Цель: Практическое применение и мониторинг оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.
Задачи:
-
Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
-
Продолжать работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
-
Работать по основным направлениям заключительного этапа Программы развития школы 2021-2025 гг. по проекту «Школа–интернат – пространство возможностей на основе сотрудничества детей и взрослых».
-
Подвести итоги работы по созданию проектов с привлечением учащихся и их родителей.
-
Повышать профессиональный уровень педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования: изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
-
Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности, создавая условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
Заседания МО/тема |
Рассматриваемые вопросы |
Сроки |
Ответственные и исполнители |
Форма проведения |
Приме чание |
1. Организационное |
1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2024-2025уч.год. 2. Рассмотрение и рекомендации по КТП по классам и Индивидуальных программ для учащихся 4 уровня и обучения на дому. 3. Утверждение тем по самообразованию педагогов. 4. Подготовка к проведению областного семинара-практикума: Тема: «Роль внешних связей в решении внутренних задач школы-интерната». |
сентябрь |
Рук. МО члены МО
|
Круглый стол |
|
2. Аналитическое |
1.Отчет по реализованным проектам и проектным задачам. 2. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения. 3. Консультации логопеда Меломед Е.И. по работе с учащимися. 4. Советы психолога |
октябрь
|
Рук. МО, члены МО
|
Творческий диалог |
|
3. Открытое |
1. Методический практикум обобщение ППО:
2. . Подготовка и проведение декады по теме: «Что? Где? Когда?» 3.Выбор участников и подготовка к конкурсу «Панорама педагогических идей - 2025» 4. Подготовка к педсовету по теме: «Развитие и самореализация детей с ООП как основной показатель работы педагогического коллектива в реализации Комплексно – целевой программы развития школы». |
ноябрь |
Рук. МО, члены МО
|
Круглый стол |
|
4. Практическое |
1. Мониторинг техники чтения учащихся 1-4 классы. 2. Подготовка к проведению и участие в обучающем семинаре по теме: «Роль семьи и ближайшего окружения в поддержке и развитии детей с ООП» 3. Результаты среза знаний учащихся 4б класса ЗПР в период подготовки к завершению начальной школы и обследования ПМПК. |
март |
Рук. МО, учителя нач. классов |
Творческий диалог |
|
5. Итоговое |
1. Анализ работы МО за 2024-2025 уч. год. 2. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. 3. Рекомендации по планированию работы МО на следующий учебный год. |
май |
Рук. МО, учителя нач. классов |
Круглый стол |
|