Отчет социального педагога КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО за 2022-2023 учебный год

 

Отчет социального педагога

КГУ «Специальная школа-интернат №1»  УО ВКО

за 2022-2023 учебный год

 

В 2022-2023 учебном году  работа социального педагога  осуществлялась в соответствии с годовым планом работы, утвержденным директором школы, поставленной целью: организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме, осуществление социальной защиты и поддержки детей и задачами:

1.Содействие адаптации учащихся в социуме.

2.Своевременное выявление возникающих проблем в сфере ближайшего окружения ребенка.

3.Оказание помощи детям и родителям в разрешении проблем различного характера.

4.Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтной ситуации при помощи школьной Службы примирения.

5.Совершенствование работы по профилактике девиантного поведения и правонарушений среди воспитанников.

6.Координирование взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Исходя из указанных целей и задач, был составлен перспективный план работы. В своей деятельности руководствуюсь законами  об Образовании , нормативными правовыми актами, Конвенцией о правах ребёнка, всеобщей декларации прав человека, Конституцией РК.


Для реализации задач взаимодействовала с педагогами, родителями, отделом опеки при ГОРОНО, специалистами социальных служб, ОДН, ПНД, специалистамисельскогоакимата и городского акимата.

Вначале, середине и в конце 2022-2023 учебного года собирала и анализировала социальные паспорта классов и семей для выявления разных категорий детей. Определяла приоритетные направления работы с детьми «группы риска», опекаемыми, инвалидами, детьми, находящимися в социально - опасном положении.

- изучала социальные проблемы учеников;

-вела учёт и профилактическую работу с детьми, состоящими на различных видах учёта

-осуществляла социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, малоимущих.

 

 

 

 

Социальный паспорт

2022-2023 учебный год

Наименование

сентябрь

декабрь

май

1

Количество учащихся (всего)

116

116

115

2

На домашнем обучении

14

14

14

3

Количество мальчиков

71

71

69

4

Количество девочек

45

45

46

5

Дети-инвалиды

40

40

43

6

Дети, находящиеся под опекой

4

4

3

7

Дети, имеющие статус сироты

1

1

1

8

Казахи

 27

25

24

9

Русские

86

87

87

10

Другая национальность

3

4

4

11

Учащиеся, состоящие на ВШК

6

5

8

12

Учащиеся, состоящие на учете в ГР

8

10

11

13

Учащиеся, состоящие на учете в ОДН РОВД

 

 

2

14

Учащиеся из полной семьи

45

44

73

15

Учащиеся, матери и отцы одни воспитывающие детей

36

36

44

16

Учащиеся из многодетной семьи

28

30

32

17

Учащиеся из малообеспеченных семей

49

50

51

18

Проблемные семьи

12

12

15

19

Родители-инвалиды

6

7

7

20

Родители-пенсионеры

3

3

3

21

Количество детей ночующих в школе - интернат

39

41

38

22

Количество приходящих детей

63

63

63

    Количество полных семей  составляет: в младшем  звене - 34,в среднем  звене- 29, в старшем  звене- 9.

     Количество семей, где воспитывает одна мама в младшем звене -25,  в среднем звене -9, в старшем звене - 2, а также имеется 7 семей, в которых воспитанием ребенка занимается отец, в младшем звене-1 ( Митюковский Д. 3а классе) , в среднем  звене-4 (Строкатов И.6акласс, Черных С. 7акласс, Шелепова А., Шелепова К.7а класс), в старшем звене-2( Нурсейтов Т. 9а класс, Мезенцева С.10а)

    Неблагополучных семей -15. Из них в младшем звене -10(Зинков З.2а, Копытин В,,2бБатершанова Д.2б, Прокопьев Н.2б, Прокопьева З. 3б, Канашин В.3б,Бердюгина 3бКимасов О.3а,Давкин Е.4б, Давкина Д.1б), в среднем звене-4  (Печёнкин Е.5а, Гребенкина Д7а, Кимасова М. 6а,Лямкин В.8а), в старшем звене-1( Кузнецова Д.10а)

    Количество многодетных семей - 32. Из них детей в младшем звене -17 (Стебнев А.1а, Стебнев Е.3б, Стебнев А.4а, Полторанин Д.2б, Полторанин Н.2б, Рахманова 4а, Прокопьев Н.2б, Прокопьева З.3б, Мещряков А.3а, Мещряков К.,3а,Суханов Б.Абдуллаев А.,3б, Антропов А.3б,Онучин К .0,Кимасов О. 3а., Кузнецов К.2б, Шарыпов Р..3а), в среднем звене -14 (Полторанина Н.6а, Неретина А.8а, Карабаев М.7а, Стебнева К.7а, Чижик А.6а, Полторанин К.8а,  СтепановД.7а, Лямкин В.8а, Скаков Д.8а,  Сутковой Р.6а, Онучин Е.8а, Гребенкина Д.6а, Файзолда А.6а, Мукатаев Р.6а), в старшем звене-1(Кузнецова Д.10а)

    Количество детей сирот -1 (Антончик С.9а) ,опекаемых- 3( Мурзагалиева Д.1б,Пушилин С.3а, Антончик С.10а)

    Количество детей «Группа риска» - 11 (ВельможинД. 9а,, Кузнецова Д. 10а, Лямкин В.8а, Минаев Е.6а,Мукатаев Р.6а , Лысенко Н.,Полторанин Н.2б, Зинков З.2а, Канашин В.,3б,ДавкиниЕ.4б, Онучин Е.8а)

    Количество детей, состоящих на учете  ВШК-8 (Штейнли А.10а, Суханов Б. 4а, Ларичева Н.10а, Чижик А. 6а, Полторанин К. 8а,ПрокопьеваЗ.3б, Сутковой Р.6а, Антончик С.9а)

    Дети инвалиды -43 (Строкатов И., АсхатовТ.,., Курманова А., Карабаев М., Степанов  Д., Дианов И., Зимина К., Воронова А., Бобрикова А., Ерик Н., СкаковД., Кокобаева К., Айтбаева Г., Богданов С.,  Бекетов Б., Печенкин Е.,Титаш Н.,,Римгужинова К., Абрамов В., Снегирев Р., Лысенко Н., Онучин К.. Бабенко В., Шарыпов Р.ЛаричеваН.,Мезенцева С., Федосеев В.Пантелейчук А. ЖилееваЕ., Паутов К.,ФайзолдакызыА.,,МинаевЕ.Никифоров В., ХоджаеваР., Мещряков А.,Мещряков К.,Сейткаир А., МитюковскийД.,Богомолов И.Сейтказы А.,БурнашовИ.ДжаныбекИ.,Рахманова В.)

 

 

Учащиеся школы проживают в следующих районах Восточно- Казахстанской области:

 

Сентябрь 2022

Декабрь

2022

Май 2023

1

г.Алтай

79

77

78

2

Район Алтай

32

34

29

3

Катон-Карагайский

2

2

5

4

Курчумский

1

1

1

5

Кокпектинский

1

1

1

6

Глубоковский

1

1

1

Итого:

116

116

115

 

В начале 2022-2023 учебного года составленсписок  выпускников2021-2022 года: 2 учащихся(Затеев А., Ушакова Е.) поступили в КГУ « Катон –Карагайский аграрно-технический колледж; 3 учащихся(Болатханов С., Ефимов Е., Терёхин А.)   поступили в КГУ «Сельскохозяйственный колледж района Алтай»; 2 учащихся( Ахатова Д., Кудрин В.)  в  КГУ « Усть-Каменогорский многопрофильный  технологический колледж»;1 ученица (Мамонтова О.) поступила в КГУ «Восточный Техническо-Гуманитарный колледж»  г.Усть-Каменогорск;1учащийся (Каликин Н.) трудоустроился неофициально, 2 учащихся( Бердыбеков И., Деменина Н.) по инвалидности находятся дома; 1 ученица ( Кислицина  Т). по  достижению 18 лет  .Составлен список детей-инвалидов, список учащихся находящихся под опекой и попечительством, список учащихся на домашнем обучении, список приходящих учащихся, списки по классам, все списки редактировались в течение всего учебного года. Составляла список  по движению учащихся.

Для  детей из малообеспеченной и многодетной  семей  был организован   бесплатный  проезда на городском маршрутном транспорте. За 2022-2023 учебный год составлен и согласован совместный план работы школы с отделом  полиции  по делам несовершеннолетних  РОВД  района  по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.

В Военный Комиссариат района Алтай  Республики Казахстан   совместно с  воспитателями, классными руководителями  готовили  пакеты документов на: Богданова С., Вельможина  Д.,Нурсейтова Т., Скакова  Д. .

Отвечала на запросы и обращения от  выпускников школы: Кудрина  Валеры, Мамонтовой Ольги, Ушаковой Елизаветы, Булыгина Андрея, Харламову Евгению.Сформировала документы (списки, заявления,согласия родителей , расписки) для  городского отдела соцзащиты и Молодежного центра г.Алтай на учащихся Андреянова С., Мезенцевой С., Кузнецовой Д., Антончик С.  для участия в летнем  молодежном трудовом отряде « Жасыл Ел».

    В марте месяце, для детей надомного обучения в кафе «Элита», при поддержке предпринимателя Сахариевой А.Б. было проведено  праздничное мероприятие, посвященное  весеннему празднику Наурыз.

1 июня в День защиты детей, спонсорами  городаШевель А. и Прокопенко Н.был   организован  концерт  ансамбля скрипачей « Жизнь».

Выступала на родительском собрании « Правовая  ответственность родителей  за воспитание и обучение ребенка-залог его успешности в учебе и жизни».

Деятельность по профилактике правонарушений среди учащихся школы реализовалась согласно плану утвержденному директором школы, замначальником  ОП РОВД  района Алтай.

Работа Совета по профилактики правонарушений проводилась согласно плану работы. Проведены 9 заседаний комиссии. Оформлено 9 протоколов.

В течение года проводила профилактические беседы (индивидуальные и групповые), направленные на предупреждение правонарушений, безнадзорности, наркомании, ПДД,  профилактикабуллинга в подростковой среде,табакокурения, злоупотребления алкоголем и ПАВ. А также  проведены просветительские и профилактические беседы на тему «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» с участием инспектора ювенальной полиции КажиакпаровымЕ.И..

В апреле и мае 2023 года в школе были проведены воспитательские часы о недопущении игр с огнем и легковоспламеняющимися жидкостями, о безопасностина природе,   на воде, на дороге . С ребятами был проведен инструктаж    безопасность   и  ответственность  во  время летних каникул.

 Состоящие на  учетах дети, были вовлечены во внеурочную деятельность: спортивные секции, кружки, мероприятия различных уровней и направлений.

Ежедневно контролировала  посещаемость учебных занятий. Посещала семьи учащихся, состоящих на профилактических учетах.

Совместно с психологом школы Кадуркиной О.В. проводили    профилактические беседы  с педагогами   и с родителями, по обеспечению безопасности несовершеннолетних. о профилактике самовольных уходов и жестокому обращению с детьми, о буллинге.

В конце  учебного года проведены индивидуальные консультации с родителями «Ваш ребенок-выпускник» и выпускниками 10 класса( Андриянов С., Мезенцева С., Кузнецова Д.,  Солтанбеков Д., Штейнли А.,Федоссев В.). 26 апреля 2023года была организована экскурсия в КГУ

«Сельскохозяйственный колледж района Алтай»Выпускники узнали о профессиях, которые могут получить учащиеся : повар-кондитер, тракторист -машинист сельскохозяйственного производства.Педагоги  колледжа провели экскурсию по кабинетам, по цехам, компьютерным классам, библиотеке. Учащимся предоставлены буклеты с информацией об образовательных учреждениях.

Совместно с инспекторами ювенальной полиции проводились рейды по неблагополучным семьям, с целью выявления нарушений прав ребенка. Со всеми учащимися, допустившими нарушения и их родителями, велась целенаправленная работа Родители, которые не обеспечивают надлежащих условий жизни и здоровья ребенка, злоупотребляют спиртными напитками, ведут разгульный образ жизни рассматривались на Комиссии по защите прав несовершеннолетних района Алтай, на Комиссии были рассмотрены:

14.01.23 о пропусках по неуважительной причине и о ненадлежащем контроле   за сыном Лямкиным В.,  матьЛямкина Ирина Сергеевна;

22.02.23 мать Левенцовой Полины ученицы2акласса ,Ливенцова М.А. за употребление спиртных напитков и попустительское отношение к здоровью дочери.

  В рамках просветительской работы с обучающимися в целях воспитания правовой культуры  воспитателями  разработан цикл классных часов: «Правовая культура человека», «По страницам Конвенции «О правах ребенка», «Правовая защита», «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних», «Проступок и преступление», «Административная и уголовная ответственность», «Профилактика самовольных уходов», «Наркомания: правовой аспект».

         Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на совещаниях при директореПостоянно социальный педагог ведется выявление, учет и контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, родительское собрание, где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

 

 

Задачи на следующий учебный год:

Продолжить создание банка данных обучающихся, семей «группы риска».

Оказывать помощь семьям обучающихся, нуждающихся в социально- педагогически - психологической помощи.

Включить в активную работу медицинскую сестру школы и вести работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил. Следить за состоянием здоровья школьников.

Совместно с классными руководителями, воспитателями и зам. директора по воспитательной работе продолжить работу по привитию культуры поведения, обучающихся в школе.

Вести пропаганду здорового образа жизни через акции и мероприятия против употребления алкоголя, табака, наркотиков.

Активно привлекать к сотрудничеству инспекторов ювенальной полиции совместно принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий, посещению обучающихся из неблагополучных семей.

Совместно с классными руководителями, воспитателями провести обследование жилищно-бытовых условий детей.

Обеспечить сохранность контингента обучающихся, не допускать отклонения от учебы.

Вовлекать обучающихся «группы риска» в кружки и секции по интересам, спортивные секции.

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО