Рабочий учебный план 2022-2023г

Согласовано                                                                    Утверждаю

ИО Руководителя                                                            Руководитель КГУ «Специальная                         

управления образования ВКО                                       школа-интернат № 1»

А.А.Акылбек                                                                   управления образования ВКО                          

                        

__________________                                                     _________________ А.У.Жунусова                                                                                                                                                               

                                                                                                  

01.09.2022г.                                                                                                             01.09.2022г.

Рабочие учебные планы

КГУ «Специальная школа-интернат № 1»

 управления образования ВКО

І. Рабочие учебные планы начального образования для учащихся с особыми образовательными потребностями с русским языком обучения:

     а) с задержкой психического развития –                                                      01

     б) с легкими нарушениями интеллекта –                                                     02

     в) обучение на дому учащихся с легкими и

     с умеренными нарушениями интеллекта –                                                  03

ІІ. Рабочие учебные планы основного среднего образования для учащихся с особыми образовательными потребностями с русским языком обучения:

     а) с легкими нарушениями интеллекта–                                                       04

     б) обучения на дому учащихся

     с легкими нарушениями интеллекта –                                                          05                                                                                          

                                                                                       

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочему учебному плану

КГУ «Специальная школа-интернат №1»

управления образования ВКО

 Рабочий учебный план специальной школы 2022-2023 учебного года регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

–      «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра образования и науки РК от 31.10. 2018 года № 604 с изменениями и дополнениями на 28.08. 2020 года № 372).

- «Об утверждении Типовых правил деятельности организации дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых» (приказ Министра образования и науки РК № 385 от 31.08. 2022 г.);

- Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500,  согласно приложениям 10 и 20 к приказу МОН РК от 8 ноября 2012 года  «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан», изменения и дополнения от  26 марта 2021г. Приказ МОН РК № 125 (Приложение 5, 10); изменения и дополнения от 12.08.2022г. Приказ МОН РК № 365.

- Типовыми учебными программами для обучающихся с особыми образовательными потребностями по общеобразовательным предметам основного начального и основного среднего образования по обновленному содержанию (Приказ МОН РК от 05.02.2020г. № 51, от 20 сентября 2018 года № 469).

Специальные классы в  школе дифференцируются по видам нарушений развития учащихся:

– для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР);

– для детей с нарушением интеллекта (легкая и умеренная умственная отсталость).

Контингент учащихся школы составляют дети по трем основным категориям нарушения психофизического развития:

- с задержкой психического развития,

- с легкой умственной отсталостью,

- с умеренной умственной отсталостью.

Данные классы комплектуются в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарноэпидемиологические требования к объектам образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890) (далее – Санитарные правила).

Согласно п.61 Приказа МОН РК от 29 декабря 2021 года № 614 «О внесении изменений и дополнений в приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и видов»), в школе открыт совмещенный 0-1 класс для детей с легкими нарушениями интеллекта по типу малокомплектных школ.    Методика разновозрастного обучения допускает объединение двух классов, с учетом разницы в возрасте 1-2 года и с учетом видов нарушения развития учащихся. Снижение или перераспределение часовой нагрузки в 0, 1 классах не допускается. Образовательные области и учебные предметы, предусмотренные типовым учебным планом 0 и 1 класса для учащихся с легкими нарушениями интеллекта, вошли в рабочий учебный план без изменения.

Отдельной категорией учащихся школы являются дети-инвалиды, нуждающиеся в особых образовательных услугах и форме обучения. В 2022-2023 учебном году 14 учеников обучаются по типовому учебному плану обучения на дому по индивидуальным рабочим программам. Педагоги согласовывают с родителями обучающихся перечень изучаемых предметов, распределяют часы по предметам в пределах выделенных часов Типового учебного плана индивидуального обучения на дому по классам в соответствии с их индивидуальными возможностями.   

Недельное количество часов и образовательные области учебных предметов рабочего плана соответствуют  Типовому учебному плану начального и основного среднего образования для учащихся с особыми образовательными потребностями с русским языком обучения. Инвариантный  и коррекционный  компоненты  рабочего учебного плана школы не отходит от норм максимальной учебной нагрузки, предусмотренных типовым учебным планом. Замена и перераспределение часов по учебным предметам не допускается.

Предметы по выбору из вариативного компонента типового учебного плана в классах ЗПР и ЛУО отведены на развитие творческих способностей учеников, на воспитание ответственного отношения к окружающей среде, любви к своему краю, на развитие читательской культуры. Педагогами школы оставлены и утверждены Экспертным советом УО ВКО (Протокол № 17 от 30.09.2020г.) рабочие программы по темам:

1 класс ЛУО – 1ч. в неделю – «Фантазия»;

1 класс ЗПР – 1ч. в неделю – «Юный эколог»;

2 класс ЛУО - 1ч. в неделю – «Книголюбы».

В учебном процессе педагогами школы используется специальный учебно-методический комплекс (УМК) учебников, рабочих тетрадей, учебных и методических пособий, а также УМК общеобразовательных школ.

   

           

              

01

Рабочий учебный план 

начального образования для учащихся

с задержкой психического развития

с русским  языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

Недельная

Годовая

 

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

11

11

11

41

1468

1

Букварь, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

210

2

Русский язык

-

4

4

4

12

432

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

324

4

Казахский язык (Я2)

2

2

2

2

8

286

5

Иностранный (английский)  язык

-

2

2

2

6

210

II

Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

770

6

Математика

4

4

5

5

18

644

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

126

III

Естествознание

1

1

2

2

6

215

8

Естествознание

1

1

2

2

6

215

IV

Человек и общество

1

1

1

1

4

143

9

Познание мира

1

1

1

1

4

143

V

Технология и искусство

3

2

2

2

9

321

10

Трудовое обучение

1

-

-

-

1

35

11

Изобразительное искусство

1

-

-

-

1

35

12

Музыка

1

1

1

1

4

143

13

Художественный труд

 

1

1

1

3

108

VIІ

Физическая культура

3

3

3

3

12

429

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

429

Инвариантная учебная нагрузка

20,5

23

25

25

93,5

3345,5

Вариативный компонент

Предметы по выбору по

рабочим программам:

1

-

-

-

1

35

«Край, в котором я живу»

1

-

-

-

1

35

Максимальная учебная нагрузка

21,5

23

25

25

94,5

3380,5

 

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

4

143

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

2

70

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)

3

3

3

3

12

429

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку

2

2

2

2

8

286

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях  по математике

2

2

2

2

8

      286

Коррекционная учебная нагрузка

10

8

8

8

34

1214

                 

 

 

 

 

02

Рабочий учебный план 

начального образования для учащихся

с  легкими нарушениями интеллекта

с русским  языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0,1А

 

Недельная

Годовая

 

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

5

7

8

8

 

28

1003

1

Букварь.Обучение грамоте

5

       

5

175

2

Русский язык

-

4

3

3

 

10

360

3

Чтение и развитие речи

-

3

3

3

 

9

324

4

Казахский  язык (Я2)

-

-

2

2

 

4

144

II

Математика

5

5

5

5

 

20

715

5

Математика

5

5

5

5

 

20

715

III

Естествознание

2

2

2

2

 

8

286

6

Мир вокруг

2

2

2

2

 

8

286

IV

Технология и искусство

4

4

4

6

 

18

644

8

Ручной труд

2

2

2

-

 

6

214

9

Общетрудовая подготовка

-

-

-

4

 

4

144

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

 

4

143

11

Музыка и пение

1

1

1

1

 

4

143

V

Физическая культура

3

3

3

3

 

12

429

12

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

 

12

429

Инвариантная учебная нагрузка

19

21

22

24

 

86

3077

Вариативный компонент

Предметы по выбору по

рабочим программам:

1

1

 

 

 

2

71

«Фантазия»

1

 

 

 

 

1

35

«Увлекательный мир книги»

 

1

 

 

 

1

36

Максимальная учебная нагрузка

20

22

22

24

 

87

3148

 

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

 

4

143

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом)

4

4

4

4

 

16

572

Индивидуальные и групповые развивающие занятия

1

1

1

1

 

4

143

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

 

4

143

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

 

28

1001

 

                   

03

Рабочий учебный план 

начального образования

 индивидуального бесплатного обучения на дому

  учащихся с легкими нарушениями интеллекта

с русским  языком обучения

Образовательные области

и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

 

нед.        год

Инвариантный компонент

I

Язык  и литература

 

3

 

3

108

1

Русский язык

 

2

 

2

72

2

Чтение и развитие речи

 

1

 

1

36

II

Математика

 

2

 

2

72

2

Математика  

 

2

 

2

72

III

Естествознание

 

0,5

 

0,5

18

3

Мир вокруг

 

0,5

 

0,5

18

IV

Технология

 

0,5

 

0,5

18

4

Ручной труд

 

0,5

 

0,5

18

Инвариантная учебная нагрузка

 

6

 

6

216

Коррекционный компонент

 

 

Индивидуально-развивающие занятия

 

2

 

2

72

Максимальная учебная нагрузка

 

8

 

8

288

 

Рабочий учебный план

начального образования

 индивидуального бесплатного обучения на дому

  учащихся с умеренными нарушениями интеллекта

с русским  языком обучения

Образовательные области

и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

нед.        год

Инвариантный компонент

I

Язык

 

2

2

4

144

1

Развитие речи и коммуникация

 

2

2

4

144

II

Математика

 

1,5

1,5

3

108

2

Счет

 

1,5

1,5

3

108

III

Естествознание

 

1

1

2

72

3

Мир вокруг

 

1

1

2

72

IV

Жизненные навыки и искусство

 

1,5

1,5

3

108

4

Изобразительное искусство

 

0,5

0,5

1

36

5

Предметно-практическая деятельность

 

1

1

2

72

Инвариантная учебная нагрузка

 

6

6

12

432

Коррекционный компонент

 

 

Сенсорное развитие

 

2

2

4

144

Максимальная учебная нагрузка

 

8

8

16

576

 

 

04

Рабочий учебный план

основного среднего образования для обучающихся

с особыми образовательными потребностями

с русским  языком обучения

с легкой умственной отсталостью

Образовательные области

и учебные предметы

 

Недельное количество часов по классам

 

Нагрузка, часы

10

Недельная

Годовая

Инвариативный компонент

I

Язык и литература

9

8

8

8

7

7

6

53

1908

1

Русский  язык

4

3

3

3

3

3

2

21

756

2

Чтение и развитие речи

3

3

3

3

2

2

2

18

648

3.

Казахский  язык

2

2

2

2

2

2

2

14

504

 

Математика и информатика

5

5

5

5

6

6

6

38

1368

4

Математика

5

5

5

5

5

5

5

35

1260

5

Информатика

-

     

1

1

1

3

108

 

Естествознание

2

4

4

4

4

4

-

22

792

6

Мир вокруг

2

-

-

-

-

-

-

2

72

7

Естествознание

-

2

2

2

2

2

-

10

360

8

География

-

2

2

2

2

2

-

10

360

III

Человек и общество

 

 

2

2

2

3

2

11

396

9

История Казахстана

-

 

2

2

2

2

1

9

324

10

Общество и право

-

     

-

1

1

2

72

1V

Технология и искусство

10

10

9

9

10

10

15

73

2628

12

Изобразительное искусство

1

1

-

-

-

-

-

2

72

13

Музыка

1

1

-

-

-

-

-

2

72

14

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

2

2

14

504

15

Общетрудовая подготовка

6

6

-

-

-

-

-

12

432

16

Профессионально-трудовое обучение

-

-

7

7

8

8

13

43

1548

V

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

21

756

17

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

21

756

Инвариантная учебная нагрузка

29

30

31

31

32

33

32

218

7848

Максимальная учебная нагрузка

29

30

31

31

32

33

32

218

7848

Коррекционный компонент

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом)

2

2

-

-

-

-

-

4

144

 Коррекционная ритмика

1

1

-

-

-

-

-

2

72

Индивидуальные развивающие занятия

1

1

1

1

1

1

-

6

216

Коррекционная учебная нагрузка

4

4

1

1

1

1

-

12

432

Трудовая практика (в днях)

-

-

-

-

-

10

10

-

20

 

 

 

05

Рабочий учебный план  основного среднего образования

 для индивидуального бесплатного обучения на дому

учащихся с легкими нарушениями интеллекта

с русским языком обучения

Образовательные области

и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

нед.

год

 

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

4

4

4

4

4

4

24

864

1

Русский   язык

2

2

2

2

2

2

12

432

2

Чтение и развитие речи

1

1

1

1

1

1

6

216

3

Казахский  язык

1

1

1

1

1

1

6

216

II

Математика

2

2

2

2

2

2

12

432

4

Математика

2

2

2

2

2

2

12

432

III

Естествознание

1

1

1

1

1

1

6

216

5

Мир вокруг

1

-

-

-

-

-

1

36

6

Естествознание

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

90

7

География

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

90

1V

Человек и общество

 

-

0,5

0,5

0,5

0,5

2

72

8

История Казахстана

 

-

0,5

0,5

0,5

0,5

2

72

V

Технология

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

4

144

9

Социально-бытовая ориентировка

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

4

144

Инвариантная учебная нагрука

8

8

8

8

8

8

48

1728

 

Коррекционный компонент

Индивидуально-развивающие занятия

2

2

2

2

2

2

12

432

Коррекционная учебная нагрузка

2

2

2

2

2

2

12

432

Максимальная учебная нагрузка

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

60

 

2160

                     

 

 

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО