Анализ работы социального педагога КГУ « Специальная школа-интернат №1» УО ВКО за 2023-2024 учебный год

В 2023-20234учебном году перед социальным педагогом ставилась цель:

содействие эффективному развитию, социализации, сохранению и укреплению здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательного процесса, социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация реабилитации и адаптации в обществе.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:


  1. Защита прав и интересов ребенка;

  2. Обеспечение досуга учащихся с целью предупреждения правонарушений;

  3. Профилактика предупреждения правонарушений и преступлений учащихся;

  4. Социально – психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме. Установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими. Предупреждение конфликтных ситуаций.

  5. Социально – информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

  6. Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах правовой культуры, социальной защиты.


 

В начале учебного года был проведён опрос ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки учащихся по определённым статусным категориям для определения материального уровня жизни семей. Данные были получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов классных коллективов, собеседования с родителями, классными руководителями, воспитателями,учащимися. В результате всей работы был составлен социальный паспорт школы.

п/п

Социальные категории

Количество

на1четверть

Количество

на 4четверть

ФИО учащегося

 

Всего учащихся

114

119

 

 

По типу семьи:

 

 

 

1

Полные семьи

52

54

 

2

Неполные семьи

40

43

 

3

Нет матери

1

1

Митюковский Д.

4

Нет отца

34

35

 

5

Многодетные

28

24

 

6

Малообеспеченные

46

50

 

7

Сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

2

2

Мурзагалиева Д., Пушилин С.

8

Дети-инвалиды, дети с особыми образовательными потребностями

44

46

 

9

Учащиеся, не имеющие гражданства

0

0

 

10

Учащиеся – граждане другого государства

0

1

Пантелейчук А.

11

Стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних

0

0

 

12

Стоит на учете внутришкольного контроля

5

5

Полторанин К., Чижик А., Суханов Б., Прокопьева З., Сутковой Р.

 

В школе обучаются дети из: района Алтай-29, из города Алтай-79, из Катон-Карагайского района-7, из Курчумского района-1, из Глубоковского района-1, из Самарского района-1, из города Зайсан-1. Проживают в интернате-40детей.

В школе обучаются дети :зпр-26,лни-73,уни-20.Мальчиков-70,девочек-49

Национальный состав обучающихся: казахской национальности-23,русской национальности-91,татарской национальности-3, узбекской национальности-1, немецкой национальности-1

На начало 2023-2024 учебного года мною был составлен и утвержден директором школы план работы социального педагога на учебного год.

Для повышения эффективной работы по профилактики безнадзорности и правонарушений с несовершеннолетними в 2023-2024 учебном году велась совместная работа социального педагога с педагогом - психологам школы Кадуркиной О.В., инспекторами ювенальной полиции РОВД, отделом опеки.

Профилактическая работа в учебном году проводилась по совместному плану школы и РОВД города Алтай В течение учебного года проводились совместные рейды,беседы с участием инспекторов ювенальной полиции на темы: «Уголовная ответственность несовершеннолетних», о вреде употребления ПАВ, «Терроризм. Недопустимость совершения заведомо ложных сообщений об акте терроризма», «Права несовершеннолетних в образовательном учреждении», беседы о том, что ждет ребенка за совершенную кражу, за вымогательство денег, за драку.

Совместно с инспектором ювенальной полиции Асылбековым Е.К. проводились рейды по семьям ( Антончик С. уч/ся10 акласса, Лямкин В. уч/ся 9а класса, Онучин Е.уч/ся 9акласса, Данилкин О.уч/ся9а класса,Сухоруков Б.уч/ся 0класса,Абдуллаев А.уч/ся 4бкласса, Коломысов К.,уч/ся 1акласса) с целью выявления нарушений режима дня школьника, профилактики бродяжничества и правонарушений среди подростков.

Совместно с психологом , воспитателями проводились беседы по буллингу, формированию ЗОЖ, уроки личной безопасности в школе, дома, на улице.

По основным профилактическим направлениям в течение уч. года была проделана определенная работа. Особое внимание было уделено детям, стоящим на внутри школьном учёте.  В начале года учащихся состоящих на ВШК было 6учеников(Полторанин К., Чижик А., Суханов Б., Прокопьева З., Сутковой Р.,Антончик С.)на конец5 (Полторанин К., Чижик А., Суханов Б., Прокопьева З., Сутковой Р.)

Для продуктивной работы с «трудными» детьми в школе организовано сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в частности: ОДН, отдел опеки и попечительства. На учете в КДН наших учеников нет.

Алгоритм работы по выявлению нарушений Устава школы:

-учителя предметники ставят в известность классного руководителя, воспитателя, социального педагога, администрацию школы о пропусках уроков учениками;

-классными руководителями заполняются страницы пропусков уроков в классном журнале;

-семьи учащихся, имеющих систематические пропуски без уважительной причины, обследуются социальным педагогом, психологом, инспектором ювенальной полиции, ставятся на контроль;

-родители приглашаются на беседу;

-ежемесячно информация о таких учащихся рассматривается на Совете профилактики.

Социальным педагогом, педагогом-психологом, классными руководителями организуются рейды по семьям, сбор характеризующего материала.

В этом учебном году в начале года неблагополучных семей было 3. По окончании учебного года в числе неблагополучных семей также остается 3. Детей из таких семей было 3. На конец учебного года детей из неблагополучных семей 4. К этим детям добавилась ученица 8 класса , так как ее мать ,,,,, была привлечена по статье №127. С каждой семьей проводилась профилактическая работа: беседы, рейды, обследование жилищных условий и материального достатка.

Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. В течение учебного года в школе, велась работа с родителями/законными представителями, использовались традиционные, но наиболее действенные формы профилактической работы:

- профилактические беседы при отделе опеки и попечительстве ;

- индивидуальные беседы с родителями , совместно с администрацией школы, социальным педагогом, школьным психологом;

- тематические родительские собрания, консультативные часы;

- индивидуальная работа совместно с инспекторами ювенальной полиции РОВД.

Цель проводимых мероприятий – повышение педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. Но в этом вопросе школа сталкивается с такой проблемой, как отсутствие заинтересованности со стороны родителей в организации досуга своих детей.

Обеспечение социальных прав и гарантий учащихся.

Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-инвалиды). Для 26 детей из многодетной и малообеспеченной семьи был организован бесплатный проезд на городском маршрутном транспорте от дома до школы. 1 ученик из 9а класса Данилкин О. по болезни матери ,семья мальчика оказалась в тяжелом положений и по решению отдела опеки ГОРОНО на летний период был направлен в Центр адаптации несовершеннолетних п.Новая Бухтарма.

Охрана прав детей.

В школе обучалось на начало учебного года 3 детей опекаемых (Антончик С. уч/ся10а класса, Мурзагалиева Д. уч/ся 2б класса, Пушилин С.уч/ся 4акласса) . В семье где проживала ученица 10а класса Антончик С. не сложились взаимоотношения между опекуном и девочкой. После выяснения конфликтной ситуации, ученица 10а класса Антончик С. по решению отдела опеки была передана в детский дом города Серебрянск. На конец учебного года детей под опекой в нашей школе -2( МурзаггалиеваД. И Пушилин С.).Данным семьям оказывается помощь в вопросах защиты прав и интересов, в вопросах воспитания детей..

Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.

В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителям ,воспитателям и учителям-предметникам по следующим вопросам:

  1. составления социального паспорта класса;

  2. организации работы с детьми, стоящими на внутри школьном учёте.

Проводились консультации для классных руководителей,воспитателей, педагогических работников по вопросам:

  • семейного права;

  • профилактики побегов и бродяжничества;

  • профилактики вредных привычек;

  • формирования отношений между родителями и детьми;

  • работы с детьми девиантного поведения и школьной дезадаптацией.

Работа Совета профилактики и защиты прав ребенка.

 

В школе действует Совет профилактики с целью оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. В течение учебного года организовывались встречи учащихся с инспекторами ювенальной полиции.

Воспитатели присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они отражают основные направления воспитательной профилактической работы.

Члены Совета профилактики осуществляют контроль за занятостью обучающихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности.

Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива правонарушений по проблеме профилактики безнадзорности, защиты прав обучающихся школы.

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКАХ И СЕКЦИЯХ:

Одним из наиболее важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделялось развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. В школе созданы и работают кружки спортивные, хореографический, по рукоделью. Учащиеся «группы риска» и ВШК все 100% задействованы в кружках и секциях.

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ,

ПРОПУСКАЮЩИМИ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

 

В течение 2023 – 2024 учебного года проводится ежедневный контроль посещаемости учеников, выясняются причины их отсутствия или опозданий, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями, воспитателями. По окончанию каждой четверти классными руководителями, воспитателями давался полный отчет о проделанной работе по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин.

Анализ затруднений в работе социального педагога.

В работе с подростками используются различные формы и методы профилактической работы: проведение индивидуальных бесед и групповых бесед, консультации с учащимися, их родителями, профилактические беседы, проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на разных видах учёта. Профилактика ведётся систематически, но в этой нелёгкой работе зачастую приходится сталкиваться с трудностями, преодолеть которые не всегда возможно в необходимые сроки. Трудности разные: не всегда согласованное взаимодействие с инспектором ОДН; недостаточное понимание проблемы безнадзорности со стороны родителей, которые являются связующим звеном между учащимися и школой, вследствие чего происходит затягивание решения проблемной ситуации; ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей; труднопреодолимое негативное влияние СМИ, социальных сетей; отрицательный пример взрослых, недостаточность знаний законов РК, касающихся несовершеннолетних, их прав и обязанностей, со стороны родителей.

Анализируя проделанную работу и результаты можно сделать следующие выводы:

  1. Запланированные мероприятия на 2023-2024 учебный год социальным педагогом выполнены.

  2. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

Определены цель и задачи на 2024-2025 учебный год:

Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

  1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

  2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

  3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательных отношений.

  4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, РОВД, отделом опеки и попечительства, органами социальной защиты населения.

 

ШҚО ББ «№1арнайы мектеп-интернат» КММ

КГУ « Специальная школа-интернат №1» УО ВКО

Анализ работы социального педагога

за 2023-2024 учебный год

социальный педагог:Абенова К.М.

Алтай

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО