Планирование работы логопедической службы
КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО
2022-2023 учебный год
I. Диагностическое направление: |
||||
Мероприятие |
Содержание |
Сроки |
||
1.Обследование учащихся
2. Изучение уровня познавательной деятельности учащихся и динамическое наблюдение за учащимися
3. Заполнение речевых карт
|
Экспресс диагностика и методика Иншаковой. Зачисление учащихся на занятия учителя-логопеда
Отслеживание динамики, корректировка учебных программ, приемов и методов. Определение причин, трудностей в обучении, определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекция и компенсация нарушений, индивидуальное и групповое планирование с учетом диагностики, проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.
Диагностическая индивидуальная карта-протокол развития речи |
Начало года
В течение учебного года
В начале и в конце учебного года |
||
II. Коррекционно-развивающее направление |
||||
1. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий
2. Деятельность по теме самообразования «Кинезиологические приёмы в логопедии», Работа над проектом «Движение и речь» 3. Развитие и коррекция навыков чтения. - Преемственность в работе логопеда, учителя и воспитателя. 3. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися, имеющими сложные, сочетанные диагнозы. -Отчёт о проделанной работе.
|
Занятия в 2 – 6 классах согласно сетке часов и общешкольному расписанию уроков по КТП
Использование методов и приёмов, способствующих повышению мотивации к обучению на уроках по КНРР
|
В течение учебного года
В течение учебного года
В конце учебного года |
||
III. Консультативное и oрганизационно-методическое направления: |
||||
1. Работа с медицинским персоналом
2. Методическая и педагогическая деятельность - Участие в педагогических советах. - Выступления на методических совещаниях, объединениях учителей, воспитателей. - Участие в школьных консилиумах.
Темы: - Комплектование групп учащихся на 2022-2023 учебный год
- Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике
Итоговая диагностика.
|
Изучение состояния здоровья учащихся (соматические заболевания), изучение карт развития ребенка, консультации врачей-специалистов. Формирование групп.
Учет проделанной работы, подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений. Рекомендации педагогам по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.
Ознакомление педагогов с составом групп. Посещение уроков и самоподготовок
Повышение мотивации к обучению на уроках логопедии.
Рекомендации родителям и воспитателям по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.
|
В начале года В течение учебного года.
Согласно учебному плану
В течение учебного года.
Конец года |
||
Просвещение и профилактика |
||||
1. Работа во время проведения индивидуальных и групповых занятий
2. Просветительско-консультационные |
Формирование самоконтроля над речью Повышение мотивации к обучению на уроках логопедии.
Индивидуальные беседы и работа с группами педагогов по особенностям речевых диагнозов учащихся. Рекомендации педагогам по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия. Рекомендации родителям и воспитателям по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.
|
В течение года, по плану.
В течение года, по запросу, по плану.
|
||