры на 5 баллов.
В целом анализ методической работы школы показывает, что методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы выполняются. В школе созданы условия для планомерного развития профессиональных навыков учительского коллектива через организацию основных процессов развития школы.
Между тем, есть вопросы, требующие решения:
- необходимо совершенствовать систему проведения внутришкольных конкурсов предваряющих конкурсы городского и областного уровней;
- систематизировать работу методических объединений по обобщению передового педагогического опыта.
Работа служба сопровождения школы
Служба сопровождения школы в 2022-2023 учебном году работала согласно своему годовому плану. Запланированные мероприятия проводились с ориентацией на режим работы школы и индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, включая их возможности и потребности.
В рамках диагностико-коррекционного направления были проведены следующие мероприятия:
1.Обследование учащихся
3.Плановые психодиагностические исследования
5.Оформление плановой документации. Заполнение индивидуальных карт учащихся.
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Корректирование списков обучающихся. Составление социального паспорта школы.
Психологом реализовались две коррекционные программы – для учащихся с ЗПР, и для учащихся с УО. Учащиеся классов с нарушением интеллекта с 1 по 6 класс занимались по «Программе коррекционно-развивающих занятий для учащихся с интеллектуальной недостаточностью» разработанной с учетом возможностей учащихся с ООП, учащиеся с ЗПР – по «Программе развития познавательных процессов младших школьников с ЗПР».
Диагностическое направление осуществлялось в индивидуальной и групповой форме. Проведены следующие виды диагностик: готовность к обучению 1-х классов и вновь прибывших, склонности к антивитальному поведению (7 - 9 кл.), учащихся 5-а класса по уровню школьной мотивации и межличностным отношениям (социометрия), эмоционального благополучия учащихся «Мой интернат – мой дом» 5-10 кл. В феврале были проведены социометрические исследования в 5-10 классах. По результатам диагностики классов с низкой степенью благополучия социально-психологического климата не наблюдается. В марте было проведено анкетирование учащихся 10 классов по дальнейшему жизненному определению, по результатам опроса со всеми учащимися были проведены индивидуальные консультации. На момент опроса все учащиеся планировали продолжить обучение в колледжах.
Диагностика мышления, внимания, памяти учащихся 4-б класса также проведена в марте месяце, для предоставления учащихся на ПМПК. Результаты отражены в характеристиках учащихся. В апреле-мае месяце проводилась индивидуальная диагностика по запросам.
Запланированный на учебный год объем диагностических исследований был выполнен в полном объеме. Было проведено 61 диагностическое исследование группой и подгруппой, 19 -индивидуально.
Логопедами реализовались программы по коррекции развития речи и коррекционно-развивающие программы для учащихся с ОНР при УИН. Специфика программы по коррекции речевого развития заключается в ее взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и чтением. Работа по коррекции речевого развития, по развитию речи в частности, проводимая в тесном сотрудничестве с учителями, состоит из развития и коррекции следующих компонентов:
1 – Фонематический анализ и синтез
2 - Звукопроизношение
3 – Слоговой анализ и синтез
4 - Словарь
5 – Грамматический строй
6 – Связная речь
Зная специфику преподавания и особенности диагнозов, как речевого развития, так и общих, учитывая индивидуальный подход, рекомендации к контролю над произношением определённых звуков, педагоги совместно с логопедом применяли в работе развивающие, занимательные, наглядные приёмы, упражнения и игры, которые в свою очередь, требуют системности и многократного повторения.
Рост по группам в%
2а
1 – Фонематический анализ и синтез 10%
2 – Звукопроизношение 15%
3 – Слоговой анализ и синтез 10%
4 – Словарь 20%
5 – Грамматический строй 10%
6 – Связная речь 15%
3а
1 – Фонематический анализ и синтез 15%
2 – Звукопроизношение 20%
3 – Слоговой анализ и синтез 15%
4 – Словарь 30%
5 – Грамматический строй 15%
6 – Связная речь 25% 2б
1 – Фонематический анализ и синтез 15%
2 – Звукопроизношение 20%
3 – Слоговой анализ и синтез 10%
4 – Словарь 30%
5 – Грамматический строй 15%
6 – Связная речь 30%
3б
1 – Фонематический анализ и синтез 20%
2 – Звукопроизношение 20%
3 – Слоговой анализ и синтез 20%
4 – Словарь 35%
5 – Грамматический строй 25%
6 – Связная речь 35%
В рамках консультативного и oрганизационно-методического направления проведены следующие мероприятия:
- Участие в педагогических советах;
- Выступления на методических совещаниях, объединениях учителей, воспитателей;
- Участие в школьных консилиумах.
Темы:
- Адаптация учащихся и комплектование групп на 2022-2023 учебный год.
- Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике:
- Преемственность в работе логопеда, психолога, учителя и воспитателя.
11.Подготовка характеристик учащихся.
12.Индивидуальные консультирования учащихся.
Индивидуальное и групповое консультирование учащихся по профориентации. (9 кл.)
17.Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
По плану проведены мероприятия в направлении Просвещение и профилактика:
Коррекционная и просветительная работа во время проведения индивидуальных и групповых занятий.
2.Индивидуальная работа с вновь прибывшими, направленная на профилактику явлений дезадаптации.
4.Психопрофилактика на базе сенсорной комнаты, 5-9 кл.
5.Подготовка и участие в общешкольных родительских собраниях.
7.Беседа с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков.
8.Проведение бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении.
9.Посещение семей учащихся.
10.Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей.
План работы службы сопровождения школы за 2022-2023 учебный год реализован, работу считать удовлетворительной.
Перспективы на следующий учебный год: продолжать работу по данным направлениям, осуществлять поиск эффективных, инновационных путей решения проблем.
Воспитательная работа школы
Цель воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год: Создание условий для адаптации личности в современном социуме, воспитание у учащихся цельной гражданской жизненной позиции и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В школе реализуются следующие программы по различным 8 направлениям школьной жизни:
1.Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание:
- программа «Патриот и гражданин» на 2018-2025 г.г.;
- исследовательский проект «Сакральный Казахстан» на 2021-2025 г.г.;
- программа по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на 2018-2025 г.г;
- программа волонтёрского отряда «Доброе сердце» на 2018-2025 г.г.
- проект по духовно-нравственному воспитанию «Планета открытых сердец» на 2021-2025 г.г.;
- программа «Асыл мұра» на 2018-2025 г.г.
- программа по взаимодействию семьи и школы «Навстречу друг другу» (долгосрочная) на 2018-2025 г.г, проект «Школа+Семья=Успех» на 2021-2025 г.г.;
- программа «Путь в профессию» на 2018-2025 г.г;
- экологический проект «Зелёная книга» на 2021-2025 г.г.;
- программа «Земля – живая планета» на 2018-2025 г.г.
- программа «Азбука здоровья» на 2021-2026 г.г.
- программа по профилактике вредных привычек «Хозяин совей судьбы» (долгосрочная) на 2018-2025 г.г.;
- проект по ЗОЖ «О здоровье всерьёз!» на 2022-2026 г.г.;
- программа по половому воспитанию учащихся на 2022-2023 уч.г.;
Программа по профилактике девиантного поведения детей и подростков на 2018-2023 г.г.;
- спортивные секции «Мини-футбол», «Баскетбол», «Настольный теннис» на 2022-2023 г.г.
- программа кружка декоративно-прикладного искусства «Весёлые лоскутки» на 2022-2023 уч.г.
- программа кружка декоративно-прикладного искусства «ЧудоРучки» на 2022-2023 уч.г.
- программа хореографического кружка «Ладушки» на 2022-2023 уч.г.
В текущем учебном году включены следующие проекты: «Национальное и патриотическое воспитание учащихся младших классов», «Моя семья».
Все воспитательные проекты долгосрочные, в каждом из них выделены промежуточные этапы, по результатам которых ежегодно будут представлены отчёты ответственных лиц. Все 100% учащихся, посещающих школу, задействованы в реализации данных проектов. В процессе формирования культурной среды в нашей школе во внеурочной деятельности воспитателями учитываются возрастные и индивидуальные особенности при выборе национального материала.
Воспитатели работали согласно общешкольному плану воспитательной работы, перспективному плану, циклограмме работы второй половины дня, графику работы. Все занятия были построены с учетом принципов личностно – ориентированного и деятельностного подходов, проведены с использованием видеороликов и слайдовых презентаций. Ежедневно проводились перед каждым занятием - минутки безопасности, доброты, гражданственности, минутки «В мире прав и обязанностей». Содержание занятий носило научный и познавательный характер, включались задания развлекательного характера, уделялось внимание детям, требующим индивидуального подхода, что нашло свое отражение в их содержании: ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в разнообразную деятельность.
Ежедневно завучем по воспитательной работе проводился мониторинг, отслеживание посещаемости, работа детей в оф-лайн и он-лайн режимах, выполнение учащимися практических и творческих заданий в воскресные дни, ежедневное участие в живой диалоговой речи «Разговор по душам», просматривалась работа воспитателей с родителями.
Мониторинг показал, что воспитатели систематически привлекают детей в учебно-воспитательный процесс в синхронном и асинхронном режиме, налажена работа с родителями.
Постоянное обновление информации о деятельности воспитательной работы школы на сайте школы: internat1_altai.kz, еженедельное размещение информации из школьной жизни на странице instagram: spetsialnaia_shkola_internat_1, выпуск газеты «Радуга жизни» - 1 раз в четверть.
На ВШК выносились вопросы по различным направлениям воспитательной работы: работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности во внеурочной деятельности, работа воспитателей по формированию культурной среды школы на основе национальных ценностей, работа воспитателей по формированию у учащихся осознанного отношения к профессиональному самоопределению в 7-10 классах, организация внеурочной деятельности учащихся, состоящих на всех видах учёта, работа кружков и спортивных секций, работа ученического соуправления школы и волонтёрского отряда «Доброе сердце» и др. В январе 2023 года воспитательским корпусом подготовлен и проведён семинар - практикум «Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в реализации проектно-исследовательской деятельности» (https://www.instagram.com/p/Cn_e2aZr288/?igshid=NWQ4MGE5ZTk=), в марте - педагогический совет «Организация проектной деятельности учащихся в воспитательном процессе» (https://www.instagram.com/p/CqjpNLYoebS/?igshid=MDJmNzVkMjY=)
с целью создания условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.
Одно из направлений воспитательной работы школы - формирование патриота и гражданина с рациональным и эмоциональным отношением к родине, потребностью к усвоению и соблюдению законов государства и общества, противостоящего политической, правовой и антикоррупционной беззаконности, готового противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде. В каждой группе имеются папки-передвижки с фразовой обиходной речью на каждый день на казахском и русском языках, папки-раскладки по символике, буклеты по гражданско-патриотическому воспитанию, оформлены стенды. Каждый вторник проводятся занятия по гражданско-патриотическому, национальному и правовому воспитанию. Декабрь – это месячник по воспитанию нового казахстанского патриотизма и гражданственности, национальному воспитанию. Был составлен план проведения внеклассных мероприятий, который был полностью реализован. Воспитатели использовали на занятиях казахские национальные игры, разучивали с детьми стихи на казахском и русском языках, изучали обряды, обычаи и традиции казахского народа, особенности регионального компонента.
Ссылки на проводимые мероприятия:
https://www.instagram.com/p/CssXyisIcWB/?igshid=MTc4MmM1YmI2Ng==
https://www.instagram.com/p/CkAZNo3IRAT/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CpnJd-aogKk/?igshid=MDJmNzVkMjY=
https://www.instagram.com/p/Cpzc-5PLAhf/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/Cp2E3R6IKpg/?igshid=MDJmNzVkMjY=
https://www.instagram.com/p/Csyq91QIMup/?igshid=MTc4MmM1YmI2Ng==
https://www.instagram.com/p/Crxyq7HLKGG/?igshid=MDJmNzVkMjY=
https://www.instagram.com/p/CmMgcINL4Mt/?igshid=NWQ4MGE5ZTk=
https://www.instagram.com/p/Cmh_alUIphk/?igshid=NWQ4MGE5ZTk=
https://www.instagram.com/p/CoH6QrPofcd/?igshid=NWQ4MGE5ZTk=
Условиями эффективной реализации культурных, национальных традиций в процессе ознакомления с родной культурой, культурой общения в группах является следующее:
- в 8-10 классах работа по проекту «Сакральный Восточный Казахстан», наблюдения и обсуждения на виртуальных экскурсиях достопримечательностей Казахстана, использование разнообразных технологий организации деятельности детей на занятиях, в игре, свободной деятельности с помощью разнообразных средств, применение на внеклассных занятиях иллюстративного материала по изучению народных обрядов, обычаев и традиций, что помогает учащимся развиваться как личность, стремление следовать примерам установившихся нормам и правилам.
- в 1-4 классах, с диагнозом ЗПР - использование на занятиях необходимого иллюстративного материала, подбора заданий по изучению обрядов и обычаев казахского народа, дидактических пособий «Под дружным шаныраком», разработка лепбука, экологического путеводителя, методических пособий.
- в 5-7-ых классах активно используется иллюстративный материал, стихотворения, пословицы и поговорки, национальные игры по гражданско-патриотическому и национальному воспитанию.
- в 1-4 классах с диагнозом ЛИН имеется подборка дидактических игр, активно применяются в работе настольные игра по символике, задания по изучению обрядов и обычаев. Речевая среда, беседы о природе родного края во время прогулок позволяют учащимся быть более дружными, воспитывается в детях любовь к Родине, уважительное отношение друг к другу.
Вся воспитательная работа в целом определяет общее формирование культурной среды.
Данному направлению воспитательной работы способствует работа волонтёрского отряда «Доброе сердце» и работа д/о «Асыл мура», которые в этом учебном году находились под особым контролем, работа детских организаций стояла на ВШК. Руководителями детских организаций был составлен план работы на год, утвержденный директором школы. Актив детской организации «Асыл Мұра» отвечал за различные направления внеучебной деятельности учащихся. Например, отдел культуры и досуга оказывает помощь в организации праздников, отдел труда проводил рейды по сохранности мебели, оказыва посильную помощь в уборке территории школы в осенние и зимние периоды. Отдел здравоохранения и спорта проверял санитарное состояние групп, следил за внешним видом учащихся. Информационный отдел принимал участие в выпуске стенгазет, организовывал конкурсы рисунков и поделок между группами. Отдел правопорядка отвечал за дежурство по общежитию, совместно с советом по профилактике правонарушений участвует в обсуждении поступков в поведении учащихся, находящихся в группе «риска» и состоящих на ВШК. Все мероприятия, проводимые д/о, велись согласно рабочей программе и общешкольного плана воспитательной работы. В течение учебного года ребята активно участвовали во всех культурно-досуговых праздниках – «День рождение», «Осенний бал» «Широкая масленица». Ежемесячно проходили итоговые линейки, конкурсы рисунков и плакатов, рейды по проверке внешнего вида, в октябре месяце прошла выставка поделок «Калейдоскоп осени», организовывались трудовые десанты по облагораживанию школьной территории, совместно с социальным педагогом ежемесячно проводилась профилактическая работа с учащимися, состоящими на ВШК и группе риска. Вся работа д/о велась по 6 отделам. Отмечена была хорошую работу отдела культуры и досуга, работа отдела здравоохранения и спорта, отдела информации.
В процессе дальнейшей работы структура школьного самоуправления будет совершенствоваться в соответствии с общими задачами личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании. В течение этого учебного года руководители д/о вели «Дневник работы детской организации», в котором отражали проведённую работу с фототчётом.
Из вышесказанного следует, что план работы, составленный на 2022-2023 учебный год, выполнялся в срок. Мероприятия, включённые в план, способствовали привлечение большего числа ребят активно участвовать в жизни школы. Ребята с интересом принимали участия в конкурсах рисунков, праздниках, тематических линейках. Но на недостаточном уровне был привлечён детский актив в решении вопросов по работе данной организации. Было вынесено предложение - заседания актива детской организации проводить 4 раза в год, а не два как было запланировано, выносить на заседание проблемы, которые встречались. Работу детской организации можно оценить на «удовлетворительно».
Совет детской организации планирует продолжить работу по всестороннему развитию и воспитанию воспитанников школы, а также подготовке детей к самостоятельной жизни.
Волонтёрский отряд «Доброе сердце» работал по шести направлениям. В этом учебном году был задействован в акциях, имеющих гражданско-патриотическую направленность и социальную значимость. Во–первых продолжен проект «Сакральный Восточный Казахстан». Ребятами были собраны материалы о нескольких десятков сакральных объектов Восточного Казахстана. Результат проекта – выпуск в апреле альбома. Во–вторых ребята участвовали в акциях «Неделя добрых дел», «Сердце отдаю детям». В–третьих были реализованы мероприятия, направленные на приобщение учащихся школы к здоровому образу жизни. Выпущена стенгазета «Мы выбираем здоровое будущее. Нет наркотикам», проведены спортивные мероприятия. Немаловажное значение уделяется шефской помощи. Для малышей организуются конкурсы, игры, оказывается помощь в уборке спальных комнат. Одно из направлений отряда – помощь в благоустройстве школьного двора, члены отряда являются активными участниками экологической акции и участниками общешкольных мероприятий.
Ежемесячно проводились заседания, на которых члены отряда отчитывались о проделанной работе, разбирали конкретные дела, выполненные по плану работы, распределяли обязанности по предстоящим КТД. Каждый член отряда заслушивался. На одном из заседаний, проводимых в апреле месяце, было уделено внимание акции, которую ребята с удовольствием решили провести, «Поменяй конфету на сигарету». Руководителем ведётся вся необходимая отчётная документация. Фотоматериалы в папку прилагаются. Работу волонтёрского отряда признать «удовлетворительной». На совещании при директоре было отмечено дисциплинарное ведение документации детских организаций.
Выводы:
Одно из приоритетных направлений семейное воспитание - реализует программу по взаимодействию семьи и школы «Навстречу друг другу» и проект «Школа+Семья=Успех». В рамках проекта проведены следующие родительские собрания:
- Воспитатели школы систематически ведут ситуативные дневники, в которых подробно расписывается проводимая работа с родителями и детьми по текущим проблемам и решению возникших вопросов.
- Проводятся личные беседы и консультации с родителями, где обсуждаются вопросы здоровья, воспитания и обучения детей.
- Педагогами школы совместно с психологической службой организовывается посещение учащихся на дому, в результате чего составляются акты обследования жилищно-бытовых условий, справки о местонахождении и времяпровождении детей в каникулярное время.
В рамках месячника проводился цикл мероприятий, направленный на формирование представлений детей о семье в целом, приобщение к семейным ценностям, формирование бережного отношения к близким людям. Для усвоения семейных ценностей, значимости семьи в жизни человека, в школе-интернате семейное воспитание осуществляется не только в рамках месячника, а ежедневно, в процессе совместной работы воспитателей и родителей.
Ссылки на проводимые мероприятия:
https://www.instagram.com/p/Crfy4qfrSza/?igshid=MDJmNzVkMjY=
https://www.instagram.com/p/Cpzl2tFLdqh/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/ClN3sCoLjw4/?igshid=NWQ4MGE5ZTk=
https://www.instagram.com/p/CkQKL0PLj73/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CqKH9HPoEnX/?igshid=MDJmNzVkMjY=
Выводы: активнее привлекать родителей в КТД дела школы.
Одно из перспективных направлений воспитательной работы - физическое воспитание, ЗОЖ. Реализуются в данном направлении программа по предупреждению алкоголизма, наркомании и курения «Хозяин своей судьбы», программа по ЗОЖ «Азбука здоровья», программа по половому воспитанию учащихся, проект «О здоровье всерьёз!»
В соответствии с планом ВШК в апреле месяце проверялось состояние дополнительного образования в школе.
В этом году в нашей школе продолжают работать 2 кружка декоративно-прикладного искусства художественно-эстетического направления: «Весёлые лоскутки» под руководством Чановой Л.В., «ЧудоРучки» под руководством Керенцевой Т.И., танцевальный кружок «Ладушки» - руководитель Бабикова Д.Г. и 3 спортивные секции дополнительного образования различных направлений: (мини-футбол, настольный теннис, баскетбол) – руководитель Темергалиев Е.Д.
Анализируя работу творческих объединений дополнительного образования, можно сделать следующий вывод: руководителями кружков составлены и утверждены программы, содержащие обучающий материал, направленный на раскрытие и развитие творческих способностей и эстетического вкуса уч-ся, привитие трудовых навыков, познавательного интереса, формирование ЗОЖ. Занятия проводятся по графику, в соответствии с тематическим планом, ведутся журналы учета посещаемости, журналы по ТБ кружковой работы. Содержание материала соответствует возрастным и психофизическим особенностям учащихся, занимающихся в кружках разного направления. Учитывается ориентация по реализацию потребностей и интересов детей, их развитие.
Всего посещают занятия кружков и спортивных секций – 64 воспитанника. Во время беседы с учащимися выяснилось, что дети ходят на кружки с большим желанием и интересом, посещают кружки по расписанию. Некоторые учащиеся посещают по несколько секций и кружков по интересам. 31 ученик 4-10 классов занимаются в спортивных секциях, 14 учащихся 6-10 классов посещают кружки декоративно-прикладного искусства, танцевальный кружок посещают – 41 человек. 2 учащихся посещают кружки вне школы: футбол, шорт-трек.
Работы ДПИ были представлены на выставках «Наше творчество – нашей Родине!», на городском мероприятии «Наурыз Мейрамы», в X районном фестивале художественного творчества «Тепло сердец» для людей с ограниченными возможностями района Алтай.
Немаловажное значение в занятости детей во внеурочное время играет подготовка и участие детей в общешкольных праздничных мероприятиях. Привлечены 41_воспитанник из 101 ребёнка. В КТД – принимают участие 96% детей.
Результативность участия в конкурсах разного уровня
(2022 – 2023 учебный год)
№ |
Мероприятия |
Результаты |
Место проведения |
|||
Спортивные соревнования |
|
|||||
|
||||||
Республиканский уровень |
|
|||||
1 |
Открытый турнир Казахстанской Специальной Олимпиады по лёгкой атлетике (21.10.2022-22.10.2022) |
Возраст 12-15 лет: 1. Стебенева Кристина – 1 место бег 50м., 3 место прыжок в длину с места. 2. Гребенкина Дарья – 3 место бег 50 м., 5 место – прыжок в длину с места. 3. Минакова Нина – 2 место бег 50 м., 3 место прыжок в длину с места. 4. Черных Сергей – 3 место бег 100 м. 5. Полторанин Кирилл – 4 место бег 100 м. 6. Мукатаев Рамиль – 5 место прыжок в длину с места 1 место – 1 уч. 2 место – 1 уч. 3 место – 4 уч. (медали, грамоты) |
г. Усть-Каменогорск (руководитель Темергалиев Е.Д.) |
|||
Областной уровень |
|
|||||
1 |
Областной турнир Специальной олимпиады по лыжным гонкам |
В командном зачёте - 3 место по итогам всех соревнований, в эстафете 4*500метров Минакова Н, Антончик С, АндрияновС, Солтанбеков Д (медали, грамоты, кубок) |
г. Усть-Каменогорск (руководитель Темергалиев Е.Д.) |
|||
2 |
Областная спартакиада по настольному теннису движения "Спешиал Олимпикс". (1.03.2023) |
Среди девочек 12-15 лет - 3 место - Шелепова Кристина 7а кл. Командный результат - 3 место. (медаль, 3 грамоты, 3 кубка) |
г. Усть-Каменогорск (руководитель Темергалиев Е.Д.) |
|||
3 |
Областной турнир по юнифайт мини-футболу в рамках "Европейской недели футбола". В соответствии с планом работы Восточно-Казахстанского научно-методического центра развития одаренности и дополнительного образования "Дарын" УО ВКО (4.05.2023) |
Общекомандное 3 место Участники: Солтанбеков Дамир Андриянов Сергей Нурсеитов Темирлан Чижик Александр Мукатаев Рамиль (медали, грамоты) |
г. Усть-Каменогорск (руководитель Темергалиев Е.Д.) |
|||
4. |
Областной турнир Казахстанской Специальной Олимпиады по легкой атлетике, посвященный Международному дню защиты детей. (23.05.2023) |
Общекомандное 2 место 1место - Чижик А, бег 50м 3 место - Лямкин В, бег 50м 3 место - Стебенева К, бег 50м 3 место - Минакова Н, метание мяча. Эстафетная команда 4/100 м заняла 3 м. (дипломы, медали) |
г. Усть-Каменогорск (руководитель Темергалиев Е.Д.) |
|||
Районный уровень |
|
|||||
1 |
Участие в X районном фестивале художественного творчества «Тепло сердец» для людей с ограниченными возможностями района Алтай, проводимого в рамках, объявленного Главой государства Касым-Жомарт Токаевым 2022 год – годом детей |
Вокальная группа учащихся 7А класса
Танцевальная группа учащихся 3Б и 4Б классов |
г.Алтай (руководитель Самойлова Л.Л.) (руководитель Бабикова Д.Г.) |
|||
2 |
Первенство района по армрестлингу, посвящённому Дню Независимости (6.12.2022) |
1 место - Солтанбеков Дамир, 10 класс 4 место – Штейнли Александр, 10 класс (медаль, грамота) |
г.Алтай (руководитель Темергалиев Е.Д.)
|
|||
3 |
Первенство района Алтай по Армрестлингу среди юношей и девушек 2005-2007 и 2008 года (13.01.2023) |
Среди юношей: 1место в 65кг - Солтанбеков Д, 2 место в 65кг - Чижик А , 2 место вес 45кг - Мукатаев Р, Среди девушек: 1место вес свыше 70кг – Полторанина А. |
г.Алтай ДЮСШ (руководитель Темергалиев Е.Д.)
|
|||
Школьный уровень |
|
|||||
1 |
Осенний лёгкоатлетический кросс «Золотая осень – 2022» (5.10.2022) |
Девочки: 1 место – Пушилина Алина 4Б класс, Стебенева Кристина 7А класс, Неретина Алина 8А класс 2 место – Блинова Виктория 4Б класс, Шелепова Кристина 7А класс, Мезенцева Софья 10 класс 3 место – Бурыгина Лера 4Б класс, Жилеева Екатерина 7В класс Мальчики: 1 место – Позёмин Игнат 5А класс, Чижик Александр 6А класс, Солтанбеков Дамир 10 класс 2 место – Давкин Егор 4Б класс, Карабаев Мадияр 7А класс, Штейнли Александр 10 класс 3 место – Быков Даниил 4Б класс, Паутов Кирилл 7В класс, Лямкин Владимир 8А класс (грамоты) |
г.Алтай КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО (руководитель Темергалиев Е.Д.) |
|
||
2 |
Соревнования по мини-футболу, посвящённые Дню Республики Казахстан (19-20.11.2022) |
Старшая возрастная группа: 1 место – 10 класс 2 место – 8А класс 3 место – 9А класс Средняя возрастная группа: 1 место – 6А класс 2 место- 7А класс 3 место – 4Б класс |
г.Алтай КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО (руководитель Темергалиев Е.Д.) |
|
||
3 |
Соревнования по баскетболу (23-24.11.2022) |
Старшая группа 1место -10 класс, 2 место – 8 класс, 3 место – 9 класс Средняя группа 1 место - 6 класс, 2 место - 7 класс, 3 место – 4 б класс (грамоты) |
г.Алтай КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО (руководитель Темергалиев Е.Д.) |
|
||
4 |
Соревнования по дартсу. (25.11.2022) |
Мальчики: 1 место – Черых Сергей 7А класс, 82 очка 2 место – Сутковой Роман 6А класс, 78 очков 3 место – Солтанбеков Дамир 10 класс, 75 очков Девочки: 1 место – Полторанина Анастасия 6А класс, 63 очка 2 место – Кузнецова Дарья 10 класс, 62 очка 3 место – Минакова Нина 7А класс, 55 очков (грамоты) |
г.Алтай КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО (руководитель Темергалиев Е.Д.) |
|
||
5 |
Соревнования по шашкам. (9-10 .02.2023) |
4-6 классы (мальчики): 1 место – Чижик А. 6 класс 2 место - Мукатаев Р. 6 класс 3 место – Поземин И. 5 класс (девочки) 1 место – Полторанина Н. 6 класс 2 место – Бурыгина Л. 4б класс 7-10 класс (мальчики) 1 место – Скаков Д. 8 класс 2 место – Черных С. 7а класс 3 место – Вельможин Д. 9 класс (девочки) 1 место - Стебенева К. 7а класс 2 класс – Неретина А. 8 класс 3 место – Кокобаева К. 8 класс (грамоты) |
г.Алтай КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО (руководитель Темергалиев Е.Д.) |
|
||
6. |
Спортивный праздник «Путешествие по Казахстану» среди 7-8 классов специальных школ города Алтай |
Командное – 1 место (грамоты, ценные подарки) |
г.Алтай КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО (МО труда, музыки и физкультуры) |
|
||
7. |
Первенство школы по настольному теннису, посвящённое государственному празднику «Наурыз мейрамы». (15.03.2023) |
Мальчики 1 место - Штейнли А. 10 класс, 2 место - Чижик А. 6 класс, 3место - Полторанин К. 8 класс Девочки 1 место - Шелепова К, 7а класс, 2 место - Шелепова А. 7а класс, 3 место - Полторанина Н. 6 класс.
|
г.Алтай КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО (руководитель Темергалиев Е.Д.) |
|
||
Ссылки на проводимые мероприятия:
https://www.instagram.com/p/CpzexZfoGQd/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/ClGQ59ULhss/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/ClYv4MArr4N/?igshid=NWQ4MGE5ZTk=
https://www.instagram.com/p/ClYvWNYLGLD/?igshid=NWQ4MGE5ZTk=
https://www.instagram.com/p/Csl5smHLo6B/?igshid=MTc4MmM1YmI2Ng==
https://www.instagram.com/p/Cr0qoJxoSMA/?igshid=MDJmNzVkMjY=
https://www.instagram.com/p/Cq9eQu2IE2-/?igshid=MDJmNzVkMjY=
https://www.instagram.com/p/Cogm20joa30/?igshid=NWQ4MGE5ZTk=
https://www.instagram.com/p/CpPeGEMLQ8v/?igshid=NWQ4MGE5ZTk=
https://www.instagram.com/p/CnzN4c1IajA/?igshid=NWQ4MGE5ZTk=
https://www.instagram.com/p/CnYpVnWoPg9/?igshid=NWQ4MGE5ZTk=
https://www.instagram.com/p/Csh4iK2owsn/?igshid=MTc4MmM1YmI2Ng==
Выводы: Расширить состав посещения кружков учащимися, проживающими в г.Алтай, педагогам дополнительного образования способствовать вовлечению учащихся «группы риска» и состоящих на ВШК в кружки и секции.
Одним из важных направлений работы с учащимися является профориентация учащихся. В данном направлении работает программа «Путь в профессию».
На совещании при директоре прозвучал вопрос - организация и проведение мероприятий в рамках месячника по профориентации, работа воспитателей по формированию у учащихся осознанного отношения к профессиональному самоопределению в 7-10 классах.
Задача в данном направлении воспитательной работы заключается в активизации процесса профессионального самоопределения подростков в соответствии с личными потребностями, расширением представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Проводится совместная профориентационная работа администрациёй школы, социальным педагогом, педагогом-психологом, воспитателями, классными руководителями.
Воспитателями собран необходимый учебно-дидактический материал по теме «Профессии»: оформлены папки по профориентации, где есть необходимый информационный, наглядный, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы, собраны коммуникативные игры для коллективной работы; разработаны - буклет «Пять типов профессий», мнемотаблицы по профориентации; выполнены коллажи по теме «Профессия моей мечты»; подобраны слайдовые презентации, видеоматериалы, книги о профессиях; стихотворения по данной тематике; оформлены информационные стенды в группах; адаптированы занятия по данной теме.
Предварительное трудоустройство:
КГУ «Катон Карагайский аграрно – технический колледж» - 1 ученик
КГУ «Сельскохозяйственный колледж района Алтай» - 3 учащихся
Инвалиды – 3 учащихся
Сезонные работы – 1 ученик
Ссылки на проводимые мероприятия:
https://www.instagram.com/p/CpNp8UKogun/?igshid=NWQ4MGE5ZTk=
Выводы: разнообразить формы работы с родителями по профориентации учащихся выпускных классов.
Следующее направление - повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей через активизацию работы МО классных руководителей.
Работа методического объединения воспитателей была подчинена проблеме: «Проектная деятельность в воспитательном процессе, как способ формирования творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности школьника». В нашей школе при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, воспитатели применяют особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание воспитателями школы-интерната традиционных и современных инновационных технологий обеспечивает развитие у воспитанников познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.
Воспитатели активнее стали делиться своим опытом работы в стенах школы, показывать своё пед. мастерство на воспитательных занятиях, принимать участие в семинарах и вебинарах областного и республиканского значения, в международных и республиканских конкурсах, на методических семинарах и педагогических советах внутри школы.
3 марта в школе прошёл конкурс педагогического мастерства. «Лучший воспитатель специальной организации образования». В конкурсе приняли участие 3 воспитателя: Андреева Е.Ю. Филатова Н.А. Колмакова С.И. Участникам были вручены сертификаты. Получив высокий критерии по конкурсу педагог Андреева Е.Ю. участвовала в областном конкурсе педагогического матсерства, где заняла 3 место.
5 воспитателей сдали - портфолио педагога образования на присвоение квалификационной категории и трое из них прошли тестирование на педагога-модератора.
В 2022-2023уч.году - в конкурсах международного уровня приняли участие – 1 воспитатель, республиканского уровня – 3 воспитателя, районного значения – 2 воспитателя. В семинарах и вебинарах республиканского и областного уровня приняло участие - 3 воспитателя. Поместили свои публикации авторских разработок в качестве обмена опытом на сайтах учителей Казахстана - 4 воспитателя. Всего в году опубликовано 7 публикаций.
Выводы: Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей через активизацию работы МО, организацию школьных, республиканских и международных конкурсов, обобщения ППО.
Задачи учебно-воспитательной и методической работы школы
на 2023-2024 учебный год:
Согласовано Утверждаю
ИО Руководителя Руководитель КГУ «Специальная
управления образования ВКО школа-интернат № 1»
А.А.Акылбек управления образования ВКО
__________________ _________________ А.У.Жунусова
01.09.2022г. 01.09.2022г.
Рабочие учебные планы
КГУ «Специальная школа-интернат № 1»
управления образования ВКО
Принят педагогическим советом протокол №__1___ от« 31 » августа 2022 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор _____________А.У.Жунусова Приказ №_______________ ____» ____ _________ 2022г. |
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание
Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО