Предметная декада МО учителей – предметников.

Предметная декада МО учителей – предметников.

 

Предметные декады как традиционная часть внеучебной деятельности достаточно привычны для любой школы. Как правило, Это некий набор мероприятий, специалиирующихся в одной из областей учебной деятельности. Предметные декады являются многолетней традицией и для нашей школы. Декада в школе – это не только традиционное внеучебное мероприятие, предследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненное решению этих задач рационально отстроенной системой уроков, внеурочных мероприятий,конкурсов, игр,тематических клубов.

Продуманная предметная неделя(декада) дает прекрасную возможность показать учебные предметы не только с академической, практической стороны но и с творческой. Задача перед организаторами-«изменить» стандарт восприятия, показать ребятам известный учебный предмет с неизветсной им стороны: не как набор правил, а как нечто живое, интересное, постоянно развивающееся. Предметная неделя переориентирует восприятие учебной дисциплины: учащиеся имеют возможность во внеучебной игровой обстановке использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки.       

 

Помогает формированию у учащихся целостного взгляда на мир и человека. Она предпологает развитие у школьников не только интереса к предметам, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности , котрая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Это целый комплекс мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины.

 

Школьные предметные декады – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы.

 

 

 

 

 

 

16.01.2023г. по 27.01.2023г. проводилась декада МО учителей предметного обучения

 

Цель проведения декады:

 

  • Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;
  • Повышение качества преподавания предметов;
  • Развитие познавательных способностей обучающихся, общего кругозора

 

Задачи предметной декады:

 

  • Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования
  • Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
  • Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
  • Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
  • Создание праздничной творческой атмосферы.

 

План проведения декады был обсужден и утвержден на методическом объединении учителей.

В ходе подготовки и проведения предметной недели все учителя МО проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое объединение учителей предметников

КГУ «Специальная школа – интернат №1» управления образования ВКО

Программа предметной Декады

Сроки проведения Декады:16.01.2023г. – 27.01.2023г.

Цель: «Активизация познавательной деятельности и повышение мотивации учащихся».

 

Дата проведения

Время проведения

Название мероприятия, форма проведения

Участники

(класс)

Место проведения

Ответственные организаторы,

(Ф.И.О., должность)

16.01.

2023 г.

 

2 урок

Открытие Декады  Торжественная линейка.

5-10 классы

2 этаж школьного корпуса

Сембаева А.Н.

Учителя МО

 

4 урок

Открытый урок по казахскому языку: «Қазақтыңұлттыққолөнері».

8 класс

Кабинет казахского языка

Терекбаева К.С.

17.01.

2023 г.

 

2 урок

Открытый урок по географии «Вода на Земле»

6 класс

Кабинет географии

Каблакатова Е.В.

4 урок

Открытый урок по математике:

 «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 без перехода через разряд»

5 класс

Кабинет информа

тики

Агиенко С.В.

18.01.

2023 г.

 

4 урок

Открытый урок по чтению и развитию речи:

 «Мир детства» Н.А. Некрасов, отрывок из стихотворения «Крестьянские дети».

7а класс

Кабинет русского языка

Крыкпаева Р.К.

 

19.01.

2023 г.

 

2 урок

Открытый урок по СБО:

 «Сервировка стола».

7в класс

Кабинет СБО

Тугельбаева Д.К.

 

 

4 урок

Открытый урок по СБО:

 «Предприятия ЖКХ».

7а класс

Кабинет СБО

Шахантаева А.С.

 

 

20.01.

2023г.

 

2 урок

Открытый урок по чтению и развитию речи: урок-размышление, поиска истины по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма».

10 класс

Кабинет русского языка

Феденева .В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассные мероприятия по предметам

 

Основная цель – привлечь внимание учащихся к актуальным темам современности

 

 

23.01.

2023 г.

 

4-5 урок

Экскурсия в этнокультурные центры «Под единым шаныраком»

5-7 классы

КГКП «Дом дружбы» района Алтай.

Сембаева А.Н.

Кумарова Р.Ф.

Кислицына Е.А.

24.01.

2023 г.

 

5-6 урок

Внеклассное мероприятие: «Безопасный интернет»

5-10 классы

2 этаж школьного корпуса

Кумарова Р.Ф.

Кислицына Е.А.

25.01.

2023г.

4-5 урок

Внеклассное мероприятие: «Планета чудес» Н.Сладкова, с приглашением местной поэтессы Головатовой Е.Е.

5-7 классы

Библиотека школы

Дузбаева А.Ж.

Крыкпаева Р.К.

Феденева .В.С.

 

26.01.

2023г.

2-4 урок

Экскурсия на Ледовой комплекс «Познаём-отдыхая»

7-10 классы

Ледовой комплекс

г. Алтай

Феденева .В.С.

Крыкпаева Р.К.

 

27.01.

2023 г.

4-6 урок

«Фейерверк поздравлений» приглашаем лучших, активистов, победителей.

5-10 классы

Клуб «Пятница»

Учителя МО

 

 

30.01.

2023г.

2 урок

Закрытие Декады учителей предметников.

5-10 классы

 

 

Терекбаева К.С.

Учителя МО

 

 

 

 

 

16 января проведена общешкольная линейка «По дорогам знаний», которая нацелена на создание благоприятной творческой  атмосферы и привлечению внимания школьного коллектива к предстоящей предметной декаде.

 

 

 

Ребята были ознакомлены с планом проведения декады, посмотрели презентацию о предстоящих классных и общешкольных мероприятиях, каждый педагог представил свой предмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линейка прошла в игровой форме: дети отгадывали загадки про сказочных героев; виртуально посетили гипермаркет и сделали интересные покупки; решали шуточные задачи по математике; путешествовали по страницам географии; через игру показали знания по казахскому языку; о каждом предмете читали стихи.

 

 

 

 

Такая форма проведения мероприятия помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, расширяет кругозор, мотивирует на учебную деятельность.

По окончании линейки ребята получили напутствия и добрые пожелания от педагогов и администрации школы.

 

 

 

 

 

16 января проведен открытый урок казахского языка в 8 классе. (Учитель Терекбаева К.С.)

Тема урока: «Қазақтыңұлттыққолөнері».

Для успешного урока важен хороший психологический настрой. Поэтому в начале урока проведён такой настрой.

«Положительные и отрицательные черты характера человека» - из предложенных вариантов выбрать хорошие черты человека и оставить себе, а плохие выбросить. После проведения этого упражнения, учащиеся с замечательным настроем включились в работу. В самом начале урока с целью преодоления языкового барьера предожено упражнение «Үшкөмекшім», то есть «Мои три помощника». При проведении данного упражнения, учащиеся рассказывали стихотворение. С целью выявления исходных знаний, ученики на доске написали слова по пройденной теме и слова разбирали по составу.

Организована выставка изделий учащихся выполненных на уроках трудового обучения. Это создавало важное   условие успешного обучения.

 

 

 

 На всех этапах урока между учителем и обучающихся строился хороший учебный диалог. Это побуждало учащихся вникать, осмысливать все, что происходит на уроке. Дети анализировали текст, высказывали свои мнения. Куралай Советхановна на уроке использовала разные виды деятельности - устные, письменные виды работ, подготовила презентацию.  

 

Учащиеся стремятся активно пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибок, охотно выполняют учебные задания. В конце урока был подведен итог и выставлены оценки с комментариями.

 

 

17 января проведен открытый

урок географии в 6 «А» классе

 (Учитель: Каблакатова Е.В.)

 

Тема урока: «Вода на Земле)

 

 

На данном уроке учащиеся показали  свои

знания о составе гидросферы-морях,

океанах ,реках и озёрах, а так же

обсуждалась проблема экологии

воды и способы  её защиты.

 

 

 

На уроке использовались опережающие задания: ребята приготовили загадки о воде в разных состояниях, показывали демонстрационный опыт о свойствах воды, готовили плакаты на экологическую тему.

 

 

Выполняли задания по карточкам в парах и самостоятельно, отвечали устно на поставленные вопросы, показали свои знания физической карты Мира, работали  с контурными  картами.

 

 

 

 

17 января прошел открытый урок по математике  в 5 «А» классе.

(Учитель: Агиенко С.В)

 

Тема урока: «Умножение и деление круглых десятков, сотен, полных двузначных чисел на однозначное число».

 

Основной целью урока ставилась задача    формирования навыка умножения двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд устными вычислительными приемами. Ребята класса работали на уроке в «Школе молодого исследователя» в роли начинающихисследователей учебного материала по теме урока.

 

 

 

 

 

Урок прошел четко, организованно и интересно, цели и задачи реализованы в полном объеме. Этапы урока логически выстроены, последовательны и взаимосвязаны.

 

 

Применяемая методика и технология учитывала возрастные особенности обучающихся. Результаты урока  оцениваются как хорошие. Программный материал урока учащимися усвоен.

 

 

 

 

18 января прошел открытый урок по чтению в 7 «А» классе.

(Учитель: КрыкпаеваР.К)

 

Тема урока: «Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок)».

 

 

В ходе урока учащиеся познакомились с отрывком из поэмы Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» и раскрыли основную идею произведения. Ребята узнали о тяжелой жизни крестьянских детей, которые с малых лет приучались к тяжёлому труду и выполняли работу наравне с взрослыми.

 

 

 

 

 

 

Учителем использовались различные виды деятельности - чтение хором, по ролям, по цепочке, на уроке учащиеся работали в группах, разбирали словарные слова, отвечали на вопросы по прочитанному произведению. Двое ребят, получивших опережающее задание показали на уроке инсценировку.

 

 

В конце урока на этапе рефлексии учащиеся оценивали свою работу на протяжении всего урока. Рефлексия проведена в форме сюрпризного момента - выбрать шарик такого цвета, который соответствует уровню усвоения новой темы урока зеленый (если на уроке все было понятно), желтый (если ученик не до конца усвоил тему), и красный (если ничего не понял) - все учащиеся выбрали зеленые шарики, сюрприз внутри шарика для ребят - шоколад). Урок прошел успешно, поставленные цели урока были достигнуты.

 

 

 

 

 

20 января проведен открытый урок по чтению в 10 «А» класса.

(Феденевой В.С.)

 

Тема урока: К.Г. Паустовский.  Рассказ «Телеграмма»

 

 

 

Урок  размышления, поиска истины.

Цель урока - комплексный анализ художественного текста. Развитие всех видов памяти, воспитание таких качеств личности как доброта, любовь к близким, сострадание, благородство.

 

 

 

 

Девиз урока: " За добро плати добром".

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроке использованы активные методы, поэтому все учащиеся принимали участие в комплексном анализе рассказа. Были использованы музыкальные произведения, картины по содержанию рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

19 января 2023 года в период декады  МО предметного обучения проведен открытый урок по предмету СБО с учащимся 7 «В» класса.

(Учитель: Тугельбаева Д.К.)

 

Тема урока: Сервировка стола.

 

 

 

 

Цель урока: уметь сервировать стол к ужину. На уроке чередовалась теоретическая часть с практическими заданиями.

 

 

 

 

 

С   помощью   фронтального опроса, учащиеся пытались оценить урок, свою деятельность и главное   –   понять   практическую   значимость   изученной   темы   в   дальнейшей жизни.   

 

Следует отметить старательную работу детей на уроке, готовность к сотрудничеству, активность и работоспособность.  Работа   на   занятии была   четко   спланирована,   поэтому   со   всеми   поставленными   задачам   справились.

 

 

 

Данный   урок  по   теме  «СЕРВИРОВКА СТОЛА»  удался, был результативным  и достиг своей цели.

 

 

 

 

 

 

 

26 января проведена экскурсия в этнокультурный центр КГП «Дом дружбы» района Алтай

 

 

Ребята посмотрели на уникальные творения человеческих рук, и многое узнали о жизни разных народностей. В доступной для детей форме ведущие рассказали  о культуре и традициях казахов, немцев, русских, татар, украинцев, познакомили с их обычаями, поверьями и фольклором. Ребятам было интересно увидеть старинные экспонаты: национальные костюмы разных народностей, предметы домашней утвари, бытовые принадлежности. Все дети были под хорошим впечатлением от увиденного.

 

 

Помогли провести экскурсию методисты «Дома дружбы» : Самбаева Дильбар Фаридовна и Натарова Зинаида Аднановна.

 

 

 

У детей возникло много вопросов,на которые экскурсоводы давали своевременные и развернутые ответы, провели интересную игру и фотосессию с элементами национальных костюмов. Посещение центра оставило у детей незабываемые впечатления, они с интересом воприняли новую информацию, высказали слова благодарности экскурсоводам.

 

 

Экскурсия в этнокультурный центр нашего города способствовала приобщению детей к культурным ценностям нашей Родины, накоплению социального жизненного опыта, усвоению принятых норм поведения и взаимоотношений.

 

 

 

 

 

24 января Внеклассное мероприятие: «Безопасный интернет».

(Учителя: Кислицына Е.А., КумароваР.Ф)

 

Целями данного мероприятия являлись:

·        обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет,

·        повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети,

·        формирование информационно-коммуникационной культуры и грамотности у обучающихся как фактора безопасности в информационном обществе.

 

 

 

 В начале мероприятия проведен организационный этап, который помог сконцентрироваться и улучшить эмоциональную обстановку в аудитории. Вступительное слова ведущего помогли детям узнать тему внеклассного мероприятия. Кратковременность организационного момента быстро подготовила учащихся к восприятию новых знаний. Домашнее задание позволило детям активизироваться и быстро включиться в обстановку тематической викторины.

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у школьников активной учебной позиции в получении знаний и умений, на  своевременное выявление  информационной угрозы со стороны сети интернет, определение возможной степени ее опасности, умения предвидеть последствия информационной угрозы и вовремя противостоять ей. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения мероприятия учились позитивному общению друг с другом, высказыванию своего мнения и отстаиванию своей точки зрения. Учащимся были даны конкретные правильные советы по работе в социальных сетях.

 

 

Внеклассное мероприятие представляет собой целостную систему:

- занятие было эмоциональным, вызвало активный интерес у детей;

- темп и ритм занятия был оптимальный;

- между учителем и учениками был хороший психологический контакт;

- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда.

 

 

 

       

 

25 января внеклассное мероприятие:

«Планета чудес»Н.Сладкова, с приглашением местной поэтессы Головатовой Е.Е.

 (Учителя: Крыкпаева Р.К., Феневева В.С.) Библиотекарь: Дузбаева А.Ж.

 

Кто может увлечь ребенка литературой, если

не сам автор стихотворений? Так в

 рамках программы недели предметного           обучения МО прошла встреча школьников с творческим человеком.

 

 

В гости к воспитанникам библиотеки пришла Екатерина Емельяновна Головатая, в арсенале которой множество удивительно

трогательных детских произведений – это стихи и сказки, загадки и короткие рассказы.

На  встрече  поэтесса рассказала о себе. 

 

 

 

 

Екатерина Головатая всю жизнь проработала

детском саду воспитателем, став второй мамой для многих малышей.  Написанные ею стихи помогали  найти общий   язык  даже с самыми непоседливыми сорванцами.

Встреча прошла  позитивно,  интересно, запомнится детям надолго и поможет   подружиться с книгой.

 

 

 

 

26 января внеклассное мероприятие: Экскурсия на Ледовой комплекс «Познаём-отдыхая»

 

(Учителя: Крыкпава Р.К., Феденева В.С.)

 

Перед экскурсией учителями Феденевой В.С. и Крыкпаевой Р.К. была проведена предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «На катке», просмотр мультфильма «Приходи на каток», рассматривание иллюстративного материала с изображением коньков, детей на катке.

 

 

Цели экскурсии на каток :

 

-     Дать детям развивающие знания о катке, об истории возникновения коньков, о правилах поведения и технике безопасности на льду.

- Познакомить с работой сотрудников городского катка (информация о том как заливают каток, как расчищают лёд от снега, как следят за необходимым инвентарём и т. д.).

 

 

- Формировать социальную и личностную мотивацию учащихся специальной школы на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними видами спорта.

- Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей, стремления к ЗОЖ.

-Воспитывать желание заниматься зимними видами спорта.

 

 

 

Все поставленные цели экскурсии были достигнуты. Экскурсия

прошла интересно, активно и содержательно. А самое главное – дети были очень довольны, получили хороший заряд энергии, новые знания по развитию общего кругозора.

 

 

 

 

 

 

 

 

27 января в городском клубе «Пятница» прошел «Фейерверк поздравлений» на который  были приглашены лучшие участники декады МО предметного цикла, активисты и  победители.

 

(Учитель КумароваР.Ф)

 

 

 

 

В клубе ребята отдыхали, танцевали, проводили конкурсы, вели себя весело, непринужденно, были активны, познали окружающую действительность с новой, интересной им стороны, многим детям нетрадиционная обстановка клуба способствовала развитию чувства ритма, активизации музыкальных возможностей. Ребята играли, пели, пили чай со сладостями. Накрытые чайные столы им очень понравились .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Огромное спасибо индивидуальному предпринимателю, Сауле Бахтияровне за предоставление банкетного зала. Выражаем безграничную благодарность за неоценимую помощь и поддержку наших воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО