Проблемная тема работы МО предметного обучения
«Развитие профессиональной компетенции педагогов специальной школы в условиях учебно-информационного пространства»
Цель: Реализация программы развития школы в предметной деятельности МО.
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
- Повышение качества обучения в соответствии с требованиями обновленного содержания образования обучающихся с ООП;
- Совершенствование системы профессионального и личностного роста педагогов МО как необходимое условие современных образовательных отношений;
- Развитие профессиональной компетенции педагогов предметников в обучении учащихся специальной школы.
Пән мұғалімдері әдістемелік бірлестігінің 2023-2024 оқу жылына арналған жұмыс жоспары
План работы методического объединения предметного обучения
на 2023-2024 учебный год
Направления работы |
1четверть |
2четверть |
3 четверть |
4 четверть |
|
1.Заседания МО.
2. Открытые уроки, предметные декады.
3.Внекласс- ная работа.
4.Изучение и обобщение опыта учителей.
5.Повышение квалификации и самообразование.
6.Выполнен ие стандартов образования. 7.Методическая работа.
8.Текущая работа. |
1.Организационное (сентябрь)
Тема «Организация учебно- воспитательного процесса на новый учебный год» 1.1. Изучение документа «ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН в 2023-2024 учебном году» (информация по профилю школы) 1.2.Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год. 1.3.Внедрение действующих образовательных программ по предметам в специальной школе в соответствии с требованиями стандартов образования; изучение методических рекомендаций по предмету. 1.4.Обсуждение, утверждение, внесение корректировок в КТП учителей МО, рабочие программы обучения на новый учебный год. Для учащихся УУО на полугодие. 1.5. Знакомство с учебно-методическим планом школы на 2023-2024 учебный год. 1.5. Планирование методической деятельности учителей по проблемной теме, подготовка аттестуемых педагогов. Подготовка и проведение мероприятий ко дню Республики Казахстан. Выявление творческого потенциала учителя. Планирование и реализация материалов по обобщению опыта работы учителей МО. 1.Рекомендации по составлению КТП с учетом новых подходов (завуч по учебной работе Шахантаева А.С.) 2.Рекомендации по оформлению школьной документации с учетом новых требований (завуч по учебной работе Шахантаева А.С.) Консультирование психолога. Сотрудничество классного руководителя и воспитателя. Мониторинг. Проведение и анализ стартовых контрольных и проверочных работ, текущих самостоятельных работ. Систематическое изучение новой методической литературы, педагогических сайтов, образовательных онлайн интернет –ресурсов, активное пополнение накопительного методического материала педагогов. |
2.Практическое (ноябрь)
Тема «Lesson Study - педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования урока в действии» 2.1.Что такое «Lesson Study» и как применить педагогический подход в специальной школе. Обеспечение современного уровня проведения урочной и внеурочной деятельности учащихся. Школьный конкурс педагогического мастерства. «Путь к новым горизонтам» (конкурс творческих и методических разработок педагогов). Сверка прохождения программного материала по полугодиям. Мониторинговые исследования учителей предметников. Анализ уровня сформированности ЗУН по предметам МО.(по полугодиям) Состояние и результативность методической деятельности педагогов предметников. Анализ накопительного материала по проблемной теме, координация. Изучение теоретического материала по проблемным темам. Оформление и пополнение методической копилки учителя. |
3.Аналитическое (январь). Тема «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ООП» 3.1.Особенности организации дифференцированного подхода на уроках гуманитарного цикла» 3.2.Дифференциация и индивидуализация обучения как средство развития и воспитания детей с ООП на уроках СБО. 3.3.Подготовка и проведение декады предметного обучения. 3.4.Анализ и подведение итогов проведения предметной декады. . Активное участие в методической работе школы. Пополнение портфолио педагогов на предстоящую аттестацию . Распространение обобщенного опыта учителя истории и географии Каблакатовой Е.В. по проблемной теме « Метод проектов на уроках истории и географии в специальной школе». Защита методических разработок. Оформление материала по распространению опыта работы педагога. Изучение и обсуждение новых Правил прохождения аттестации педагогов. Дидактический материал учителя и методическая копилка. |
4. Открытое заседание МО (апрель). Тема «Распространение обобщенного ППО» 4.1.«Метод проектов на уроках истории и географии в специальной школе». Распространение разработок авторского проекта. 5.Итоговое. 5.Тема «Итоги педагогической работы МО предметного обучения» (май). 5.1. Итоги работы МО за год. Отчет о работе. 5.2.Рекомендации по планированию работы МО на следующий учебный год. 5.3. Экспресс-отчет по самообразованию (свободная форма).
Взаимопосещение уроков учителей с целью обмена опыта работы и налаживания сотрудничества между коллегами в рамках декады. Подготовка методического материала для распространения опыта работы учителей предметников. Систематизация накопительного материала учителей по проблемно поисковой теме. Рекомендации по распространению ППО. Проведение и анализ четвертных, годовых контрольных и проверочных работ, сравнительного анализа КЗ и СОУ. Заполнение сводных карт учебных достижений предметного материала учащихся по классам. |
5.3. Тематика ключевых вопросов и открытого заседания методического объединения учителей предметного обучения на 2023 - 2024 учебный год.
Проблемная методическая тема М/О: «Развитие профессиональной компетенции педагогов специальной школы в условиях учебно-информационного пространства»
Цель: Реализация Программы развития школы 2021-2025гг. в предметной деятельности МО.
Заседания МО/тема |
Рассматриваемые вопросы |
Сроки |
Ответственные и исполнители |
Форма проведения |
Приме чание |
1.Организационное |
1.Тема «Организация учебно- воспитательного процесса на новый учебный год» 1.1. Изучение документа «ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН в 2023-2024 учебном году» ( информация по профилю школы) 1.2.Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год. 1.3.Внедрение действующих образовательных программ по предметам в специальной школе в соответствии с требованиями стандартов образования; изучение методических рекомендаций по предмету. 1.4.Обсуждение, утверждение, внесение корректировок в КТП учителей МО, рабочие программы обучения на новый учебный год. Для учащихся УУО на полугодие. 1.5. Знакомство с учебно-методическим планом школы на 2023-2024 учебный год. 1.5.Планирование методической деятельности учителей по проблемной теме, подготовка аттестуемых педагогов. |
сентябрь |
Агиенко С.В. Учителя предметники |
заседание |
|
2.Практическое |
2.Тема «Lesson Study - педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования урока в действии» 2.1.Что такое «Lesson Study» и как применить педагогический подход в специальной школе. |
ноябрь |
Учителя –предметники Крыкпаева Р.К. Терекбаева К.С. Сембаева А.Н. |
теоретический семинар |
|
3.Аналитическое |
3.Тема «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ООП» 3.1.Особенности организации дифференцированного подхода на уроках гуманитарного цикла» 3.2.Дифференциация и индивидуализация обучения как средство развития и воспитания детей с ООП на уроках СБО. 3.3.Подготовка и проведение декады предметного обучения. 3.4.Анализ и подведение итогов проведения предметной декады. |
январь |
Учителя –предметники Феденева В.С. Тугельбаева Д.К. Учителя предметники |
творческий диалог |
|
4. Открытое заседание МО |
4.Тема «Распространение обобщенного ППО» 4.1.«Метод проектов на уроках истории и географии в специальной школе». Распространение разработок авторского проекта. |
апрель |
Каблакатова Е.В. |
авторская мастерская |
|
5.Итоговое |
5.Тема «Итоги педагогической работы МО предметного обучения» 5.1. Итоги работы МО за год. Отчет о работе. 5.2.Рекомендации по планированию работы МО на следующий учебный год. 5.3. Экспресс-отчет по самообразованию (свободная форма). |
май |
Агиенко С.В. Учителя предметники |
Диалог |
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
- Повышение качества образования в соответствии с требованиями обновленного содержания образования, обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Совершенствование системы профессионального и личностного роста педагогов МО как необходимое условие современных образовательных отношений.
- Рассмотреть возможности применения метода проектов в межпредметном обучении.