Педагог-психолог

 Отчет о деятельности

Психологической Службы

за 2021 – 2022уч.г.

Педагог – психолог Кадуркина О.В.

В течение учебного года основной целью деятельности ПС являлось психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушением интеллекта и ЗПР в процессе обучения и воспитания в соответствии с их психофизическими и возрастными особенностями.

Для достижения поставленной цели разработаны следующие задачи:

1.Коррекция проблем развития ребенка с нарушением интеллекта и ЗПР, и предупреждение их возникновения.

2.Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами.

4.Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов, родителей и учащихся.

5. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возрастного периода.

Правильно организованный режим дня – основа здорового образа жизни. Он определяется рациональным чередованием различных видов деятельности и отдыха; способствует длительному сохранению работоспособности в течение дня.

Несоблюдение режима дня подростком приводит к серьезным отклонениям от нормы его здоровья, нарушению функций различных систем органов, отставанию в физическом развитии, неврозам. Соблюдение правильно организованного режима дня с раннего возраста создает условия не только для формирования хорошего физического и психического здоровья молодого организма, но и для выработки полезного поведенческого стереотипа – привычки соблюдать определенный режим труда и отдыха.

  1. Психологические особенности начального этапа обучения.
  2. Умственное и познавательное развитие детей младшего школьного возраста.
  3. Формирование личности в младшем школьном возрасте.
  4. Начальный этап школьного обучения находится в возрастном диапазоне от 6–7 до 10–11 лет. Рассмотрим психологическую специфику данного этапа.

С каким бы уровнем готовности не поступал ребенок в школу, он не в состоянии сразу же включиться в школьную жизнь.

Название этого заболевания происходит от латинского слова autos - «сам» (аутизм - погружение в себя). Аутизм встречается не так уж редко: по данным статистики — от 3—4 до 10—15 случаев на 10 000 детей, причем аутизмом чаще страдают мальчики, чем девочки. Понятие "аутизм" было впервые введено Э. Блейером в 1920 г. как симптом при тяжелых нарушениях взаимодействия с реальностью у взрослых больных шизофренией. Ранний детский аутизм был описан Лео Каннером (1943г., синдром Каннера), а затем Гансом Аспергером (1949г.). Тогда одно из определений аутизма звучало как "разобщенность человека с внешним миром".

Эта болезнь поражает не только психические функции (речь, интеллект, мышление), но и отражается на восприятии ребенком целостной картины мира. Основная проблема аутизма заключается в непонимании, невосприятии человеком событий, происходящих вокруг.

Наказание порождает страх. Вы можете так напугать ребенка, что в результате он сразу же перестанет вести себя плохо. Но это лишь видимость того, что наказание принесло желаемый эффект.

Внимательно наблюдая за поведением ребенка после наказания, вы заметите, что он старается найти способы, чтобы свести счеты со своими обидчиками. Он может дразнить младших братьев, сестер или домашних животных, получать плохие оценки в школе, портить свои или ваши вещи, убегать из дома и забывать о своих домашних обязанностях. Этот перечень негативных реакций на наказания можно продолжать еще долго.

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО