План работы МО учителей предметного обучения на 2023-2024 уч.г.

Проблемная тема работы МО предметного обучения

«Развитие профессиональной компетенции педагогов специальной школы в условиях учебно-информационного  пространства»

 

Цель: Реализация  программы развития школы в предметной  деятельности  МО.

 

Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

      - Повышение качества обучения  в соответствии с требованиями обновленного содержания образования обучающихся с ООП;

     - Совершенствование системы профессионального и личностного роста педагогов МО как необходимое условие современных образовательных отношений;

- Развитие профессиональной компетенции педагогов предметников в обучении учащихся специальной школы.

Пән мұғалімдері  әдістемелік бірлестігінің 2023-2024 оқу жылына арналған жұмыс жоспары

План работы методического объединения предметного обучения

на 2023-2024 учебный год

 

Направления  работы

1четверть

2четверть

3 четверть

4 четверть

 

1.Заседания МО.

 

2. Открытые уроки, предметные декады.

 

 

 

 

3.Внекласс-

ная работа.

 

 

4.Изучение и обобщение опыта учителей.

 

 

 

 

 

 

 

5.Повышение квалификации и самообразование.

 

 

 

 

 

6.Выполнен

ие стандартов образования.

7.Методическая работа.

 

 

8.Текущая работа.

1.Организационное (сентябрь)

 

Тема «Организация учебно- воспитательного процесса на новый учебный год»

1.1. Изучение документа «ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН в 2023-2024 учебном году» (информация по профилю школы)

1.2.Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год.

1.3.Внедрение действующих образовательных программ по предметам в специальной школе в соответствии с требованиями стандартов образования; изучение методических рекомендаций по предмету.

1.4.Обсуждение, утверждение, внесение корректировок в КТП учителей МО, рабочие программы обучения на новый учебный год. Для учащихся  УУО на полугодие.

1.5. Знакомство с учебно-методическим планом школы на 2023-2024 учебный год.

1.5. Планирование методической деятельности учителей по проблемной теме, подготовка аттестуемых педагогов.

Подготовка и проведение мероприятий ко дню Республики Казахстан.

Выявление творческого потенциала учителя. Планирование и реализация материалов по обобщению опыта работы учителей МО.

1.Рекомендации по составлению КТП с учетом новых подходов (завуч  по учебной  работе 

Шахантаева А.С.)

2.Рекомендации по оформлению школьной документации с учетом новых требований (завуч   по учебной работе Шахантаева А.С.)

Консультирование психолога.

Сотрудничество классного руководителя и воспитателя.

Мониторинг.

Проведение и анализ стартовых контрольных и проверочных работ, текущих самостоятельных работ.

Систематическое изучение новой методической литературы, педагогических сайтов, образовательных онлайн интернет –ресурсов, активное пополнение накопительного методического  материала педагогов.

2.Практическое (ноябрь)

 

Тема «Lesson Study - педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования урока в действии»

2.1.Что такое «Lesson Study» и как применить педагогический подход в специальной школе.

Обеспечение современного уровня проведения урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Школьный конкурс педагогического мастерства.

«Путь к новым горизонтам»  (конкурс творческих и методических разработок педагогов).

Сверка прохождения программного материала  по  полугодиям.

Мониторинговые исследования учителей предметников.

Анализ уровня сформированности  ЗУН по предметам МО.(по полугодиям)

Состояние и результативность методической деятельности

педагогов предметников.

Анализ накопительного материала

по проблемной теме, координация.

Изучение теоретического материала по проблемным темам.

Оформление и пополнение методической копилки учителя.

  3.Аналитическое (январь).   

Тема «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ООП»

3.1.Особенности организации дифференцированного подхода на уроках гуманитарного цикла»

3.2.Дифференциация и индивидуализация обучения как средство развития и воспитания детей с ООП на уроках СБО.

3.3.Подготовка и  проведение декады предметного обучения.

3.4.Анализ и подведение итогов проведения предметной декады.         .

Активное участие в методической работе школы.

Пополнение портфолио  педагогов на предстоящую аттестацию .

Распространение обобщенного  опыта учителя истории и географии Каблакатовой Е.В. по проблемной теме « Метод проектов на уроках истории и географии в специальной школе».

Защита методических разработок.

Оформление материала по распространению опыта  работы педагога.

Изучение и обсуждение новых

Правил прохождения аттестации педагогов.

Дидактический материал учителя и методическая копилка.

4. Открытое  заседание МО (апрель).

Тема «Распространение обобщенного ППО»

4.1.«Метод проектов на уроках истории и географии в специальной школе».

Распространение разработок авторского проекта.

5.Итоговое.   

5.Тема «Итоги педагогической работы МО предметного обучения» (май).

5.1. Итоги работы МО за год. Отчет о работе.

5.2.Рекомендации по планированию работы МО на следующий учебный год.

5.3. Экспресс-отчет по самообразованию (свободная форма).

 

 

Взаимопосещение уроков учителей с целью обмена опыта работы и налаживания сотрудничества между коллегами в рамках декады.

Подготовка методического материала для распространения опыта работы учителей предметников.

Систематизация накопительного материала учителей по проблемно поисковой  теме.

Рекомендации

по распространению ППО.

Проведение и анализ четвертных, годовых контрольных и проверочных работ, сравнительного анализа КЗ и СОУ. Заполнение сводных карт учебных достижений предметного материала учащихся по классам.

5.3.          Тематика ключевых вопросов и открытого заседания методического объединения учителей предметного обучения на 2023 - 2024 учебный год.

 

Проблемная методическая тема М/О:  «Развитие профессиональной компетенции педагогов специальной школы в условиях учебно-информационного  пространства»

Цель: Реализация Программы развития школы 2021-2025гг. в предметной деятельности МО.

Заседания МО/тема

Рассматриваемые вопросы

Сроки

Ответственные и исполнители

Форма проведения

Приме

чание

1.Организационное

1.Тема «Организация учебно- воспитательного процесса на новый учебный год»

1.1. Изучение документа «ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН в 2023-2024 учебном году» ( информация по профилю школы)

1.2.Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год.

1.3.Внедрение действующих образовательных программ по предметам в специальной школе в соответствии с требованиями стандартов образования; изучение методических рекомендаций по предмету.

1.4.Обсуждение, утверждение, внесение корректировок в КТП учителей МО, рабочие программы обучения на новый учебный год. Для учащихся  УУО на полугодие.

1.5. Знакомство с учебно-методическим планом школы на 2023-2024 учебный год.

1.5.Планирование методической деятельности учителей по проблемной теме, подготовка аттестуемых педагогов.

сентябрь

Агиенко С.В.

Учителя предметники

заседание

 

2.Практическое

2.Тема «Lesson Study - педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования урока в действии»

2.1.Что такое «Lesson Study» и как применить педагогический подход в специальной школе.

ноябрь

Учителя –предметники

Крыкпаева Р.К.

Терекбаева К.С.

Сембаева А.Н.

теоретический семинар

 

3.Аналитическое

3.Тема «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ООП»

3.1.Особенности организации дифференцированного подхода на уроках гуманитарного цикла»

3.2.Дифференциация и индивидуализация обучения как средство развития и воспитания детей с ООП на уроках СБО.

3.3.Подготовка и  проведение декады предметного обучения.

3.4.Анализ и подведение итогов проведения предметной декады.

январь

Учителя –предметники

Феденева В.С.

Тугельбаева Д.К.

Учителя предметники

творческий диалог

 

4. Открытое  заседание МО

4.Тема «Распространение обобщенного ППО»

4.1.«Метод проектов на уроках истории и географии в специальной школе».

Распространение разработок авторского проекта.

апрель

Каблакатова Е.В.

авторская мастерская

 

5.Итоговое

5.Тема «Итоги педагогической работы МО предметного обучения»

5.1. Итоги работы МО за год. Отчет о работе.

5.2.Рекомендации по планированию работы МО на следующий учебный год.

5.3. Экспресс-отчет по самообразованию (свободная форма).

май

Агиенко С.В.

Учителя предметники

Диалог

 

      

Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

      - Повышение качества образования в соответствии с требованиями обновленного содержания образования, обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

     - Совершенствование системы профессионального и личностного роста педагогов МО как необходимое условие современных образовательных отношений.

- Рассмотреть возможности применения метода проектов в межпредметном обучении.

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО