Анализ работы методического объединения учителей трудового, физического и эстетического направления за 2022-2023 учебный год.

Анализ

работы методического объединения учителей

трудового, физического и эстетического  направления

за  2022-2023 учебный год.

         В 2022-2023  учебном году  в состав Методического объединения входило   8  педагогов. 6 человек имеют высшее образование, 5 человек имеют стаж   более 20  лет, 2 человека  имеют категорию педагог - эксперт,  1 человек имеет категорию педагог – модератор, 1 человек имеет  – 2 категорию,  4 человека – без категории.

В этом  году  в  состав  МО  входят  следующие педагоги: 

Бобина Инна Борисовна, Керенцева Татьяна Ивановна,  Чанова Лариса Викторовна,  Бейсекенов Булат Дюсембаевич,  Жилкайдарова Асель  Агентаевна – учителя  трудового обучения.  Гатаулина Светлана Геннадьевна, Темергалиев Ержан Дегдарович   -  учителя  Адаптивной  физкультуры, Долгих Любовь Андреевна – учитель музыки и ритмик.

Опираясь на  методическую  тему работы школы  по программе развития

 на 2021 – 2025 учебный год: «Развитие и самореализация  детей с особыми образовательными потребностями через организацию проектной деятельности в условиях специальной школы».

Работу по основным направлениям Программы развития школы 2021-2025:

- проект «Реализация учебных программ обновленного содержания образования для учащихся с ООП»;

- проект  «Школа  –  интернат  –  пространство  возможностей  на основе сотрудничества детей и взрослых»;

-проект  «Профессионально-личностная  компетентность педагогического коллектива»;

- проект «Школа – территория здоровья»;

   - проект «Информационно – образовательная среда».

Работу МО через постоянно действующий школьный семинар по теме:

«Коррекционно-образовательная деятельность в специальной школе. Рациональное сочетание индивидуальной работы с другими формами работ, с упором  на деятельностный подход в обучении».

Определена  методическая тема МО:

«Развитие творческого потенциала личности, эстетического вкуса, художественной инициативы учащегося через применение инновационных технологий в обучении».

Определены  цели  методической работы:

1.Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через совершенствование уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов школы.

  1. Повышение качества обучения и сохранения уровня здоровья учащихся.

3.Создание условий для творческой работы в обеспечении повышения качества преподавания трудового  обучения, физкультуры, музыки, ритмики,  внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

Поставлены задачи работы МО на 2022-2023 учебный год:

-Повышение методического уровня обучения;

-Совершенствование качества современного урока, повышение его  эффективности, широкое применение всех средств современного обучения;

-Повышение качества знаний учащихся по предметам и создание научной  базы знаний;

-Внедрение и использование информационных коммуникационных  технологий в образовательном процессе;

-Создание мотивационных условий для повышения квалификационных категорий учителей МО и участие в творческих конкурсах.

И задачи организации внеклассной работы по предметам:

- формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса,

- создание комфортных условий для интеллектуального продвижения учащихся, развития их творческих способностей, формирование устойчивых навыков у обучающихся, склонных к творчеству.

В 2022-2023  учебном году  педагоги  продолжили работу  по решению  проблем  в  вопросах  по  повышению качества образования на основе современных образовательных технологий.

     По дифференцированному обучению проводилась подготовка и использование дидактического материала с дифференцированными заданиями, конструирование уроков и домашнего задания на основе дифференцированного обучения.

Для  учащихся, имеющими высокий уровень учебной мотивации проводили подбор заданий повышенной трудности,  проводили подготовку  к участию в различных конкурсах, спортивных мероприятиях.  С неуспевающими учениками проводили работу с использованием  индивидуальных карточек,  заданий

В работе по здоровьесбережению детей использовали физкультминутки  на уроках.  Проводили  уроки с использованием здоровьесберегающих технологий. И обязательными  мероприятиями  по предупреждению травматизма во время занятий физкультурой, на уроках трудового  обучения.

По активизации познавательной деятельности учащихся проводилась работа по организации совместных проектов, изучению и использованию инновационных технологий в обучении,  активному использованию ИКТ на уроках,  парных и групповых форм работы на уроках. В системе проводили подготовку и участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Провели  предметную декаду    труда, музыки  и спорта по отдельному плану, в ходе которой  приняли участие все члены МО при проведении  открытых уроков и внеклассных мероприятий,  выставки творческих работ учащихся.

Для повышения профессионального роста учителя, обобщение и распространение педагогического опыта  члены МО изучали  новинок учебно – методическую  литературу,  нормативные  документы,  приняли  участие  семинарах, педсоветах,  конкурсах,  проходили  курсы повышения квалификации, процедуру аттестации,  взаимопосещали  и анализировали  уроки, проводили  открытые уроки и внеклассные мероприятия, оформляли епортфолию.

Традиционно работа методического объединения проводилась  по  основным 5 направлениям.

В ходе  реализации  мероприятий по  разделу  ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Педагоги перед началом  учебного  года изучили  организационно-правовые и организационно - методические механизмы   по основным направлениям методического обеспечения взаимодействия,  положения о методическом объединении, приняли  участие в разработки  плана работы методического объединения.

   В период первой четверти учителя приняли активное участие в проверке учебно-методической базы учителей:

Проверка учебно-методической базы учителей.

-Формирование групп для занятий в кружках и секциях

-Уточнение личных данных педагогов.

-Изучение нормативных документов по охране труда и ТБ.

-Составление электронного портфолио педагогов.

-Уточнение графика прохождения аттестации

-Составление  диагностики сформированности общеучебных умений и навыков учащихся по трудовому, физическому  и музыкальному  обучению.

-Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом и повышения пед. мастерства педагогов.

    Во второй четверти особое  внимание всеми членами  МО  было уделено  вопросам

обеспечение техники безопасности на уроках физической культуры,  труда, музыки. В  течение года  проводилась  проверка документации по проведению инструктажа по технике безопасности на уроках трудового обучения,  физкультуры, музыки,  осуществлялся контроль  за документацией по спортивно-массовой, кружковой  работе. 

    В ходе  третьей  четверти внимание членов  МО было направленно  на  взаимопосещение урока с целью обмена опытом и повышения пед. мастерства,  осуществлялся  контроль за выполнением программ, учебных планов, своевременность и объективность выставления оценок, качество заполнения журналов,  проводилась  проверка сохранности оборудования, мебели, инструментов в мастерских. Разработка сценария конкурсов, мероприятий для проведения декады  МО учителей труда, физкультуры и музыки.

     В 4  четверти был проведен   анализ   учебной деятельности  по итогам года. Подана  заявка на укрепление материально-технической базы кабинетов, мастерских, спортивного  зала.

    В период учебного года прошло 5  запланированных заседаний:

      В сентябре на 1 организационном заседании на тему «Освоение новых современных форм и методов работы – залог качественного обучения».  Были рассмотрены следующие вопросы:

Утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год,   рабочих программ, тематического планирования по предметам МО,  календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий,  организация и проведение конкурсов, представление проектов по трудовому  обучению,  физической  культуре и музыки.

     В ноябре на  2 тематическом  заседании по теме «Использование современных технологий, как одно из средств мотивации и эффективности учебной деятельности». Выступили Керенцева Т.И., Долгих Л.А. Жилкойдарова А.А.  по  вопросу «Использование современных технологий, как одно из средств мотивации и  эффективности учебной деятельности на уроках музыки,  трудового обучения».  Все  члены МО приняли участие в   обсуждении итогов  первой четверти по трудовому обучению, музыки, физической культуре, ИЗО.

     В январе на  3 тематическом заседании МО то теме «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»  выступили  с сообщением на тему «Здоровьесберегающие технологии на уроках труда  и физической культуры»   Чанова Л.В., Гатаулина С.Г.,  с итогами  участия в олимпиадах,  соревнованиях - Темергалиев Е.Д., Бобина И.Б.  Все члены    МО  приняли участие в  вопросе по выполнению практической и теоретической частей рабочих программ по предметам цикла.

    В марте на 4 тематическом  заседании МО  по теме «Представление опыта работы по тем самообразования»  педагоги выступили  с докладами:

-Педагогическая направленность социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся с ООП. Бобина И.Б.

-Коррекционная работа по устранению недостатков  двигательной деятельности у учащихся начального образования на уроках адаптивной  физической культуры по обновленному содержанию. (Гатаулина С.Г.)

-Взаимосвязь видов пед. коммуникаций с развитием индивидуальности младшего школьника с ОВР на уроках музыки и ритмики.  (Долгих Л.А.)

-Использование элементов проектной технологии на  уроках и внеурочных занятиях по трудовому обучению в коррекционной школе. (Керенцева Т.И.)

-Обучение учащихся с ОВР с учётом физических и возрастных особенностей на уроках физкультуры. (Темергалиев Е.Д.)

-Развитие связной речи у учащихся с нарушением интеллекта, через интерактивное обучение на уроках швейного дела. (Чанова Л. В.)

  В  мае  на 5 итоговом заседании МО все   члены  МО выступили   с  отчетами  по реализации  годовых  проектов,  с   анализом  тестирования физической подготовленности (мониторинг), выполнения учебных программ за год, с информацией  по пополнению методической копилки кабинетов, заслушали анализ работы МО за 2022-2023 учебный год. 

В ходе  реализации  мероприятий РАЗДЕЛА  II.  ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. В   течение  года  были проведены следующие  мероприятия:

-размещалась  информация  в соцсетях, на  сайте школы;

-оформлялись проведенные  мероприятия   на стенде школы;

-проводилась  подготовка к  участию  в семинарах, педсоветах;

-принимали  участие в  школьных, районных,  областных соревнованиях; 

-привлекали   учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией в  кружки  и секции.

В ходе реализации  плана работы по  третьему   РАЗДЕЛУ  «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ», были проведены  следующие мероприятия:

- педагогам были даны рекомендации  по  вопросам  оформления  епортфолио;

- аттестуемые в этом году  педагоги,  сделали  публикации,  прошли курсы повышения квалификации по  предмету,  принимали участие в семинарах, конкурсах.

- проведены консультации  по  подготовке и проведению открытых уроков, внеклассных мероприятий;

- в течение года были проведены  взаимопосещение учебных занятий,  внеклассных мероприятий;

- все педагоги приняли активное  участие в школьных  проектах: 

Проект «Реализация учебных программ обновленного содержания образования для учащихся с ООП», Проект «Профессионально-личностная компетентность педагогического  коллектива»,   «Школа – территория здоровья», «Информационно-образовательная среда».

    В ходе реализации  плана  работы по 4 РАЗДЕЛУ   «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», члены  МО принимали активное участие  в методической работе,  руководитель МО Гатаулина С.Г.   в работе методического совета.

В начале учебного  года  педагогам были даны  рекомендации  по составлению рабочих программ, календарно-тематических, поурочных планов с учетом  приказа  №130. Все  учителя имеют достаточный  опыт  в  использовании информационных технологий в образовательном процессе. Успешно  приняли участие в смотре дидактического  материала,  большинство педагогов представили материалы в электроном формате по  всем  изучаемым темам (презентации, карточки,  игры, творческие задания, видеоматериалы).

В ходе реализации  этого  раздела необходимо отметить,  что  педагоги,  которые в   этом учебном году проходили   процедуру  аттестации (Жилкайдарова А.А.,  Темергалиев Е.Д.)  не смогли  пройти процедуру ОЗП,  хотя  проделали большую работу по оформлению портфолио, документов,  проводили  подготовку к тестированию. 

Следует  учесть всем педагогам,  что  правила аттестации постоянно изменяются,  и тем, кто планирует, пройди эту процедуру  необходимо постоянно  проводить работу  по подготовке.

      На итоговом  заседании МО  учителя представили  результаты  работы  по  реализации  своих     проектов  и  по самообразованию.

Согласно плану работы КГУ «Специальная школа интернат№1» на 2022-2023  учебный год, МО учителей труда, физкультуры и  музыки провели методическую декаду  в  период с 13 по  24 февраля 2023 года.

Предметная декада дала  хорошую возможность учителям продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов.  В  рамках декады учителя обменивались  опытом работы с коллегами, проводя открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.      В декаде приняли участие ученики школы  с 3 по 10 класс.

   Были  реализованы следующие  цели и задачи   предметной декады:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

      Декада началась 13  февраля линейкой  открытия, на  которой  в торжественной обстановки  объявили о предстоящих мероприятиях.

    Учитель трудового обучения Чанова Л.В.  провела  в 7а классе   обобщающий урок-викторину   «Занимательное материаловедение и не только…!»,  целью  которого  было  систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу “Материаловедение”.

      Учитель Бобина И.Б.  провела  урок  по  изобразительному искусству  по теме «Жуки»  в 5 классе, в ходе которого  учащиеся  старались  передать  в рисунке объемную форму предметов, подбирая цвет в соответствии с натурой, сравнивать в ходе работы свой рисунок с натурой.

     Учитель физической культуры Гатаулина С.Г. провела  сюжетно-игровой урок по Адаптивной физической культуре в 3а классе  «Королевство  волшебных мячей», в  ходе  которого  учащиеся знакомились  с разными видами мячей, закрепили  их название и назначение, выполнение элементов техники игры  в  баскетбол,  волейбол,  футбол.

      Учитель трудового обучения Керенцева  Т.И.  провела  урок  по теме «Изготовление наволочки. Снятие мерок»,   на  котором  ученицы  8 класса   закрепили  знания  об ассортименте постельного белья, требованиями, предъявляемыми к постельному белью, ассортиментом основных и отделочных материалов для изготовления постельного белья, получили  технические сведения о фасонах подушек, о мерках необходимых для построения чертежа.

       Учитель трудового  обучения Жилкайдарова А.А. провела  урок  по  растениеводству,  на котором ученики 7в  класса  не только  познакомились  с теоритическим  материалом по уходу за растениями, но применяли полученные знания на практике.

      Учитель  физкультуры Темергалиев Е.Д.  провел  открытый  урок по теме «Техника  игры в баскетбол».  Ученики 6 класса  разучивали  удары по волану, закрепляли  стойки, технические приемы,  знакомились с историей и правилами игры в бадминтон.

      Учитель музыки  Долгих Л.А. и учитель начальных классов Шарыпова И.Б. провели  интегрированный   коррекционный  урок  музыки и изобразительного искусства. Данный урок способствовал  раскрытию творческого потенциала учеников 4а класса,  передачи эмоционального состояния  через ритмические движения,   знакомству детей с произведениями разных видов искусств – музыки, живописи в которых изображена зима.

В  ходе декады в период с 20 по 24 февраля  прошли внеклассные  мероприятия.

    20 февраля ученики 7,8  класса, с учителями  трудового  обучения Чановой Л.В и  Керенцевой Т.И.   приняли участие в экскурсии в  магазин ткани.  С целью воспитания  культуры поведения в общественных местах, самодисциплины,  обучения ориентироваться в ассортименте магазина, определять основные, отделочные и прикладные материалы.

        21 февраля  ученики 2б и 3б класса отрабатывали  навыки  владения элементами техники   игры в баскетбол в ходе  спортивного  развлечения,  проведенного  учителем физкультуры Гатаулиной С.Г. -    «Компьютерная страна-путешествие в виртуальную реальность».

       22  февраля  ученики 5,6,7а,7в,10  классов  посетили видео салон с педагогами  трудового обучения:  Бобиной И.Б.,  Керенцевой Т.И., Жидкайдаровой  А.А., Чановой Л.В. с целью социализации учащихся в обществе, воспитания нравственных качеств,  учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера.

    23 февраля  прошел  большой  спортивный  праздник с участием учащихся 7,8 классов  1 и 2 школы – интерната.  С целью  формирования  у учащихся казахстанский патриотизм, миролюбие, национальное согласие, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине.

     Следует отметить что, администрация школы  посетили все предложенные  в плане  уроки, внеурочные мероприятия, которые были проведены  на должном методическом уровне.    Отмечена хорошая подготовка учителей, организация мероприятий, которая вызвала активность детей и их большой интерес к предметам практической направленности.

    В ходе проведения декады учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. Цели и задачи декады были выполнены.

     В период с  13 по17 февраля педагогами проведены запланированные открытые  уроки. Не был проведен урок по  труду в 10  классом Бейсекеновым Б.Д. по уважительной причине.

          Проведенные  мероприятия показали, что учителя хорошо владеют методикой преподавания предмета, учитывают возрастную особенность и психологию обучающихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам мероприятия, проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков.

       Учителя активно применяют ИКТ для повышения мотивации и эффективности мероприятия. Компьютерные технологии позволяют получать информацию многоканально, поэтому возрастает как объем полученной информации, так и качество ее усвоения. 

              Представленные мероприятия насыщены богатым материалом, которые были эстетически и грамотно оформлены.   Большое внимание уделяется привлечению жизненного опыта учащихся при изучении материала, что повышает мотивацию к обучению.

          На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.  Особое  внимание уделялось на работу с учащимися  с   низкой мотивацией.

      По результатам всей предметной декады были награждены благодарственными  грамотами,  классы  которые  приняли активное участие в ее проведении.

     Информация о проведении декады размещалась  в  инстограм    и на сайте школы. 

В этом  учебном году  педагоги  почти все педагоги представили методические разработки по предметам (приложение)

Вместе с тем необходимо  обратить  внимание на активизацию работы по публикации наработок в журналах,  сборниках. Согласно графика  проходить курсы повышения квалификации.

В ходе реализации  плана  работы  по  пятому  «РАЗДЕЛУ   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», аттестуемые учителя  ознакомились  с организационно-правовыми документами, регламентирующими аттестацию педкадров,  проводили открытые  уроки,  внеклассные  мероприятия,  экспертизу результативности педагогической деятельности,  получали  консультации по оформлению документов.

Выводы и рекомендации

Учебные рабочие Программы по  предметам, пройдены с учетом корректировки учебного материала.  Деятельность всех членов Методического объединения  обеспечила успешность обучения и формирования знаний, умений  и навыков учащихся.  Все учащиеся освоили курс обучения за соответствующий класс, предмет. По  предметам  трудового  обучения,  автодело проведены  экзамены в 9 и 10  классах. По  физической культуре  проведено  тестирование по выявлению уровня  физического  развития.  По музыке и ритмике    проведены  итоговые уроки по выявлению уровня усвоения изученного  материала в форме викторин и дидактических  игр.

 На основе анализа работы Методического объединения учителей трудового  обучения, физической культуры и музыки  в 2023-2024  учебном году необходимо продолжить реализацию следующих задач:

  • активизировать работу по созданию условий для повышения профессиональной квалификации;
  • обобщать и распространять опыт творчески работающих педагогов;
  • внедрение в практическую деятельность приоритетных технологий обучения, совершенствование традиционных технологий;
  • проводить индивидуальные занятия с мотивированными учащимися и учащимися, имеющими пробелы в знаниях;
  • осуществлять мониторинг успеваемости учащихся в целях реализации личностно-ориентированного подхода к обучению;
  • активизировать работу с учащимися через дифференциацию обучения, участие в выставках, конкурсах, соревнованиях.
  • продолжить работу по  формированию банка данных  об инновационном опыте работы педагогов.
  • Активизировать работу по публикации в педагогических  журналах

 Итоги работы в 2022-2023  учебном году позволяют признать деятельность Методического объединения «удовлетворительной».

 

 

      Руководитель Методического объединения                                       Гатаулина  С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

ТАБЛИЦА

вставить в анализ работы ШМО за 2022-2023  учебный год

Критерии

Педагоги

Гатаулина  С.Г.

ФИО

Долгих Л.А.

ФИО

Темергалиев Е.Д.

ФИО

Бейсекенов Б.Д.

ФИО

Тема самообразования, проблемно-поисковая, методическая

Коррекционная работа по устранению недостатков двигательной деятельности у учащихся на уроках адаптивной физической культуры

Взаимосвязь видов пед. коммуникаций с развитием индивидуальности младшего школьника с ООП на уроках музыки и ритмики

Обучение учащихся с ООП с учётом физических и возрастных особенностей на уроках физкультуры.

Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению на уроках трудового обучения.

Курсы повышения квалификации (сертификат №, от какого числа, сколько часов)

Тема курсов: Физическая культура в начальных классах» БИЛИМ Институт  переподготовки  и повышения  квалификации г. Караганда 12.12.2022    72 часа Сертификат КПК №14

нет

Организационно-методические основы обучения детей с особыми образовательными потребностями  в контексте инклюзивного образования. 80 часов. 15 июля 2022 год

-Педагогическая компетентность мастера производственного обучения, развитие и совершенствование. 80 часов.29 июня 2022 год

Подготовка к аттестации

e-portfolio       

e-portfolio       

e-portfolio       

e-portfolio       

Личное участие в профессиональных конкурсах различного уровня. (какие, где)

Участие к 1 районом туре Республиканского конкурса педагогического мастерства «Лучший педагог специальной организации образования» Номинация «Профессионализм»  март 2023

нет

нет

нет

Подготовка учеников на конкурсы. (какие, где)

нет

нет

Участники и призеры различного рода соревнований районного, областного уровня

нет

Публикации

Республиканский научно-методический журнал ТАГЫЛЫМ 12 (107) Декабрь 2022

нет

нет

нет

Участие в семинарах, конференциях. (сертификат №, от какого числа)

Международный вебинар "Трансформация обучения и воспитания, возможности и ответственность", в рамках повышения квалификации на тему: "Развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры в рамках новых подходов" 02.11. 2022 Сертификат №007605

Участие в Международной научно-практической конференции преподавателей вузов,  учителей школ,  студентов,  молодых ученых «Проблемы и  перспективы развития физического  воспитания и спорта» 10февраль 2023

Участие в семинаре для педагогических работников  по теме «Анализ и самоанализ урока – путь  к повышению профессионального мастерства педагога» 18.02. 2023 год  сертификат КПК №67

Приняла участие в семинаре для педагогических работников по теме «Применение технологии TIMELINE на уроке музыки»  20 августа 2022 года.

нет

нет

Взаимопосещение уроков с целью совершенствования педагогического мастерства

15.02.23. Открытый урок «Изготовление наволочки»

8 класс. Керенцева Т.И.

15.02.23. Открытый урок «Уход за комнатными растениями». 7в класс. Жилкайдарова А.А.

17.02.23. Открытый урок  «Техника игры в бадминтон». 6 класс.  Темергалиев Е.Д.

17.02.23.Интегрированный коррекционный урок  "Зимние зарисовки"

Музыка и изобразительное искусство.  4а класс  Долгих Л.А.   Шарыпова И.Б.

15.02.23. Открытый урок «Уход за комнатными растениями». 7в класс. Жилкайдарова А.А.

14.02.2023 - Бобина И.Б., 5а класс. Тема:«Симметрия. Жуки».

14.02.23  Открытый урок  «Королевство  волшебных мячей» 3а класс  Гатаулина  С.Г.

 

Гатулина С.Г.

нет

Участие в предметной неделе.

14.02.23  Открытый урок  «Королевство  волшебных мячей» 3а класс

21.02.23  Спортивный праздник «Компьютерная игра  - путешествие в виртуальную реальность». 1б,2б,3б

23.02.23  Фестиваль «Путешествие по городам Казахстана» Интернат №1,2

Фестиваль 2-10 класс февраль 2023

Интегрированный коррекционный урок

"Зимние зарисовки"

Музыка и изобразительное искусство.

Путешествие в ДМШ

Программа " В мире звуков"

 

Открытый урок  «Техника игры в бадминтон».

Фестиваль 2-10 класс февраль 2023

 

нет

Участие в заседаниях методического объединения. С какой темой

Заседание № 3

1.Сообщение на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».

Заседание № 4.  Тематическое.

2.Коррекционная работа по устранению недостатков  двигательной деятельности у учащихся начального образования на уроках адаптивной  физической культуры по обновленному содержанию.

Заседание №5 Итоговое Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год.   Отчет по реализации  годовых  проектов. Сравнительный анализ тестирования физической подготовленности (мониторинг).

Заседание №2  Тематическое.

 «Использование современных технологий, как одно из средств мотивации и  эффективности учебной деятельности на уроках музыки».

Заседание № 4.  Тематическое

Взаимосвязь видов пед. коммуникаций с развитием индивидуальности младшего школьника с ОВР на уроках музыки и ритмики

 

Заседание № 4 Тематическое.

Обучение учащихся с ОВР с учётом физических и возрастных особенностей на уроках физкультуры.

нет

Методические наработки

-Проект «Физкультурно-оздоровительная адаптация детей с ООП с помощью спортивной и внеурочной деятельности в школе-интернате» «Разные, но равные»

-Фото альбомы  по итогам  1,2 полугодия 2022-23  учебного  года

-Создание электронной  картотеки по учебной программе  по предмету «Музыка», «Ритмика». 1-6 класс.

-Дополнение к материалу  по музыкально-дидактическим играм (электороный  вариант).

Проект «Физкультурно-оздоровительная адаптация детей с ООП с помощью спортивной и внеурочной деятельности в школе-интернате» «Разные, но равные»

-Фото альбомы  по итогам  1,2 полугодия 2022-23  учебного  года

нет

ТАБЛИЦА

вставить в анализ работы ШМО за 2022-2023  учебный год

Критерии

Педагоги

Чанова Л.В.

ФИО

Бобина И.Б.

ФИО

Керенцева Т.И.

ФИО

Жилкайдарова А.А.

ФИО

Тема самообразования, проблемно-поисковая, методическая

«Развитие связной речи у  учащихся

с нарушением интеллекта, через интерактивное

обучение на уроках швейного дела».

Педагогическая направленность социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся с ООП

Использование элементов проектной технологии на

уроках и внеурочных занятиях по трудовому обучению в специальной  школе.

Развитие  творческой активности и навыков самостоятельной деятельности  учащихся на  уроках трудового обучения.

Курсы повышения квалификации (сертификат №, от какого числа, сколько часов)

курсы 19.02.2021 ,, Организационно-методические основы обучения детей с особыми образовательными потребностями в контексте инклюзивного образования. Министерство образования и науки Республики Казахстан казахстанский межрегиональный центр повышения квалификации.

«Развитие профессиональных компетенций педагогов в сфере профессиональной ориентации обучающихся» 80ч. 26.10.2022 №2107

с 12.10.2022 по 26.10.2022

Тема курсов: «Развитие профессиональных компетенций педагогов в сфере профессиональной ориентации обучающихся»
Уровень: Международный
Часов: 80
Город: Астана,
ОФ «Международный фонд по продвижению образования в СНГ»
Сроки:

с 01.08.2022 по 10.08.2022

Тема курсов: Профессиональная компетентность Олигофренопедагога. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. Уровень: Республиканский
Часов: 80
Город: Алматы
Казахстанский центр переподготовки и повышения квалификации РК

1.«Профессиональная компетентность олигофренопедагога. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта». 80ч

10.08.2022 №080039.

2.» Развитие профессиональных компетенций педагогов в сфере профессиональной ориентации обучающихся» 80ч. 26.10.2022 №2108

Подготовка к аттестации

    e-portfolio       

e-portfolio

e-portfolio       

e-portfolio       

Личное участие в профессиональных конкурсах различного уровня. (какие, где)

нет

                          

нет

нет

Онлайн конкурс «Лучшая практическая разработка» (Диплом 1 степени) Астана 2022. Олимпиада KИО.КZ «Технология (для девочек)» 2022г.

Подготовка учеников на конкурсы. (какие, где)

Выставка декоративно прикладного творчества на городском мероприятии «Наұрыз Мейрамы».

7 октября 2022 г. - участие в Xрайонном фестивале людей с ограниченным возможностями «Тепло сердец»  г.Алтай.

«Зимняя фантазия» ( Диплом 1 степени) Алматы 2022 №ДИП-IIIРКР-ЗФ-ҚҚ 009, №ДИП-IIIРКР-ЗФ-ҚҚ 008, «Тепло сердец»  ( Благодарственное письмо) Алтай 2022 , «Осень щедрая душа» (Благодарность) Астана 2022

 

«Зимняя фантазия» ( Диплом 1 степени) Алматы 2022, «Тепло сердец»          ( Благодарственное письмо) Алтай 2022, «Осень щедрая душа» (Благодарность) Астана 2022,

Публикации

нет

Сайт Uchitelya.kz «Использование ИКТ на уроках трудового обучения» (Сертификат) 14. 05.2022 №49634

нет

Сайт Uchitelya.kz «Использование ИКТ на уроках трудового обучения» (Сертификат)

Участие в семинарах, конференциях. (сертификат №, от какого числа)

 

Онлайн семинар «Психолого-педагогическая компетентность педагога» Алмата 2022 №111624. «Инклюзивное образование» Алмата 2022 №090094

 

Онлайн семинар «Психолого-педагогическая компетентность педагога» Алмата 2022 №111623. «Инклюзивное образование» Алмата 2022 №090095

Взаимопосещение уроков с целью совершенствования педагогического мастерства

КеренцеваТ.И , Бобина И.Б. Жилкайдарова А.А, Феденёва В.С

Чанова Л.В,  Керенцева Т.И,  Жилкайдарова А. А, Крыкпаева Р.К.

14.02.2023 - Бобина И.Б., 5а класс. Тема:«Симметрия. Жуки».

15.02.2023 – Жилкайдарова А.А., 7в класс. Тема:«Уход за комнатными растениями»

17.02.2023 – Чанова Л.В., 7а класс. Тема: «Занимательное материаловедение и не только…!»

Чанова Л.В, Бобина И.Б

Участие в предметной неделе.

Линейка открытия декады, выставка.

Открытый урок  в 7 классе: «Занимательное материаловедение и не только…»

Участие в фестивале «Путешествие по городам Казахстана».

Экскурсия в  швейную мастерскую, магазин  тканей

Линейка открытия декады, выставка.

Открытый урок «Жуки. Симметрия».5 «А» кл.

Участие в фестивале «Путешествие по городам Казахстана»

Посещение видео салона

 

Линейка открытия декады, выставка.

Открытый урок «Изготовление наволочки»

Фестиваль 2-10 класс февраль 2023

Экскурсия в  швейную мастерскую, магазин  тканей

Открытый урок «Уход за комнатными растениями».7 «В» кл.

Участие в фестивале «Путешествие по городам Казахстана»

Участие в заседаниях методического объединения. С какой темой

Заседание № 3 Тематическое.

 «Здоровьесберегающие технологии на уроках труда».

Заседание № 4 Тематическое.

Развитие связной речи у учащихся с нарушением интеллекта, через интерактивное обучение на уроках швейного дела.

Заседание № 4.  Тематическое. Педагогическая направленность социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся с ООП.

 

Заседание №2  Тематическое.

 «Использование современных технологий, как одно из средств мотивации и  эффективности учебной деятельности на уроках трудового обучения».

Заседание №4  Тематическое.

Использование элементов проектной технологии на

уроках и внеурочных занятиях по трудовому обучению в коррекционной школе.

Заседание №2  Тематическое.

 «Использование современных технологий, как одно из средств мотивации и  эффективности учебной деятельности на  трудового обучения».

 

Методические наработки

Презентации к урокам по темам.

Разработка  экзаменационных билетов для уч-ся 10 класса по швейному делу.

Рабочая тетрадь по «Растениеводству». Рабочая тетрадь по «Младший обслуживающий персонал».  Проектная  работа по растениеводству «Выращивания салата в комнатных условиях», «Выращивания лука в комнатных условиях», Презентации к урокам

- Пособие с дидактическим материалом для подготовки к экзаменам.

- Рабочая тетрадь для работы на разных этапах урока, в которую войдут контрольно-измерительные материалы для учащихся.

- Пособие для индивидуальной работы в разделе «Лепка», с пошаговыми инструкциями.

- КТП по предметам «швейное дело» и ОТП.

- Программа, КТП и инструкционный материал для кружковой работы.

Рабочая тетрадь по «Растениеводству». Проектная  работа по растениеводству «Выращивания салата в комнатных условиях», «Выращивания лука в комнатных условиях»

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО