Планирование работы логопедической службы
КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО
2022-2023 учебный год
Анализ деятельности логопедической службы
2022 2023гг
Деятельность логопедической службы в 2022-2023 учебном году строилась на основе годового планирования:
Нарушения речи у детей с задержкой психического развития разнообразны по своим проявлениям, механизмам, уровню и требуют дифференцированного подхода при их анализе. Логопедическое исследование речи у детей с задержкой психического развития показывает, что фонетическая сторона речи страдает разнообразными нарушениями: нечеткостью произнесения ряда звуков, нестойкостью употребления нарушенных звуков в речи, заменой одних звуков другими, более простыми по артикуляции. Фонетические дефекты имеют ряд специфических причин. Они могут быть обусловлены несформированностью речеслуховых дифференцировок, нарушениями речевой моторики, аномалиями в строении артикуляционного аппарата и др.
У детей с комплексными нарушениями развития чаще наблюдаются тяжёлые нарушения речи (ОНР 1 – 2 уровня) и они отличны от подобных нарушений у детей с ОНР с сохранным интеллектом, поскольку первичным дефектом является умственная отсталость. Что означает термин «первичность дефекта»? Это значит, что причина всех возможных дефектов есть следствие особенностей их интеллектуальных возможностей, а не наоборот.
Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО