24. 05. 2023 – 2024 учебный год. Руководитель МО воспитатель: Самойлова Л.Л.
Методическая работа строилась на основе анализа деятельности воспитательной работы за истекший период. Цель и задачи методической работы определялись соответственно задачами нашего учреждения. В течение учебного года МО воспитателей работало над методической темой «Проектная деятельность в воспитательном процессе, как способ формирования творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности школьника».
Цель работы: создание условий адаптации личности в современном социуме, воспитание у учащихся гражданской жизненной позиции и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.
Задачи:
1.Организация качественной работы с категорией «трудные дети, семьями детей «группы риска».
2.Гражданско - патриотическое воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала воспитательских занятий.
- Повышение общей культуры учащихся: - включение каждого ребёнка в работу на воспитательных занятиях.
- Формирование работать и жить в коллективе.
- Воспитание у ребёнка активности и самостоятельности, умение правильно оценивать окружающее и самих себя.
- Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся с лёгкими нарушениями интеллекта.
- Развитие и социализация личности, отношение к будущей профессии.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений с включением в данную работу родительского сообщества.
- 9. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
- Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка.
- Коррекция всех компонентов психологического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с проблемами в развитии.
- всестороннее развитие учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
Методическое объединение воспитателей - это объединение воспитателей процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов, в состав которого входят 13 воспитателя.
По уровню профессионального мастерства воспитателей можно отметить следующее: Имеют категорию педагог – модератор 9 воспитателя: Даербекова А.А. Мазова Е.В. Самойлова Л.Л. Андреева Е.Ю. Бегалина Р.К. Колмакова С.И. Минеева А.Н. Филатова Н.А. Снегирева И.А. 4 воспитателя работали без категогрии: Аяганова Г.С. Красовская Е.Л. Черепанова А.А. Понкратьева Н.Н.
Курсы повышения квалификации прошла воспитатель Красовская Л.Л. «Развитие психолого – педагогических и социальных компетенция педагогов по планированию и реализации воспитательной работы в интернатных организациях».
Подготовили и выступили на педагогическом совете следующие воспитатели: Снегирева И.А. Мазова Е.В. Филатова Н.А. Колмакова С.И.
В своих выступлениях педагоги раскрыли сущность развития детей через игровую деятельность, основу которого составляет воспитательный час, самоподготовка, мероприятие, на котором каждый учащийся чувствовал себя комфортно, имел возможность высказать своё мнение, проявлял собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы, ощущал атмосферу сотрудничества, чувствовал и переживал успех.
К конкурсе «Лучший воспитатель специальной организации образования» приняли участия педагоги: Даербекова А.А. Минеева А.Н. Черепанова А.А.
Участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с обучающимися. Это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны.
У каждого участника появилась возможность показать собственный педагогический опыт. По результатам конкурса педагог Даербекова А.А. участвовала в областном конкурсе педагогов, где заняла 3 место.
Таким образом Асель Ануарбековна повысила свою квалификацию и совершенствовало педагогическое мастерство.
Воспитательная работа проводилась по направлениям, охватывала весь воспитательный процесс, с учетом развития и коррекции детей.
Направления воспитательной работы, для каждого класса имел свою специфику. Это объясняется тем, что каждой возрастной категории обучающихся соответствовали свои аспекты воспитательной работы.
В своей работе с обучающимися педагоги использовали различные формы организации досуговых мероприятий: праздники, конкурсы, игры, самоподготовки, прогулки, экскурсии, беседы, воспитательские часы. Работа коллектива была организована посредством соблюдения правил внутреннего режима дня.
Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставила перед педагогами новые задачи. Требованиями современного общества являлись компьютерная грамотность и информационная культура.
Презентации прочно вошли в школьную жизнь. Практически каждый педагог, имеющий навыки владения информационными технологиями, использовал их в своей повседневной работе. Презентация имела различные формы, наиболее эффективно использовались презентации при проведении общешкольных праздников, воспитательских часов, мероприятий и праздников.
Методическое объединение продолжит работу:
-по расширению коррекционно-развивающего пространства с целью социальной и трудовой адаптации обучающихся, способствующее благоприятному вхождению в социум;
-по совершенствованию форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя;
-по овладению эффективными педагогическими технологиями и внедрение их в воспитательный процесс;
-по внедрению новых технологий;
-изучению новинок методической литературы;
Вывод:
Педагоги в основном создали все условия для получения качественного воспитания учащихся:
- воспитатели повышали свою квалификацию путём прохождения курсов повышения квалификации, участвовали в работе методического объединений школьного уровня;
- учащимся были предоставлены возможности для всестороннего развития через участие в творческих и спортивных конкурсах, школьных внеурочных мероприятиях;
-велась работа по практической подготовке детей к самостоятельной жизни и труду, по формированию знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
Решение поставленных задач осуществлялось благодаря сложившемуся коллективу воспитателей, который отличался высоким профессионализмом и стабильностью. За год подготовлено и проведено3плановых заседаний, педсовет, были даны консультации по подготовке педсовету на рабочем уровне.
Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе: Поставленные задачи перед МО были выполнены. Повысился профессиональный уровень. Разрабатывались более эффективные формы работы с воспитанниками. Сценарии воспитательных часов соответствовали по всем направлениям воспитательной работы. Совершенствовалось содержание воспитательного процесса. Таким образом, намеченный план работы МО воспитателей на 2023 -2024 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО прошу признать удовлетворительной.
Рекомендации по работе методического объединения:
1. Более четко планировать, выступления на педагогических советах, семинарах, МО;
2. Соблюдение во всех группах режима дня, организованное чередование видов деятельности - труда и отдыха.
3. Проведение тематических воспитательных часов, имеющих разностороннюю направленность.
4. Наличие у всех воспитателей содержательных и методических грамотно оформленных ежедневных планов работы с воспитанниками.
5. Совместное активное участие во всех общеобразовательных мероприятиях.
Подводя итоги методического объединения можно отметить, что в целом коллектив воспитателей с поставленными задачами справился. Желаю всем педагогам творческих успехов в работе.
Руководитель МО: Самойлова Л.Л.