Планирование работы логопедической службы КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО 2022-2023 учебный год

Планирование работы логопедической службы

КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО

 2022-2023 учебный год

 

I.                  Диагностическое направление:

Мероприятие

Содержание

Сроки

 

1.Обследование учащихся

 

 

 

2. Изучение уровня познавательной деятельности учащихся и динамическое наблюдение за учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Заполнение речевых карт

 

 

 

Экспресс диагностика и методика Иншаковой. Зачисление учащихся на занятия учителя-логопеда

 

Отслеживание динамики, корректировка учебных программ, приемов и методов.

Определение причин, трудностей в обучении, определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекция и компенсация нарушений, индивидуальное и групповое планирование с учетом диагностики, проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.

 

Диагностическая индивидуальная карта-протокол  развития речи

 

Начало года

 

 

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начале и в конце учебного года

II.               Коррекционно-развивающее направление

1. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

 

2. Деятельность по теме самообразования «Кинезиологические приёмы в логопедии»,

 Работа над проектом «Движение и речь»

  3. Развитие и коррекция навыков чтения.

- Преемственность в работе логопеда, учителя и воспитателя.

3. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися, имеющими сложные, сочетанные диагнозы.

-Отчёт о проделанной работе.

 

Занятия в 2 – 6 классах согласно сетке часов и общешкольному расписанию уроков по КТП

 

 

Использование методов и приёмов, способствующих повышению мотивации к обучению на уроках по КНРР

 

 

В течение учебного года

 

 

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце  учебного года

 

III. Консультативное и oрганизационно-методическое направления:

1. Работа с медицинским персоналом

 

 

 

 

 

2. Методическая и педагогическая деятельность

- Участие в педагогических советах.

- Выступления на методических совещаниях, объединениях учителей, воспитателей.

- Участие в школьных консилиумах.

 

Темы:

- Комплектование групп учащихся на 2022-2023 учебный год

 

 

- Нетрадиционные  методы в коррекционной педагогике

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая диагностика.

 

 

Изучение состояния здоровья учащихся (соматические заболевания), изучение карт развития ребенка, консультации врачей-специалистов.

Формирование групп.

 

Учет проделанной работы, подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений.

Рекомендации педагогам по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

 

 

 

Ознакомление педагогов с составом групп.

Посещение уроков и самоподготовок

 

 

Повышение мотивации к обучению на уроках логопедии.

 

Рекомендации родителям и воспитателям по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

 

В начале года

В течение учебного года.

 

 

 

 

Согласно учебному плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец года

Просвещение и профилактика

1.     Работа во время проведения индивидуальных и групповых занятий

 

2.     Просветительско-консультационные

Формирование самоконтроля над речью

Повышение мотивации к обучению на уроках логопедии.

 

Индивидуальные беседы и работа с группами педагогов по особенностям речевых диагнозов учащихся.

Рекомендации педагогам по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

Рекомендации родителям и воспитателям по использованию коррекционных приемов и методов с детьми, посещающими логопедические занятия.

 

 

 

В течение года, по плану.

 

 

 

В течение года, по запросу, по плану.

 

         

 

 

 

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО