План работы педагога - психолога на 2024-2025 уч.г.

План работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

Психологическая служба является коллегиальным органом организации среднего образования по формированию учебной мотивации, успеваемости, творческой самореализации, стабилизации психологического состояния, профильного самоопределения и других благоприятных условий учебной деятельности обучающихся и воспитанников.

Деятельность психологической службы направлена на выявление и диагностику трудностей в образовательной деятельности, консультирование, оказание психолого-педагогического сопровождения и поддержку в условиях специально организованной образовательной среды, предусматривает сохранение и укрепление психологического благополучия у обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей или иных законных представителей.

Цель Психологической службы:

 системная организация психолого-педагогического сопровождения, направленная на создание психолого-педагогических и социальных условий для успешного обучения, развития, социализации обучающихся и формирования осознанного выбора профессиональной образовательной траектории.

Задачи:

1) выявление трудностей в обучении, развитии и воспитании обучающихся и воспитанников, обеспечивается путем проведения наблюдения, бесед, диагностики, а также устных или письменных обращений (запросов) от обучающихся и воспитанников, родителей или иных законных представителей и педагогов;

  2) оказание обучающимся и воспитанникам индивидуального или группового социального и психолого-педагогического сопровождения;

      3) организация и проведение мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению, включая интерактивные формы взаимодействия с обучающимися и воспитанниками, педагогами и родителями или иными законными представителями, педагогические советы, семинары и конференции;

      4) обеспечение междисциплинарного взаимодействия педагогов и специалистов, оказывающих социальное и психолого-педагогическое сопровождение;

      5) формирование условий для успешной социализации, осознанного выбора профессиональной направленности, профильной учебной траектории и индивидуального образовательного пространства обучающихся и воспитанников.

План работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

№п/п

Мероприятия

Направление деятельности

Целевая группа

Срок исполнения

Форма завершения

Ответственные

Отметка об исполнении

1

Диагностика готовности к обучению учащихся 1-х классов.

І.

Психодиагностика 

Учащиеся 1-х кл.

Сентябрь

С/Д

Заседание СППС

Педагог-психолог

 

2

Индивидуальная диагностика вновь прибывших учащихся.

Вновь прибывающие учащиеся

В течение учебного года.

С\д

Педагог-психолог

 

3

 Индивидуальная и групповая диагностика по запросам.

Учащиеся, педагоги, родители

В течение учебного года.

Протокол, отчет

Педагог-психолог

 

4

Диагностические исследования в рамках классно-обобщающего контроля.

Учащиеся

По плану УМР

С\д

Администрация

Педагог-психолог

 

5

Диагностика склонности к антивитальному поведению.

Учащиеся 8-10 кл.

Октябрь

Отчет

Педагог-психолог

 

6

Диагностика адаптации учащихся 5-а класса (учебная мотивация, социометрия)

Учащиеся 5-а кл.

Ноябрь

С\Д

Педагог-психолог

 

7

Исследование межличностных отношений в классе.

Учащиеся 5-10 кл.

Ноябрь

Отчет  

Педагог-психолог

 

8

Анкетирование по профилактике буллинга, насилия, половой неприкосновенности.

Учащиеся 5-10 кл.

Ноябрь

Декабрь

Отчет

Педагог-психолог

 

9

Опрос по ЗОЖ

Учащиеся 1-10 кл.

Декабрь

Январь

Отчет

Педагог-психолог

 

10

Изучение социально – психологического климата в педагогическом коллективе.

Педагоги

Февраль

 

Педагог-психолог

 
 

Диагностика познавательных процессов учащихся 4-б кл.

Учащиеся 4-б кл.

Март

Составление характеристик на учащихся.

   

11

Психодиагностика учащихся

1 – х классов.

Учащиеся 1-х кл

Апрель

Заседание СППС

Участники СППС

 

12

Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 10 класса.

Учащиеся 10-а класса.

Май

Отчет

Педагог-психолог

 

13

Изучение качества обучения и взаимоотношений участников УВП по обучению на дому.

Педагоги, учащиеся, родители

По плану УМР

С\д

Педагог-психолог

Администрация

 

14

 Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

Родители

По плану УМР

С\д

Педагог-психолог

 

1.

Формирование групп коррекционно-развивающей работы.

ІІ. Коррекционно-развивающая работа

Учащиеся 0-10 кл.

Сентябрь

Журнал учета

Педагог-психолог

 

2

Индивидуальные и подгрупповые занятия в 0-6 классах  по коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности (1 ч/нед)

Учащиеся 0-6 кл. ЛНИ, УНИ

Октябрь-апрель.

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

3

Занятия по развитию познавательных процессов с учащимися 1-4 кл ЗПР.

Учащиеся 1-4 кл. ЗПР

Октябрь-апрель.

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

4

Участие в воспитательных мероприятиях, предметных декадах и т.д.

Учащиеся 0-10 кл.

В течение года, по плану УВР

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

1.

Индивидуальная работа с вновь прибывшими, направленная на профилактику явлений дезадаптации. Изучение анамнеза, беседа.

II. Профилактика и психологическое просвещение

Педагоги, родители, учащиеся.

В течение года

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

2

Посещение учащихся на дому, работа с родителями. Изучение ЖБУ, профилактические беседы.

Родители, учащиеся

В течение года

Акт обследования ЖБУ, журнал учета.

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

3

Психопрофилактика на базе сенсорной комнаты, 0-10кл. Индивидуальные, подгрупповые занятия.

Учащиеся 0-10 кл.

В течение года

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

4

Профилактика нарушения половой неприкосновенности несовершеннолетних, половое воспитание.

Групповые, подгрупповые занятия. (1р\мес)

Учащиеся 7-10 кл.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Анкетирование участников.

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

5

Занятие по профилактике аутодеструктивного поведения

 Групповое занятие «Спор не ссора»

Учащиеся 7 – 10  кл.

Октябрь

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

6

Занятие по профилактике аутодеструктивного поведения

Групповое занятие «Что делать с гневом»»

Учащиеся 7-10 кл.

Ноябрь

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

7

Профилактика ИППП.

Подготовка и проведение занятия по профилактике ВИЧ-СПИД

Учащиеся 9-10 кл.

Декабрь

Анкетирование учащихся.

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

8

Занятие по профилактике антивитального поведения

Групповое занятие «Опасные ситуации. Вежливый отказ.»

Учащиеся 7-8 кл.

Январь

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

9

Занятия по половому воспитанию (2р\мес)

Подгрупповые занятия «Когда мы взрослеем»

Учащиеся 9-10 кл.

Январь

Февраль

Март

Анкетирование учащихся.

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

10

Занятие по профилактике аутодеструктивного поведения

Групповое занятие «Я могу собой гордиться»

Учащиеся 7-10 кл.

Февраль

Аналитический отчет.

   

11

Занятие по профилактике аутодеструктивного поведения

Групповое занятие «Как избавиться от стресса?»

Учащиеся 7-10 кл.

Март

Аналитический отчет

   

12

Занятие по профилактике аутодеструктивного поведения

Групповое занятие «Я ушел в свою обиду»

Учащиеся 7-10 кл.

Апрель

Аналитический отчет

   

13

Занятие по профориентации Групповое занятие «Я сам строю свою жизнь»

Учащиеся 10 кл.

Апрель

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 
 

Участие в подготовке и проведении родительских собраний

Родители учащихся

По плану

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

Администрация

 

14

Психопрофилактическая работа с педагогами. Тренинги для педагогов по профилактике стресса.

Педагоги

Ноябрь

Январь Март

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

15

Профилактическая беседа перед каникулами «Безопасность – важнее всего»

Учащиеся 1-10 кл.

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Аналитический отчет.

Педагог - психолог

 

16

Беседа «Мои каникулы»

Учащиеся 1-10 кл.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

17

Работа в школьном совете по профилактике.

Участие в заседаниях, 1 р\мес.

Учащиеся

Ежемесячно

Протокол.

Педагог-психолог

Участники Совета по профилактике

 

18

Индивидуальная и групповая работа по запросу.

Беседы, консультации, рекомендации.

Учащиеся, родители, педагоги.

В течение года

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

19

Работа с молодыми специалистами.

 Беседы, консультации, рекомендации.

Молодые специалисты.

В течение года, по запросу.

Журнал учета.

Педагог-психолог

Администрация

 

20

Лекция 1. Безопасность ребенка – приоритет общества.

Педагоги, родители

Ноябрь

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

21

Лекция 2. Как учителю и воспитателю

противостоять травле школьников

Педагоги

Март

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

22

Буллингтен қорған!

Он-лайн лекция.

Родители учащихся

2 четверть

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

23

Акция «ДосболLIKE». Он-лайн лекция.

Родители учащихся

3 четверть

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

24

Насилие в школе: агрессоры и аутсайдеры. Он-лайн лекция.

Родители учащихся

4 четверть

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

25

Информирование родителей и учащихся о проведении

консультаций несовершеннолетних и родителей, оказавшихся в кризисной ситуации.

Учащиеся, родители.

В течение года

Журнал учета.

   

26

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении проживающих в неблагополучных семьях (семьи и дети «группы

риска»).

Учащиеся, родители.

В течение года

Журнал учета

Педагог-психолог

Социальный педагог

Учителя, воспитатели

 

27

          Рейды в семьи «группы риска», семьи в СОП.            

Учащиеся, родители

1 раз в четверть

Акт обследования,

Протокол

Заместитель директора по ВР,

социальный

педагог, педагог-психолог, воспитатели 0-10 классов

 

28

Выявление в ходе профилактических бесед несовершеннолетних:

- с эмоционально-неустойчивым типом поведения; - несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, склонных к токсикомании и наркомании

.Учащиеся, родители.

В течение года

Журнал учета

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-

психолог, воспитатели 0-10 классов

 

29

«Международный день борьбы с буллингом»

Педагоги, учащиеся, родители.

2-4 мая (4 мая)

Аналитический отчет.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог- психолог

 

1

1. Индивидуальные консультирования учащихся  по запросам.

 IV. Консультирование

Учащиеся 0-10 кл

В течение года

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

2

Индивидуальное консультирование воспитателей, учителей, родителей.

Педагоги, родители

В течение года

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

3

 Консультирование аттестующихся педагогов.

Педагоги

В течение года

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

4

Индивидуальное консультирование учащихся «группы риска».

Учащиеся

В течение года

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

5

Консультация «Адаптация ребенка к школе»

Родители первоклассников

учащихся 0 кл.

Сентябрь

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

6

Консультация «Адаптация ребенка в 5 классе»

Родители пятиклассников.

Сентябрь

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

7.

Консультирование по профориентации

Учащиеся 10 кл.

Май

Журналы учета.

Педагог-психолог, воспитатель, социальный педагог

 

1

Работа по оснащению кабинета психолога необходимым инструментарием.

V. Организационно-методическая работа

 

В течение года

 

Педагог-психолог

Администрация

 

2

 Оформление плановой документации.

 

В течение года

Перспективное и краткосрочное планирование.

Педагог-психолог

 

3

 Изучение личных дел вновь прибывших учащихся.

 

В течение года

Составление характеристик

Педагог-психолог

 

4

Оформление журналов учета деятельности психологической службы.

 

В течение года

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

5

Анализ специальной литературы для решения коррекционных и развивающих задач психологической службы.

 

В течение года

Самообразование

Педагог-психолог

 

6

Целевое посещение воспитательных мероприятий, уроков, оказание консультативной помощи в их проведении.

Педагоги

В течение года

Анализ урока

Педагог-психолог

 

7

Подготовка и участие в совещаниях при директоре, педагогических советах, методических семинарах.

Педагоги

В течение года, по плану.

Доклад

Педагог-психолог

 

8.

Оформление документации по результатам психологической диагностики.

Педагоги, родители.

В течение года.

Протокол

Журнал учета

Аналитический отчет

Педагог-психолог

 

9

Подготовка и представление аналитического отчета о работе психолога за год .

Администрация.

Май

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО