Волонтерское движение

Результативность внедрения программы волонтерского отряда «Доброе сердце»

Цель программы волонтерского отряда: создание, развитие и поддержка детского волонтерского движения, формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития в современном обществе.

Задачи программы:

Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;

Поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;

Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива

Пропаганда здорового образа жизни.

Программы рассчитана на пять лет. Реализуем данную программу в нашей школе с 2019 года.

Волонтерский отряд «Доброе сердце» работает по 5 направлениям:

«Милосердие» - оказание помощи престарелым и ветеранам труда; участие во Всесоюзном Дне добра.

 «Спорт и здоровый образ жизни» - строгое выполнение тех пунктов Устава школы, касающихся здоровому образу жизни; участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных, районных, областных. организация спортивных праздников и мероприятий;

вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки;

 участие на классных часах, посвященных ЗОЖ

 «Наглядная агитация» -- организации конкурсов рисунков, плакатов;

«Творчество» -- участие в художественной самодеятельности, участие в общешкольных месячниках, акциях, предметных неделях;

«Экология» - помощь в благоустройстве пришкольного участка, клумб; охрана и уход за цветами на территории школы.

Вся работа осуществляется с учетом плана, составленного активом отряда.

Руководителем движения Андреевой Е.Ю. с активом школьной волонтерской команды проводились тренировочные теоретические и практические занятия.

Наши ребята участвовали в мероприятиях различной направленности. Но прежде всего, они были задействованы в акциях, имеющих гражданско-патриотическую направленность и социальную значимость.

В этом году в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» волонтерским отрядом был запущен проект «Духовные святыни Казахстана», основная задача которого возродить духовные ценности и тем самым создать предпосылки для формирования национальной идентичности и целостности исторического сознания. Ребятами были собраны материалы о нескольких десятках сакральных объектов Восточного Казахстана и оформлен альбом.

Ежегодно наши ребята участвуют в акции «Неделя добрых дел».

С ребятами проводятся беседы о общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений. Проведённые мероприятия призывают к добру и милосердию, дают возможность задуматься над своим поведением, стать более отзывчивыми и внимательными друг к другу. В ходе проведенных мероприятий ребята уяснили, что много добрых дел ждёт их впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

 

Ежегодно в нашей школе проходят акции с участием волонтёров «Сердце отдано детям»:

Поздравление учителей-ветеранов педагогического труда (пенсионеров) с профессиональным праздником с Днем Учителя.

Акция «Поздравительная открытка»

«Протяни руку помощи»

Наши волонтеры принимают участие в фестивале «Доброта сердец». (выступление в концертной программе к Международному дню инвалида)

Волонтерами была организована концертно-игровая программа с младшими школьниками. «Отвори волшебные дери добра».

Ребята реализуют мероприятия, которые направлены на приобщение учащихся школы к здоровому образу жизни:

Оформили информационный стенд «Мы за здоровый образ»

«СПИДу – НЕТ! ЗОЖ – ДА!» (посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом)

Выпущена стенгазета «Мы выбираем здоровое будущее. Нет наркотикам»

Проведен видеолекторий по профилактике алкоголизма, курения и наркомании.

ЗОЖ немыслим без занятий спортом. Члены нашего отряда прекрасно это понимают и личным примером стараются донести эту мысль до всех учащихся школы. Члены нашего волонтерского отряда входят в состав сборной школы и защищают его честь на всех спортивных соревнованиях, проводимых в школе. Также мы пропагандируем занятия спортом как альтернативу вредным привычкам и среди сверстников.

Наши волонтеры понимают, что прививать детям привычку к ЗОЖ нужно как можно раньше, поэтому мы уделяем большое внимание шефской деятельности среди малышей. Мы проводим встречи с младшими школьниками, рассказываем им, кто такие волонтеры и пытаемся привить им привычку к спорту. Для этого проводим спортивные перемены: показываем разные упражнения для того, чтобы снять усталость, для улучшения кровообращения, для профилактики простудных заболеваний и, наконец, для того, чтобы просто улучшилось настроение и стало весело и легко на душе.

Настоящими помощниками в работе библиотекаря являются наши волонтеры. Они -  активные, в них есть чувство ответственности за общее дело. Они знают, что книги любят заботливое и опрятное отношение. Однако со временем все книжки неминуемо портятся, даже при самом правильном использовании. Поэтому наши ребята, заметив в книжке что-то неладное, сразу придут на помощь. Ведь, чем быстрее мы поможем книге, тем дольше книга будет служить нам.  С целью сохранения библиотечного фонда проводятся акции «Живи книга»

И, конечно же, наши волонтеры активные участники экологических акций «Мой двор – моя забота!»,  целью которых является благоустройство и наведение порядка на школьном дворе. Благоустройство школьной территории позволяет подросткам ощутить свою значимость, повзрослеть, ощутить свою способность делать важные полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость себе и окружающим, создавать прекрасное.
Ежегодно волонтеры участвуют в экологической акции «Каждому певцу по дворцу» в рамках дней защиты от экологической опасности под девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» ребята смастерили и укрепили в школьном саду кормушки для зимующих птиц, всю зиму подкармливали их.

Из-за пандемии в этом году встречу устроили «на удаленке». Ребята сами дома изготовили кормушки для птиц, проявив свою фантазию и усердие. Все трудились с удовольствием, так как знали, что делают важное и полезное   дело-помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Агитационной деятельности наш отряд уделяет также большое внимание. Мы считаем, что наряду с личным примером, агитация имеет действенную силу среди подростков. Мы принимали участие во всех агитационных акциях, проводимых в школе и выпускали рекламные буклеты на разные темы.

Наши волонтеры активные участники в подготовке и проведении общешкольных мероприятий. Праздники повышают общий тонус школьной жизни, создают комфортный психологический климат, делают жизнь содержательнее, интереснее, эмоциональнее. участие в художественной самодеятельности, в общешкольных месячниках, акциях, приводят к повышению инициативности, развитию творчества и мотивируют учащихся нашей школы к участию во внеурочной социально значимой деятельности.

Наш отряд считает, что участие в волонтерском движении – это огромный заряд энергии для молодого человека. Энергии, направленной в позитивное русло, волонтерство дает тот багаж знаний, практических навыков и опыта общения, с которым человеку, начинающему свой жизненный путь, будет все по плечу. Поэтому на примере членов волонтерского отряда мы призываем всех учащихся школы заботиться о своем здоровье, стремиться получить знания и добиваться успехов в спорте и творчестве. 

Таким образом, в процессе работы волонтёрского отряда ученики приобретают следующий опыт:

оказание помощи в быту;

оказание моральной поддержки;

формирование чувства сострадания и милосердия;

воспитание гражданственности и нравственности у учащихся;

работа в группе.

Результативность опыта

Проведя сравнительный анализ итогов, полученных за два года, можно сделать вывод: в процессе волонтерской деятельности у учащихся сформировались: личностная и нравственная саморегуляция, моральные суждения и оценки, понимание общественного смысла нравственной нормы. Дети понимают переживания других, проявляют заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие, адекватно реагируют на удачи и неудачи других.  идея организации волонтерского движения в школе способствует позитивной социализации учащихся в обществе.

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО