Профилактика буллинга в подростковой среде.
В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определенные модели поведения, например поведение «жертвы», подросток следует им всю последующую жизнь. Также и агрессия может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.
Профилактика буллинга помогает уменьшить масштабы этого явления и сократить количество вовлеченных в него подростков — «агрессоров» и «жертв».
Буллинг - это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать страх и тем самым поставить человека в подчиненное положение. Это длительный процесс сознательного жестокого отношения со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Такие действия не носят характер самозащиты и не санкционированы нормативно-правовыми актами государства. Насилие происходит преимущественно в организованных коллективах с определенной личной целью (например, стремление заслужить авторитет у окружающих).Жертвой может стать любой ребенок. Но обычно выбирают того, кто слабее или чем-либо отличается от других.
10.04.2023 г. впсихологической службой школы было проведено занятие по профилактике буллинга среди подростков. На занятие были приглашены учащиеся 8-10 кл.
Цель тренинга: повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся.
Задачи тренинга по профилактике буллинга:
- снижение агрессии и враждебных реакций подростков;
- формирование навыка конструктивного реагирования в конфликте;
- содействие улучшению социального самочувствия;
- оптимизация межличностных и межгрупповых отношений;
- изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.
- устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации;
На занятии подросткам была предоставлена информация о понятии «буллинг», показаны различия между буллингом и конфликтом, проведены упражнения на снижение напряженности и агрессии. Ребята поделились впечатлениями из своей школьной жизни, учились разрешать сложные ситуации во взаимоотношениях между подростками. По итогам занятия учащиеся сами составили правила поведения в группе.