Согласовано Утверждаю
ИО Руководителя Руководитель КГУ «Специальная
управления образования ВКО школа-интернат № 1»
А.А.Акылбек управления образования ВКО
__________________ _________________ А.У.Жунусова
01.09.2022г. 01.09.2022г.
Рабочие учебные планы
КГУ «Специальная школа-интернат № 1»
управления образования ВКО
І. Рабочие учебные планы начального образования для учащихся с особыми образовательными потребностями с русским языком обучения:
а) с задержкой психического развития – 01
б) с легкими нарушениями интеллекта – 02
в) обучение на дому учащихся с легкими и
с умеренными нарушениями интеллекта – 03
ІІ. Рабочие учебные планы основного среднего образования для учащихся с особыми образовательными потребностями с русским языком обучения:
а) с легкими нарушениями интеллекта– 04
б) обучения на дому учащихся
с легкими нарушениями интеллекта – 05
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочему учебному плану
КГУ «Специальная школа-интернат №1»
управления образования ВКО
Рабочий учебный план специальной школы 2022-2023 учебного года регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
– «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра образования и науки РК от 31.10. 2018 года № 604 с изменениями и дополнениями на 28.08. 2020 года № 372).
- «Об утверждении Типовых правил деятельности организации дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых» (приказ Министра образования и науки РК № 385 от 31.08. 2022 г.);
- Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500, согласно приложениям 10 и 20 к приказу МОН РК от 8 ноября 2012 года «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан», изменения и дополнения от 26 марта 2021г. Приказ МОН РК № 125 (Приложение 5, 10); изменения и дополнения от 12.08.2022г. Приказ МОН РК № 365.
- Типовыми учебными программами для обучающихся с особыми образовательными потребностями по общеобразовательным предметам основного начального и основного среднего образования по обновленному содержанию (Приказ МОН РК от 05.02.2020г. № 51, от 20 сентября 2018 года № 469).
Специальные классы в школе дифференцируются по видам нарушений развития учащихся:
– для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР);
– для детей с нарушением интеллекта (легкая и умеренная умственная отсталость).
Контингент учащихся школы составляют дети по трем основным категориям нарушения психофизического развития:
- с задержкой психического развития,
- с легкой умственной отсталостью,
- с умеренной умственной отсталостью.
Данные классы комплектуются в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарноэпидемиологические требования к объектам образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890) (далее – Санитарные правила).
Согласно п.61 Приказа МОН РК от 29 декабря 2021 года № 614 «О внесении изменений и дополнений в приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и видов»), в школе открыт совмещенный 0-1 класс для детей с легкими нарушениями интеллекта по типу малокомплектных школ. Методика разновозрастного обучения допускает объединение двух классов, с учетом разницы в возрасте 1-2 года и с учетом видов нарушения развития учащихся. Снижение или перераспределение часовой нагрузки в 0, 1 классах не допускается. Образовательные области и учебные предметы, предусмотренные типовым учебным планом 0 и 1 класса для учащихся с легкими нарушениями интеллекта, вошли в рабочий учебный план без изменения.
Отдельной категорией учащихся школы являются дети-инвалиды, нуждающиеся в особых образовательных услугах и форме обучения. В 2022-2023 учебном году 14 учеников обучаются по типовому учебному плану обучения на дому по индивидуальным рабочим программам. Педагоги согласовывают с родителями обучающихся перечень изучаемых предметов, распределяют часы по предметам в пределах выделенных часов Типового учебного плана индивидуального обучения на дому по классам в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Недельное количество часов и образовательные области учебных предметов рабочего плана соответствуют Типовому учебному плану начального и основного среднего образования для учащихся с особыми образовательными потребностями с русским языком обучения. Инвариантный и коррекционный компоненты рабочего учебного плана школы не отходит от норм максимальной учебной нагрузки, предусмотренных типовым учебным планом. Замена и перераспределение часов по учебным предметам не допускается.
Предметы по выбору из вариативного компонента типового учебного плана в классах ЗПР и ЛУО отведены на развитие творческих способностей учеников, на воспитание ответственного отношения к окружающей среде, любви к своему краю, на развитие читательской культуры. Педагогами школы оставлены и утверждены Экспертным советом УО ВКО (Протокол № 17 от 30.09.2020г.) рабочие программы по темам:
1 класс ЛУО – 1ч. в неделю – «Фантазия»;
1 класс ЗПР – 1ч. в неделю – «Юный эколог»;
2 класс ЛУО - 1ч. в неделю – «Книголюбы».
В учебном процессе педагогами школы используется специальный учебно-методический комплекс (УМК) учебников, рабочих тетрадей, учебных и методических пособий, а также УМК общеобразовательных школ.
01
Рабочий учебный план
начального образования для учащихся
с задержкой психического развития
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
1Б |
2Б |
3Б |
4Б |
Недельная |
Годовая |
|||
|
Инвариантный компонент |
|||||||
I |
Язык и литература |
8 |
11 |
11 |
11 |
41 |
1468 |
|
1 |
Букварь, Обучение грамоте |
6 |
- |
- |
- |
6 |
210 |
|
2 |
Русский язык |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
432 |
|
3 |
Литературное чтение |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
324 |
|
4 |
Казахский язык (Я2) |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
286 |
|
5 |
Иностранный (английский) язык |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
210 |
|
II |
Математика и информатика |
4,5 |
5 |
6 |
6 |
21,5 |
770 |
|
6 |
Математика |
4 |
4 |
5 |
5 |
18 |
644 |
|
7 |
Цифровая грамотность |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
3,5 |
126 |
|
III |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
215 |
|
8 |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
215 |
|
IV |
Человек и общество |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
143 |
|
9 |
Познание мира |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
143 |
|
V |
Технология и искусство |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
321 |
|
10 |
Трудовое обучение |
1 |
- |
- |
- |
1 |
35 |
|
11 |
Изобразительное искусство |
1 |
- |
- |
- |
1 |
35 |
|
12 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
143 |
|
13 |
Художественный труд |
1 |
1 |
1 |
3 |
108 |
||
VIІ |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
429 |
|
14 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
429 |
|
Инвариантная учебная нагрузка |
20,5 |
23 |
25 |
25 |
93,5 |
3345,5 |
||
Вариативный компонент |
||||||||
Предметы по выбору по рабочим программам: |
1 |
- |
- |
- |
1 |
35 |
||
«Край, в котором я живу» |
1 |
- |
- |
- |
1 |
35 |
||
Максимальная учебная нагрузка |
21,5 |
23 |
25 |
25 |
94,5 |
3380,5 |
||
|
Коррекционный компонент |
|||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
143 |
||
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
2 |
- |
- |
- |
2 |
70 |
||
Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия) |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
429 |
||
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
286 |
||
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
286 |
||
Коррекционная учебная нагрузка |
10 |
8 |
8 |
8 |
34 |
1214 |
||
02
Рабочий учебный план
начального образования для учащихся
с легкими нарушениями интеллекта
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
||||||
0,1А |
2А |
3А |
4А |
Недельная |
Годовая |
||||
|
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
5 |
7 |
8 |
8 |
|
28 |
1003 |
|
1 |
Букварь.Обучение грамоте |
5 |
5 |
175 |
|||||
2 |
Русский язык |
- |
4 |
3 |
3 |
10 |
360 |
||
3 |
Чтение и развитие речи |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
324 |
||
4 |
Казахский язык (Я2) |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
144 |
||
II |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
20 |
715 |
|
5 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
715 |
||
III |
Естествознание |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
8 |
286 |
|
6 |
Мир вокруг |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
286 |
||
IV |
Технология и искусство |
4 |
4 |
4 |
6 |
|
18 |
644 |
|
8 |
Ручной труд |
2 |
2 |
2 |
- |
6 |
214 |
||
9 |
Общетрудовая подготовка |
- |
- |
- |
4 |
4 |
144 |
||
10 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
143 |
||
11 |
Музыка и пение |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
143 |
||
V |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
12 |
429 |
|
12 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
429 |
||
Инвариантная учебная нагрузка |
19 |
21 |
22 |
24 |
|
86 |
3077 |
||
Вариативный компонент |
|||||||||
Предметы по выбору по рабочим программам: |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
71 |
||
«Фантазия» |
1 |
|
|
|
1 |
35 |
|||
«Увлекательный мир книги» |
1 |
|
|
|
1 |
36 |
|||
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
22 |
22 |
24 |
|
87 |
3148 |
||
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
143 |
|||
Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом) |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
572 |
|||
Индивидуальные и групповые развивающие занятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
143 |
|||
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
143 |
|||
Коррекционная учебная нагрузка |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
28 |
1001
|
||
03
Рабочий учебный план
начального образования
индивидуального бесплатного обучения на дому
учащихся с легкими нарушениями интеллекта
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||
|
2А |
|
нед. год |
|||
Инвариантный компонент |
||||||
I |
Язык и литература |
|
3 |
|
3 |
108 |
1 |
Русский язык |
|
2 |
2 |
72 |
|
2 |
Чтение и развитие речи |
|
1 |
1 |
36 |
|
II |
Математика |
|
2 |
|
2 |
72 |
2 |
Математика |
2 |
2 |
72 |
||
III |
Естествознание |
0,5 |
|
0,5 |
18 |
|
3 |
Мир вокруг |
0,5 |
0,5 |
18 |
||
IV |
Технология |
|
0,5 |
|
0,5 |
18 |
4 |
Ручной труд |
0,5 |
0,5 |
18 |
||
Инвариантная учебная нагрузка |
|
6 |
|
6 |
216 |
|
Коррекционный компонент |
|
|
||||
Индивидуально-развивающие занятия |
|
2 |
|
2 |
72 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
|
8 |
|
8 |
288 |
Рабочий учебный план
начального образования
индивидуального бесплатного обучения на дому
учащихся с умеренными нарушениями интеллекта
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||
|
3А |
4А |
нед. год |
|||
Инвариантный компонент |
||||||
I |
Язык |
|
2 |
2 |
4 |
144 |
1 |
Развитие речи и коммуникация |
|
2 |
2 |
4 |
144 |
II |
Математика |
|
1,5 |
1,5 |
3 |
108 |
2 |
Счет |
1,5 |
1,5 |
3 |
108 |
|
III |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
72 |
|
3 |
Мир вокруг |
1 |
1 |
2 |
72 |
|
IV |
Жизненные навыки и искусство |
|
1,5 |
1,5 |
3 |
108 |
4 |
Изобразительное искусство |
0,5 |
0,5 |
1 |
36 |
|
5 |
Предметно-практическая деятельность |
1 |
1 |
2 |
72 |
|
Инвариантная учебная нагрузка |
|
6 |
6 |
12 |
432 |
|
Коррекционный компонент |
|
|
||||
Сенсорное развитие |
|
2 |
2 |
4 |
144 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
|
8 |
8 |
16 |
576 |
04
Рабочий учебный план
основного среднего образования для обучающихся
с особыми образовательными потребностями
с русским языком обучения
с легкой умственной отсталостью
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Недельное количество часов по классам |
Нагрузка, часы |
|||||||
5А |
6А |
7А |
7В |
8А |
9А |
10 |
Недельная |
Годовая |
||
Инвариативный компонент |
||||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
6 |
53 |
1908 |
1 |
Русский язык |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
21 |
756 |
2 |
Чтение и развитие речи |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
18 |
648 |
3. |
Казахский язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
504 |
Математика и информатика |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
38 |
1368 |
|
4 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
35 |
1260 |
5 |
Информатика |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
108 |
|||
|
Естествознание |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
22 |
792 |
6 |
Мир вокруг |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
72 |
7 |
Естествознание |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
10 |
360 |
8 |
География |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
10 |
360 |
III |
Человек и общество |
|
|
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
11 |
396 |
9 |
История Казахстана |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
9 |
324 |
|
10 |
Общество и право |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
72 |
|||
1V |
Технология и искусство |
10 |
10 |
9 |
9 |
10 |
10 |
15 |
73 |
2628 |
12 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
72 |
13 |
Музыка |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
72 |
14 |
Социально-бытовая ориентировка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
504 |
15 |
Общетрудовая подготовка |
6 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
432 |
16 |
Профессионально-трудовое обучение |
- |
- |
7 |
7 |
8 |
8 |
13 |
43 |
1548 |
V |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
21 |
756 |
17 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
21 |
756 |
Инвариантная учебная нагрузка |
29 |
30 |
31 |
31 |
32 |
33 |
32 |
218 |
7848 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
29 |
30 |
31 |
31 |
32 |
33 |
32 |
218 |
7848 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||||
Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом) |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
144 |
|
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
72 |
|
Индивидуальные развивающие занятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
6 |
216 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
12 |
432 |
|
Трудовая практика (в днях) |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
- |
20 |
05
Рабочий учебный план основного среднего образования
для индивидуального бесплатного обучения на дому
учащихся с легкими нарушениями интеллекта
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Недельное количество часов по классам |
Нагрузка, часы |
|||||||
5А |
6А |
7А |
7В |
8А |
9А |
нед. |
год |
|||
|
Инвариантный компонент |
|||||||||
I |
Язык и литература |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
24 |
864 |
|
1 |
Русский язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
432 |
|
2 |
Чтение и развитие речи |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
216 |
|
3 |
Казахский язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
216 |
|
II |
Математика |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
432 |
|
4 |
Математика |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
432 |
|
III |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
216 |
|
5 |
Мир вокруг |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
36 |
|
6 |
Естествознание |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,5 |
90 |
|
7 |
География |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,5 |
90 |
|
1V |
Человек и общество |
|
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
72 |
|
8 |
История Казахстана |
|
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
72 |
|
V |
Технология |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4 |
144 |
|
9 |
Социально-бытовая ориентировка |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4 |
144 |
|
Инвариантная учебная нагрука |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
48 |
1728 |
||
|
Коррекционный компонент |
|||||||||
Индивидуально-развивающие занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
432 |
||
Коррекционная учебная нагрузка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
432 |
||
Максимальная учебная нагрузка |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
60 |
2160 |
||