План работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
Психологическая служба является коллегиальным органом организации среднего образования по формированию учебной мотивации, успеваемости, творческой самореализации, стабилизации психологического состояния, профильного самоопределения и других благоприятных условий учебной деятельности обучающихся и воспитанников.
Деятельность психологической службы направлена на выявление и диагностику трудностей в образовательной деятельности, консультирование, оказание психолого-педагогического сопровождения и поддержку в условиях специально организованной образовательной среды, предусматривает сохранение и укрепление психологического благополучия у обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей или иных законных представителей.
Цель Психологической службы:
системная организация психолого-педагогического сопровождения, направленная на создание психолого-педагогических и социальных условий для успешного обучения, развития, социализации обучающихся и формирования осознанного выбора профессиональной образовательной траектории.
Задачи:
1) выявление трудностей в обучении, развитии и воспитании обучающихся и воспитанников, обеспечивается путем проведения наблюдения, бесед, диагностики, а также устных или письменных обращений (запросов) от обучающихся и воспитанников, родителей или иных законных представителей и педагогов;
2) оказание обучающимся и воспитанникам индивидуального или группового социального и психолого-педагогического сопровождения;
3) организация и проведение мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению, включая интерактивные формы взаимодействия с обучающимися и воспитанниками, педагогами и родителями или иными законными представителями, педагогические советы, семинары и конференции;
4) обеспечение междисциплинарного взаимодействия педагогов и специалистов, оказывающих социальное и психолого-педагогическое сопровождение;
5) формирование условий для успешной социализации, осознанного выбора профессиональной направленности, профильной учебной траектории и индивидуального образовательного пространства обучающихся и воспитанников.
План работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
№п/п |
Мероприятия |
Направление деятельности |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Форма завершения |
Ответственные |
Отметка об исполнении |
1 |
Диагностика готовности к обучению учащихся 1-х классов. |
І. Психодиагностика |
Учащиеся 1-х кл. |
Сентябрь |
С/Д Заседание СППС |
Педагог-психолог |
|
2 |
Индивидуальная диагностика вновь прибывших учащихся. |
Вновь прибывающие учащиеся |
В течение учебного года. |
С\д |
Педагог-психолог |
||
3 |
Индивидуальная и групповая диагностика по запросам. |
Учащиеся, педагоги, родители |
В течение учебного года. |
Протокол, отчет |
Педагог-психолог |
||
4 |
Диагностические исследования в рамках классно-обобщающего контроля. |
Учащиеся |
По плану УМР |
С\д |
Администрация Педагог-психолог |
||
5 |
Диагностика склонности к антивитальному поведению. |
Учащиеся 8-10 кл. |
Октябрь |
Отчет |
Педагог-психолог |
||
6 |
Диагностика адаптации учащихся 5-а класса (учебная мотивация, социометрия) |
Учащиеся 5-а кл. |
Ноябрь |
С\Д |
Педагог-психолог |
||
7 |
Исследование межличностных отношений в классе. |
Учащиеся 5-10 кл. |
Ноябрь |
Отчет |
Педагог-психолог |
||
8 |
Анкетирование по профилактике буллинга, насилия, половой неприкосновенности. |
Учащиеся 5-10 кл. |
Ноябрь Декабрь |
Отчет |
Педагог-психолог |
||
9 |
Опрос по ЗОЖ |
Учащиеся 1-10 кл. |
Декабрь Январь |
Отчет |
Педагог-психолог |
||
10 |
Изучение социально – психологического климата в педагогическом коллективе. |
Педагоги |
Февраль |
Педагог-психолог |
|||
Диагностика познавательных процессов учащихся 4-б кл. |
Учащиеся 4-б кл. |
Март |
Составление характеристик на учащихся. |
||||
11 |
Психодиагностика учащихся 1 – х классов. |
Учащиеся 1-х кл |
Апрель |
Заседание СППС |
Участники СППС |
||
12 |
Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 10 класса. |
Учащиеся 10-а класса. |
Май |
Отчет |
Педагог-психолог |
||
13 |
Изучение качества обучения и взаимоотношений участников УВП по обучению на дому. |
Педагоги, учащиеся, родители |
По плану УМР |
С\д |
Педагог-психолог Администрация |
||
14 |
Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг. |
Родители |
По плану УМР |
С\д |
Педагог-психолог |
||
1. |
Формирование групп коррекционно-развивающей работы. |
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
Учащиеся 0-10 кл. |
Сентябрь |
Журнал учета |
Педагог-психолог |
|
2 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия в 0-6 классах по коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности (1 ч/нед) |
Учащиеся 0-6 кл. ЛНИ, УНИ |
Октябрь-апрель. |
Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
3 |
Занятия по развитию познавательных процессов с учащимися 1-4 кл ЗПР. |
Учащиеся 1-4 кл. ЗПР |
Октябрь-апрель. |
Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
4 |
Участие в воспитательных мероприятиях, предметных декадах и т.д. |
Учащиеся 0-10 кл. |
В течение года, по плану УВР |
Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
1. |
Индивидуальная работа с вновь прибывшими, направленная на профилактику явлений дезадаптации. Изучение анамнеза, беседа. |
II. Профилактика и психологическое просвещение |
Педагоги, родители, учащиеся. |
В течение года |
Журнал учета. |
Педагог-психолог |
|
2 |
Посещение учащихся на дому, работа с родителями. Изучение ЖБУ, профилактические беседы. |
Родители, учащиеся |
В течение года |
Акт обследования ЖБУ, журнал учета. |
Педагог-психолог Социальный педагог |
||
3 |
Психопрофилактика на базе сенсорной комнаты, 0-10кл. Индивидуальные, подгрупповые занятия. |
Учащиеся 0-10 кл. |
В течение года |
Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
4 |
Профилактика нарушения половой неприкосновенности несовершеннолетних, половое воспитание. Групповые, подгрупповые занятия. (1р\мес) |
Учащиеся 7-10 кл. |
Октябрь Ноябрь Декабрь |
Анкетирование участников. Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
5 |
Занятие по профилактике аутодеструктивного поведения Групповое занятие «Спор не ссора» |
Учащиеся 7 – 10 кл. |
Октябрь |
Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
6 |
Занятие по профилактике аутодеструктивного поведения Групповое занятие «Что делать с гневом»» |
Учащиеся 7-10 кл. |
Ноябрь |
Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
7 |
Профилактика ИППП. Подготовка и проведение занятия по профилактике ВИЧ-СПИД |
Учащиеся 9-10 кл. |
Декабрь |
Анкетирование учащихся. Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
8 |
Занятие по профилактике антивитального поведения Групповое занятие «Опасные ситуации. Вежливый отказ.» |
Учащиеся 7-8 кл. |
Январь |
Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
9 |
Занятия по половому воспитанию (2р\мес) Подгрупповые занятия «Когда мы взрослеем» |
Учащиеся 9-10 кл. |
Январь Февраль Март |
Анкетирование учащихся. Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
10 |
Занятие по профилактике аутодеструктивного поведения Групповое занятие «Я могу собой гордиться» |
Учащиеся 7-10 кл. |
Февраль |
Аналитический отчет. |
|||
11 |
Занятие по профилактике аутодеструктивного поведения Групповое занятие «Как избавиться от стресса?» |
Учащиеся 7-10 кл. |
Март |
Аналитический отчет |
|||
12 |
Занятие по профилактике аутодеструктивного поведения Групповое занятие «Я ушел в свою обиду» |
Учащиеся 7-10 кл. |
Апрель |
Аналитический отчет |
|||
13 |
Занятие по профориентации Групповое занятие «Я сам строю свою жизнь» |
Учащиеся 10 кл. |
Апрель |
Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
Участие в подготовке и проведении родительских собраний |
Родители учащихся |
По плану |
Аналитический отчет. |
Педагог-психолог Администрация |
|||
14 |
Психопрофилактическая работа с педагогами. Тренинги для педагогов по профилактике стресса. |
Педагоги |
Ноябрь Январь Март |
Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
15 |
Профилактическая беседа перед каникулами «Безопасность – важнее всего» |
Учащиеся 1-10 кл. |
Октябрь Декабрь Март Май |
Аналитический отчет. |
Педагог - психолог |
||
16 |
Беседа «Мои каникулы» |
Учащиеся 1-10 кл. |
Сентябрь Ноябрь Январь Апрель |
Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |
||
17 |
Работа в школьном совете по профилактике. Участие в заседаниях, 1 р\мес. |
Учащиеся |
Ежемесячно |
Протокол. |
Педагог-психолог Участники Совета по профилактике |
||
18 |
Индивидуальная и групповая работа по запросу. Беседы, консультации, рекомендации. |
Учащиеся, родители, педагоги. |
В течение года |
Журнал учета. |
Педагог-психолог |
||
19 |
Работа с молодыми специалистами. Беседы, консультации, рекомендации. |
Молодые специалисты. |
В течение года, по запросу. |
Журнал учета. |
Педагог-психолог Администрация |
||
20 |
Лекция 1. Безопасность ребенка – приоритет общества. |
Педагоги, родители |
Ноябрь |
Журнал учета. |
Педагог-психолог |
||
21 |
Лекция 2. Как учителю и воспитателю противостоять травле школьников |
Педагоги |
Март |
Журнал учета. |
Педагог-психолог |
||
22 |
Буллингтен қорған! Он-лайн лекция. |
Родители учащихся |
2 четверть |
Журнал учета. |
Педагог-психолог |
||
23 |
Акция «ДосболLIKE». Он-лайн лекция. |
Родители учащихся |
3 четверть |
Журнал учета. |
Педагог-психолог |
||
24 |
Насилие в школе: агрессоры и аутсайдеры. Он-лайн лекция. |
Родители учащихся |
4 четверть |
Журнал учета. |
Педагог-психолог |
||
25 |
Информирование родителей и учащихся о проведении консультаций несовершеннолетних и родителей, оказавшихся в кризисной ситуации. |
Учащиеся, родители. |
В течение года |
Журнал учета. |
|||
26 |
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении проживающих в неблагополучных семьях (семьи и дети «группы риска»). |
Учащиеся, родители. |
В течение года |
Журнал учета |
Педагог-психолог Социальный педагог Учителя, воспитатели |
||
27 |
Рейды в семьи «группы риска», семьи в СОП. |
Учащиеся, родители |
1 раз в четверть |
Акт обследования, Протокол |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели 0-10 классов |
||
28 |
Выявление в ходе профилактических бесед несовершеннолетних: - с эмоционально-неустойчивым типом поведения; - несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, склонных к токсикомании и наркомании |
.Учащиеся, родители. |
В течение года |
Журнал учета |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог- психолог, воспитатели 0-10 классов |
||
29 |
«Международный день борьбы с буллингом» |
Педагоги, учащиеся, родители. |
2-4 мая (4 мая) |
Аналитический отчет. |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог- психолог |
||
1 |
1. Индивидуальные консультирования учащихся по запросам. |
IV. Консультирование |
Учащиеся 0-10 кл |
В течение года |
Журналы учета. |
Педагог-психолог |
|
2 |
Индивидуальное консультирование воспитателей, учителей, родителей. |
Педагоги, родители |
В течение года |
Журналы учета. |
Педагог-психолог |
||
3 |
Консультирование аттестующихся педагогов. |
Педагоги |
В течение года |
Журналы учета. |
Педагог-психолог |
||
4 |
Индивидуальное консультирование учащихся «группы риска». |
Учащиеся |
В течение года |
Журналы учета. |
Педагог-психолог |
||
5 |
Консультация «Адаптация ребенка к школе» |
Родители первоклассников учащихся 0 кл. |
Сентябрь |
Журналы учета. |
Педагог-психолог |
||
6 |
Консультация «Адаптация ребенка в 5 классе» |
Родители пятиклассников. |
Сентябрь |
Журналы учета. |
Педагог-психолог |
||
7. |
Консультирование по профориентации |
Учащиеся 10 кл. |
Май |
Журналы учета. |
Педагог-психолог, воспитатель, социальный педагог |
||
1 |
Работа по оснащению кабинета психолога необходимым инструментарием. |
V. Организационно-методическая работа |
В течение года |
Педагог-психолог Администрация |
|||
2 |
Оформление плановой документации. |
В течение года |
Перспективное и краткосрочное планирование. |
Педагог-психолог |
|||
3 |
Изучение личных дел вновь прибывших учащихся. |
В течение года |
Составление характеристик |
Педагог-психолог |
|||
4 |
Оформление журналов учета деятельности психологической службы. |
В течение года |
Журналы учета. |
Педагог-психолог |
|||
5 |
Анализ специальной литературы для решения коррекционных и развивающих задач психологической службы. |
В течение года |
Самообразование |
Педагог-психолог |
|||
6 |
Целевое посещение воспитательных мероприятий, уроков, оказание консультативной помощи в их проведении. |
Педагоги |
В течение года |
Анализ урока |
Педагог-психолог |
||
7 |
Подготовка и участие в совещаниях при директоре, педагогических советах, методических семинарах. |
Педагоги |
В течение года, по плану. |
Доклад |
Педагог-психолог |
||
8. |
Оформление документации по результатам психологической диагностики. |
Педагоги, родители. |
В течение года. |
Протокол Журнал учета Аналитический отчет |
Педагог-психолог |
||
9 |
Подготовка и представление аналитического отчета о работе психолога за год . |
Администрация. |
Май |
Аналитический отчет. |
Педагог-психолог |