План работы МО учителей начальных классов на 2022 - 2023 учебный год

ПЛАН 

работы МО учителей начальных классов на 2022 - 2023 учебный год.

Проблемная методическая тема М/О: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения, реализующих программы обновленного содержания»

          Цель: Практическое применение и мониторинг оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.

Задачи:

  1. Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
  2. Продолжать работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
  3. Работать по основным направлениям второго этапа Программы развития школы 2021-2025 гг. по проекту «Школа–интернат – пространство  возможностей  на основе сотрудничества детей и взрослых».
  4. Продолжить работу по созданию проектов с привлечением учащихся и их родителей.
  5. Повышать профессиональный уровень педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования: изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
  6. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности, создавая условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Заседания МО/тема

Рассматриваемые вопросы

Сроки

Ответственные и исполнители

Форма проведения

Приме

чание

1. Организационное

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2022-2023уч.год.

2. Рассмотрение и рекомендации по КТП по классам и Индивидуальных программ для учащихся 4 уровня и обучения на дому.

3.  Утверждение тем по самообразованию педагогов.

сентябрь

Рук. МО

члены МО

 

Круглый стол

 

2. Аналитическое

1.Отчет по реализованным и планируемым проектам и проектным задачам.

2. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников.  Обсуждение проблем, путей их решения.

3. Консультации логопеда Меломед Е.И. по работе с учащимися.

4. Участие в постоянно действующих семинарах по теме: «Коррекционно-образовательная деятельность в специальной школе. «Проектно - исследовательская деятельность младших школьников».

 5. Подготовка к обучающему семинару по теме:

 «Рациональное сочетание индивидуальной работы с другими формами работ, с упором на деятельностный подход в обучении».

октябрь

 

Рук. МО, члены МО

 

Творческий диалог

 

3. Практическое

1. Итоги успеваемости за 1 полугодие.

2.  Подготовка к семинару – практикуму по теме:

«Создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика в специальной школе»

3. Подготовка и участие в конкурсе «Лучший педагогический проект»

4.  Подготовка к тематическому педагогическому совету по теме:  «Современный урок в специальной школе на основе межпредметного и метопредметного обучения»

декабрь

Рук. МО, члены МО

 

Творческий диалог

 

4. Открытое

1. Мониторинг техники чтения учащихся 1-4 классы.

2. Подготовка к проведению и участие в обучающем семинаре на город по теме: «Коррекционно-образовательная деятельность в работе с детьми ОВ (нарушением интеллекта)»

3. Подготовка к аналитическому педагогическому совету по теме: «Проектная деятельность: ошибки и проблемы. Способы решения и устранения».

март

Рук. МО, учителя нач. классов

Творческий диалог

 

5. Итоговое

1. Анализ работы МО за 2022-2023 уч. год.

2. Подведение итогов по реализованным проектам, просмотр альбомов, презентаций для дальнейшей публикации.

3. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

4. Рекомендации по планированию работы МО на следующий учебный год.

май

Рук. МО, учителя нач. классов

Круглый стол

 

 

 

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО