Цели: Содействие в саморазвитии личности, самореализации восприятия мира и адаптации в нем.
Задачи:
-Создание условий для социального развития личности, воспитания и образования и улучшение условий жизненного пространства ребенка.
-Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
-Профилактика правонарушений среди подростков.
-Социально- психологическое сопровождение учащихся.
-Социально- информационная помощь по вопросам социальной защиты детей.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные |
Форма отчета |
|
|
|||||
1 |
Составление списка «Социальный паспорт класса»:
|
Сентябрь
|
Воспитатели |
Социальные паспорта классов |
|
2 |
Сбор данных по классам для социального паспорта |
Октябрь
|
Социальный педагог, воспитатели |
Списки детей, семей |
|
3 |
Инструктаж воспитателей по представлению данных о детях и семьях группы социального риска |
Сентябрь |
Социальный педагог |
Инструктаж |
|
4 |
Составление социального паспорта школы |
Сентябрь,январь |
Социальный педагог |
Социальный паспорт школы |
|
5 |
Дифференциация семей на типы. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
|
Сентябрь, январь |
Социальный педагог |
База данных |
|
|
|||||
1 |
Выявление детей, оставшихся без попечения родителей; детей, находящихся в социально-опасном положении. Составление списков.Организация правовой помощи. |
В течение года
|
Социальный педагог, психолог, воспитатели
|
Список |
|
2 |
Выявление проблемных детей. Корректировка базы данных на трудных учащихся, состоящих на профилактическом учете в ПДН и внутришкольном контроле Организация педагогической помощи |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль.воспитатель
|
Список |
|
3 |
Вовлечение детей девиантного поведения в полезную и внеурочную работу |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, воспитатели |
Отчет воспитателя |
|
4 |
Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся. |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог |
Протокола, решения |
|
5 |
Организация работы старшеклассников в « Жасы Ел» в летний период |
Летние каникулы |
ЗВР, соц. педагог |
Отражение в соцсетях, шк.чат |
|
|
|||||
1 |
Выступление по запросам администрации школы, на родительских собраниях, МО, педагогических советах, заседаниях ПДН |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог |
Отражение в соцсетях, шк.чат |
|
2 |
Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений |
Ежемесячно |
ЗВР, соц. педагог, воспитатели |
Протокол заседания СП |
|
3 |
Взаимодействие с учителями, воспитателями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, психолог |
Журнал учета бесед с учащимися |
|
4. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства и др.) |
|||||
1 |
Составление документации по запросам администрации школы, отдела опеки при ГОРОНО, КДН. |
В течение года по запросу |
|
Отчетная документация |
|
2 |
Проведение заседания Совета профилактики |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, психолог, воспитатели |
Протокола заседаний СП. |
|
3 |
Участие в рейдах совместно с инспектором ювенальной полиции и воспитателей. |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, психолог |
Акты ЖБУ |
|
4 |
Профилактические беседы с учащимися 6- 10 классов сотрудниками ПДН по профилактике подростковой преступности. |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог |
Справка |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Проведение бесед, посвященных пропаганде ЗОЖ, профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании. «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» - «Об уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма» - « Мы в ответе за свои поступки» -« Правонарушения как результат вредных привычек» -« Детский труд-требования и ограничения трудового законодательства РК» |
В течение года
|
Социальный педагог инспектор ювенальной полиции,воспитатели |
Беседы
|
|
6 |
Выявление трудностей в работе классных руководителей,воспитателей с учащимися и их родителями. Организация методической помощи классным руководителям,воспитателям в работе с подростками девиантного поведения |
В течение года
|
Соц. педагог, психолог |
|
|
7 |
Осуществление связи с Органом опеки и попечительства, ПДН по вопросам охраны прав детства |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, |
приказ, решения |
|
|
|||||
1 |
Индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучения -Анкетирование. Корректировка банка данных социально-незащищенных семей, а также семей «группы риска» |
В течение года
|
Социальный педагог, психолог,классный руководитель, воспитатель |
Акты ЖБУ |
|
2 |
Проведение рейдов в семьи, находящиеся в социально-опасном положении |
В течение года
|
социальный педагог,психолог,воспитатель
|
Акты ЖБУ |
|
3 |
Проведение заседаний административной комиссии ПДН вместе с родителями |
В течение года |
ЗВР, соц. Педагог,психолог |
Решение комиссии ПДН |
|
4 |
Приглашение родителей детей «группы риска» на совета профилактики школы |
В течение года |
ЗВР, соц. педагог |
Протокола СП |
|
5 |
Индивидуальные беседы с родителями, дети которых состоят на различных видах учета |
В течение года |
ЗВР, соц. педагог, психолог |
Журнал бесед с родителями |
|
6 |
Оказание педагогической помощи опекунам в обучении, воспитании, содержании опекаемых детей |
В течение года |
ЗВР, соц. педагог, психолог |
Журнал бесед с родителями |
|
7 |
Родительский лекторий:
|
В течение года |
ЗВР, соц. педагог, психолог |
Протокол РС |
|
8 |
Проведение бесед с родителями: - Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания с детьми. Памятка для родителей «Как быть хорошим родителем». - Консультирование родителей по социальным, правовым и педагогическим вопросам - Выступление на родительских собраниях, КДН (по запросу) |
В течение года |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель,воспитатель |
Протокол РС |
|
|
|||||
1 |
Диагностика социального статуса ребенка |
В течение года |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Анализ анкет |
|
2 |
Диагностика положения ребенка в семье |
В течение года |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Диаграмма |
|
3 |
Диагностика адаптации учащихся (1, 5, кл) |
Сентябрь-октябрь |
соц. педагог, психолог, кл.руководитель,воспитатель |
Справка |
|
4 |
Диагностика вредных привычек |
В течение года |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Диаграмма |
|
6 |
Анализ работы социального педагога |
май |
Социальный педагог |
Анализ работы (отчет) |