Анализ деятельности логопедической службы 2022 2023гг

Анализ деятельности логопедической службы

2022 2023гг

 

Деятельность логопедической службы в 2022-2023 учебном году строилась на основе годового планирования:

 

 

I.                  Диагностическое направление:

Мероприятие

Содержание

Сроки

 

1.Обследование учащихся

 

 

 

2. Изучение уровня познавательной деятельности учащихся и динамическое наблюдение за учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Заполнение речевых карт

 

 

 

Экспресс диагностика и методика Иншаковой. Зачисление учащихся на занятия учителя-логопеда

 

Отслеживание динамики, корректировка учебных программ, приемов и методов.

Определение причин, трудностей в обучении, определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекция и компенсация нарушений, индивидуальное и групповое планирование с учетом диагностики, проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.

 

Диагностическая индивидуальная карта-протокол  развития речи

 

Начало года

 

 

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начале и в конце учебного года

II.               Коррекционно-развивающее направление

1. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

 

2. Деятельность по теме самообразования «Кинезиологические приёмы в логопедии»,

 Работа над проектом «Движение и речь»

  3. Развитие и коррекция навыков чтения.

- Преемственность в работе логопеда, учителя и воспитателя.

3. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися, имеющими сложные, сочетанные диагнозы.

-Отчёт о проделанной работе.

 

Занятия в 2 – 6 классах согласно сетке часов и общешкольному расписанию уроков по КТП

 

 

Использование методов и приёмов, способствующих повышению мотивации к обучению на уроках по КНРР

 

 

В течение учебного года

 

 

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце  учебного года

 

III. Консультативное и oрганизационно-методическое направление:

1. Работа с медицинским персоналом

 

 

 

 

 

2. Методическая и педагогическая деятельность

- Участие в педагогических советах.

- Выступления на методических совещаниях, объединениях учителей, воспитателей.

- Участие в школьных консилиумах.

 

Темы:

- Комплектование групп учащихся на 2022-2023 учебный год

 

 

- Нетрадиционные  методы в коррекционной педагогике

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая диагностика.

 

Изучение состояния здоровья учащихся (соматические заболевания), изучение карт развития ребенка, консультации врачей-специалистов.

Формирование групп.

 

Учет проделанной работы, подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений.

Рекомендации педагогам по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

 

 

 

Ознакомление педагогов с составом групп.

Посещение уроков и самоподготовок

 

 

Повышение мотивации к обучению на уроках логопедии.

 

Рекомендации родителям и воспитателям по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

 

В начале года

В течение учебного года.

 

 

 

 

Согласно учебному плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец года

Просвещение и профилактика

1.     Работа во время проведения индивидуальных и групповых занятий

 

2.     Просветительско-консультационные

Формирование самоконтроля над речью

Повышение мотивации к обучению на уроках логопедии.

 

Индивидуальные беседы и работа с группами педагогов по особенностям речевых диагнозов учащихся.

Рекомендации педагогам по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

Рекомендации родителям и воспитателям по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

 

 

 

В течение года, по плану.

 

 

 

В течение года, по запросу, по плану.

 

         

 

Согласно данному плану, в начале учебного года логопедической службой совместно с медицинской, психологической и социальной службами, проводился скрининг и профессиональная диагностика учащихся с проблемами развития (как правило, диагнозы у таких учащихся являются сочетанными). Для проведения диагностики в период обследования изучаются анамнез, сопутствующие диагнозы, социальная среда, психологические факторы – все, что влияет на подтверждение или постановку диагноза и построение индивидуальной работы в дальнейшем.

Работе логопедической службы предшествует планирование, которое строится на результатах обследования речи учащихся. Данные индивидуального обследования записываются в речевые карты, заполняемые на каждого обучающегося с нарушением речи. Диагностика включает в себя движение учащихся по классификации речевых нарушений.

 Расписание занятий по логопедии строилось на базе общешкольного расписания с учетом рекомендаций санитарно-эпидемиологической службы. Также во внимание принимался распорядок воспитательной деятельности во второй половине дня.  Проводились индивидуальные и подгрупповые занятия: 1а -2а классы – Кадуркина О.В., 1б,  2б - 6 классы – Меломед Е.И.. Работа по исправлению речевых нарушений строилась с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Логопедическая программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе  на более высоком уровне, с использованием регионального компонента (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза), учитывается обновленное содержание образования. Использовались эффективные методы и приёмы обучения с обязательным применением специфики и методического оснащения: компьютерных игр и тренажёров, развивающего учебного инвентаря школы, а также авторских методических разработок.

 С целью обеспечения большей результативности занятий в работе применялись: занимательность, яркая наглядность, учитывались психо-физические  и общеучебные возможности конкретного ребёнка, детский интерес, новые подходы в коррекционно-развивающем обучении, такие как арттерапия и кинезиология (психогимнастика, логоритмика, адаптационные речевые и психологические тренинги, игровые упражнения, моделирование ситуаций и др.).

В структуру логопедических занятий включались:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук, по принципам кинезиотерапии;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением;

- обогащение и активизация словарного запаса;

- развитие связной речи.

 

В 2022-2023 уч.г , согласно мониторингу данных речевых карт учащихся и уровней  речевого развития по классам, положительная динамика наблюдается в формировании фонематических процессов, формировании звукопроизношения и активизации словаря.

 

 

Мониторинг по классам:

2а класс:

 

2б класс:

 

3а класс:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3Б класс:

 

4 а класс:

 

 

4б класс:

 

5а класс:

 

 

6а класс:

 

 

 

План работы логопедической службы 2022-2023 учебного года реализован полностью.

Логопедическая служба ставит перед собой задачи на следующий учебный год:

  • Преодоление речевого недоразвития посредством специального обучения языку (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, усвоение грамматической системы языка, овладение разными формами и видами речевой деятельности и т.д.)
  • Использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретённых учащимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение.
  • Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении речи детей с ООП.
  • Продолжение поиска эффективных путей решения основных проблем развития речи учащихся с ООП, а также совершенствования  сотрудничества и взаимоподдержки с педагогами школы.

 

 

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО